Урок на тему «Культурное пространство Европы и культура Руси» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 9 March

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Визитная карточка

 

Тема учебного занятия, класс

Культурное пространство Европы и культура Руси, 6 класс

Тип, вид, форма учебного занятия

Тип: Урок получения нового знания.

Вид: проблемный урок.

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели занятия

(Дидактическая цель)

личностные

метапредметные

предметные

Ценностное отношение к осмыслению исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству.

Уважительное отношение к формированию и сохранению интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания.

Интерес к представлению о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России.

 

Находить причинно-следственные связи события; формулировать и обосновывать выводы культурного пространства Европы и культуры Руси; осуществлять анализ учебной исторической информации, извлекать информацию из источника; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта.

Участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте.

Владеть полученными знаниями, умениями и навыками в повседневной жизни;

Приобретение опыта - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Учебная задача (цель)

(Совместное целеполагание учителя и учащихся)

личностные

метапредметные

предметные

Создать условия для формирования осмысления исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству на основе знаний культурном пространстве Европы и культуре Руси

Планируемые результаты

личностные

Метапредметные/ УУД

предметные

В сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству.

В духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России;

В понимании ценности научного познания: формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания.

П УУД: раскрывать причинно-следственные связи события; формулировать и обосновывать выводы; осуществлять анализ учебной исторической информации, извлекать информацию из источника; определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта.

К УУД: участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте.

Р УУД: владения приемами самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов.

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации.

 

Основные понятия

Граффити – надписи и рисунки , нацарапанные на стенах зданий¸ сосудах.

Житие – повествование жизни святого.

Миниатюра – художественное произведение, обычно живописное, малых размеров.

Мозаика – изображение, составленное из скрепленных между собой цветных камушков или стекла.

Патриотизм – любовь к родине, преданность своему Отечеству, своему народу.

Самобытный - своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своем развитии.

Фреска – изображение, сделанное водяными красками по мокрой штукатурке.

Организация пространства

 

Методы и приемы обучения

План урока (содержание)

Ресурсы/средства обучения

Проблемный вопрос. Ответы на вопросы по тексту, схема. Беседа, устный опрос, тест, метод незаконченных предложений.

1.Важнейшие черты культуры стран Европы ӀX-XӀӀв.

2.Особенности культуры Руси:

письменность и грамотность;

литература;

устное народное творчество;

зодчество и изобразительное искусство;

Художественное ремесло.

Учебник «История России» 6 класс, издательство «Просвещение» 2016 год. 

§ 10 «Культурное пространство Европы и культура Руси».

Презентация.

Раздаточный материал.

 

Этап урока

(занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншот презентации

урока

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Формируемые умения \УУД

Формируемые умения \УУД

Формируемые умения \УУД

Организационно-мотивационный этап

1.Мотивация.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

К уроку все готовы?

Если трудно – мы поможем,

Всё узнать на свете сможем!

 

А ещё, я надеюсь, никто не забыл взять на урок внимательность, активность, и хорошее настроение.

 

2.Актуализация

 

Ребята, взгляните на слайд и расшифруйте ребус.

Какое слово получилось? (культура).

 

Ребята, а вы знаете, что такое культура?

Что входит в понятие культура? (литература, живопись и т.д).

Давайте попробуем составить определение понятия«Культура»

 

- Как вы считаете, о чём мы будем сегодня говорить?

 

На уроках истории вы успели узнать о том, кто были наши далекие предки, как они жили, как сформировалось наше государство, кто были его первые правители, какой вклад они внесли в становление Руси. А вот сегодня мы будем говорить о культуре Древнерусского государства.

 

Тема: Культурное пространство Европы и культура Руси.

3.Целеполагание

Какие вопросы мы должны с вами рассмотреть:

 

1.Важнейшие черты культуры стран Европы ӀX-XӀӀ вв.

2. Особенности культуры Руси

3. Письменность и грамотность;

4. Литература

5. Устное народное творчество;

6. Зодчество и изобразительное искусство

7. Художественное ремесло.

 

Цель урока – выяснить особенности культурного пространства Европы и культуры Руси.

 

Проблемный вопрос: В чём же состояли главные особенности культуры Руси? 

Раскрывать причинно-следственные связи события. Систематизировать и анализировать исторические факты

Осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей.

Владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1709968905aa.png

 

t1709968905ab.png

 

t1709968905ac.png

 

t1709968905ad.png

 

t1709968905ae.png

 

 

 

t1709968905af.png

Содержательно-операционный

1.Усвоение новых знаний:

 

Благодаря Византии Русь познакомилась с христианской культурой. Со временем многие мастера стали отходить от слепого копирования изделий византийских учителей. Создавая свои произведения, они стремились отразить в них собственные думы и настроения жителей Руси.

 

Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Правда/ложь»:

 

1. В XӀ – XӀӀ вв. византийская культура достигла своего наивысшего расцвета в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе. - да

2.Византия оказала огромное влияние на становление культуры многих стран в том числе и Руси. - да;

 

3. Наивысший расцвет Пермского звериного стиля (искусства) совпадает с периодом формирования особенностей культуры Руси?

 

А теперь нам необходимо поделиться на группы: взгляните под парты – у тех, у кого одинаковые картинки будут работать в одной группе.

 

Ребята, предлагаю вам провести исследовательскую работу с текстом параграфа 10: дописать пропущенные слова и собрать пазлы.

 

Каждая группа получает задания.

 

1 гр. Работает с пунктом 3 стр. 86 «Письменность и грамотность» и заполняет пропуск в тексте оформляя пазл (Приложение 1).

 

2 гр. Работает с пунктом 4 стр. 87

«Литература» и заполняет пропуск в тексте оформляя пазл

(Приложение 2).

 

3 гр. Работает с пунктом 5 стр. 88

«Устное народное творчество» и заполняет пропуск в тексте оформляя пазл (Приложение 3).

 

4 гр. Работает с пунктом 6 стр. 89

«Зодчество и изобразительное искусство» и заполняет пропуск в тексте оформляя пазл (Приложение 4).

5 гр. Работает с пунктом 5 стр. 88

«Художественное ремесло» и заполняет пропуск в тексте оформляя пазл.

Учитель организует работу учащихся. В случае необходимости помогает.

 

Перед тем как приступить к работе над проектом «Пазл», вы распределились в группы по картинкам, но что изображено на каждой из картин, догадаться трудно предлагаю поработать ?

На какой вопрос мы не ответили?

- Что такое Пермский звериный стиль?

Определять познавательную задачу, намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала

Участвовать в обсуждении событий прошлого, раскрывать различия и сходства высказываемых оценок

Выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми

t1709968905ag.png

 

t1709968905ah.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1709968905ai.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1709968905aj.png

2. первичное осмысление и закрепление нового материала.

Беседа, устный опрос.

Выступления учащихся перед одноклассниками.

Систематизировать и обобщать исторические факты, соотносить полученный результат с имеющимися знанием.

Выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте

Регулировать способов выражения своих эмоций с учётом позиций и мнений других участников общения

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

1 этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий:

Игра «да-нетка»

 

2 рефлексия:

Поднимите желтую карточку – мне всё понятно, я могу поделиться этой информацией

Поднимите красную карточку – у меня остались вопросы.

Формулировать и обосновывать выводы

Оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу

Владение приёмами самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов

t1709968905ak.png

 

t1709968905al.png

 

t1709968905am.png

Домашнее задание

Прочитать § 10, 84—91 учебника.

Задание на выбор:

2.1. Подготовить сообщение на тему «Софийский собор — символ Древней Руси»;

2.2. Составить экскурсию в один из древнерусских городов.

 

 

 

t1709968905an.png

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации