12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Зацепанюк36


Внеклассное занятие.


Тема: «КУРЕНИЕ. ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»


Цель: профилактика вредных привычек.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с вредным влиянием курения на здоровье человека.

2. Сформировать представление об отрицательном влиянии на организм.

3. Показать безопасные и интересные способы проводить время.

4. Корригировать мыслительные операции на основе анализа ситуаций, упражнений в запоминании.


Оборудование:

- Фрагмент из мультфильма «Ну погоди»,5 выпуск;

- Презентация;

- 2 листа розовой бумаги;

- Калькуляторы;

- Рисунки обучающихся;

- Сигнальные листы;

- видеофильм «О вреде курения»;

- иллюстрации.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


I. Организационный момент.

1). Психологический настрой.

Ребята, вы все настроились на работу. Кто будет внимательно слушать, узнает много нового и интересного.

Итак, начинаем:

- Постарайтесь запомнить увиденное и ответить на мои вопросы.

- Внимание на экран

(Демонстрируется фрагмент из мультфильма « Ну погоди» 5 выпуск, где волк пытается выманить зайца из телефонной будки с помощью сигаретного дыма).

- Итак:

1.Что вы видели на экране?

2.Где был заяц? волк?

3.Что стал делать волк для того чтобы заяц вышел из телефонной будки?

4.Сколько сигарет было во рту у волка?

5.Что произошло с волком после того как он выкурил большое количество сигарет?


II. Введение в тему .

- Ребята, а как вы думаете, приятен ли табачный дым?


Табак – это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его, потому что он вызывает привыкание. И курить –это вредная привычка.


III. Сообщение темы .

Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться, что такое курение и как влияет курение на организм человека .


IV. Работа по теме.

1. Беседа – информация.

- А знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме? (ответы обучающихся)

- Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ. Но самым главным отравляющим веществом является никотин. Никотин- причина многих заболеваний. А именно заболеваний желудка, сердца, лёгких.

( презентация).

Никотин –это главный яд,который влияет на работу мозга, приводит к привыканию; сердце начинает работать с повышенной нагрузкой.

Курящий человек не может заниматься спортом. Даже при быстрой ходьбе у него появляется одышка, появляется тяжесть и боль в груди.

Никотин – это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом. Именно этот вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь.

- В познавательной литературе проводится интересный опыт: к телу человека прикладывали пиявок , и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались – у них были судороги.

Как вы думаете, почему? (ответы обучающихся)

2. Влияние курения на организм человека .

Сейчас мы посмотрим как дым попадает в организм человека? (иллюстрация)

-Кто мне ответит?

Я предлагаю вам провести простой опыт. Мне нужен помощник. Возьмите в руки два листка розовой бумаги - это здоровые лёгкие. Что же произойдет с легкими у тех людей , которые будут курить? Сомните один лист, а сейчас расправьте его и сравните с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, здоровые легкие – примерно такие, как лист не помятой бумаги.

Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм чел. кислородом ?

Что ещё происходит с человеком ( ответы обучающихся)


Далее учитель продолжает:

- Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщиков жёлтыми.

- Дым сигарет затрудняет дыхание, вызывает аллергический кашель.

- Никотин содержащийся в табачном дыме затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

А как вы думаете, курение приносит вред здоровью детей?

(ответы обучающихся).

У курящих подростков часто болит голова, слабеет память, ухудшается слух, они плохо спят по ночам, отстают в росте от сверстников.

И это далеко не все пагубные последствия. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.


3. Работа в парах.(выдаются иллюстрации)

Рассмотрите рисунок на ваших столах и скажите какие ещё последствия кроме вреда для здоровья, имеет курение.

Что ещё может быть если человек курит? (ответы обучающихся)


4. Экономический расчет.

Да, много последствий курения. Сейчас мы с вами попытаемся просчитать, сколько денег тратит курильщик впустую. Я прошла по магазинам и посмотрела сколько стоит 1 пачка сигарет. Самая дешёвая -127 рублей.

Предположим что курильщик курит по 1 пачке в день. Как вы думаете сколько денег он истратит на сигареты за год.

(подсчёт с обучающимися)

- Ребята, как вы думаете, это большая сумма или маленькая?

- А что можно купить, имея данную сумму денег? (ответы)

- Какой вывод мы можем сделать? (ответы).

Вывод: Да, курильщик тратит огромные деньги, которые можно использовать для других целей.

Мы с вами уже выяснили о том, что никотин – смертельный яд для организма человека .

Чтобы вы убедились наглядно я предлагаю вам посмотреть один сюжет (презентация)

Ребята вы убедились, что курение влияет на организм человека , а также тратятся огромные деньги .

- А почему многие люди начинают курить? (ответы обучающихся)

Итак , причины названные вами – это просто отговорки. Поэтому разумнее всего не начинать курить вообще.

Ну а тем ребятам, которые курят я хочу выдать такие памятки, в которых прописаны рекомендации для бросающих курить. Такие памятки вы можете подарить своим знакомым или родителям чтобы они отказались от этой пагубной привычки.


5. Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения.

Ребята, человек в своей жизни может найти массу интересных способов проводить время.

Что, по вашему мнению, может являться интересным для человека занятием? (ответы обучающихся)

- Ребята, а как вы думаете, люди занимающиеся серьезно спортом курят?

Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов даже не пробовали курить.


V. Итог.

Подходит к концу наше занятие.

- Давайте подведем итог.

- О чём шла речь сегодня?

- Какие факты были для вас наиболее интересными?

- Мы с вами пришли к выводу, что (презентация)


Выводы:

1. Курение табака вредно для здоровья.

2. Курение может привести к излишним тратам денег.

3. Курение является частой причиной пожаров, в результате которых гибнут ни в чём неповинные люди.

4. Курение и спорт несовместимы.

5. Курение можно заменить другим более полезным видом деятельности.

- К какому главному выводу мы с вами пришли?

Верно, лучше всего не начинать курить вообще.


VI. Рефлексия.

Оцените значимость сегодняшнего занятия, используя карточки.


- Я много узнал, понял.

- Для меня не совсем всё понятно.

- Я ничего не понял.

-Занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.