Внеклассное занятие «Курение. Влияние на организм человека» (5–6 классы)
Внеклассное занятие.
Тема: «КУРЕНИЕ. ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с вредным влиянием курения на здоровье человека.
2. Сформировать представление об отрицательном влиянии на организм.
3. Показать безопасные и интересные способы проводить время.
4. Корригировать мыслительные операции на основе анализа ситуаций, упражнений в запоминании.
Оборудование:
- Фрагмент из мультфильма «Ну погоди»,5 выпуск;
- Презентация;
- 2 листа розовой бумаги;
- Калькуляторы;
- Рисунки обучающихся;
- Сигнальные листы;
- видеофильм «О вреде курения»;
- иллюстрации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
1). Психологический настрой.
Ребята, вы все настроились на работу. Кто будет внимательно слушать, узнает много нового и интересного.
Итак, начинаем:
- Постарайтесь запомнить увиденное и ответить на мои вопросы.
- Внимание на экран
(Демонстрируется фрагмент из мультфильма « Ну погоди» 5 выпуск, где волк пытается выманить зайца из телефонной будки с помощью сигаретного дыма).
- Итак:
1.Что вы видели на экране?
2.Где был заяц? волк?
3.Что стал делать волк для того чтобы заяц вышел из телефонной будки?
4.Сколько сигарет было во рту у волка?
5.Что произошло с волком после того как он выкурил большое количество сигарет?
II. Введение в тему .
- Ребята, а как вы думаете, приятен ли табачный дым?
Табак – это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его, потому что он вызывает привыкание. И курить –это вредная привычка.
III. Сообщение темы .
Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться, что такое курение и как влияет курение на организм человека .
IV. Работа по теме.
1. Беседа – информация.
- А знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме? (ответы обучающихся)
- Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ. Но самым главным отравляющим веществом является никотин. Никотин- причина многих заболеваний. А именно заболеваний желудка, сердца, лёгких.
( презентация).
Никотин –это главный яд,который влияет на работу мозга, приводит к привыканию; сердце начинает работать с повышенной нагрузкой.
Курящий человек не может заниматься спортом. Даже при быстрой ходьбе у него появляется одышка, появляется тяжесть и боль в груди.
Никотин – это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом. Именно этот вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь.
- В познавательной литературе проводится интересный опыт: к телу человека прикладывали пиявок , и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались – у них были судороги.
Как вы думаете, почему? (ответы обучающихся)
2. Влияние курения на организм человека .
Сейчас мы посмотрим как дым попадает в организм человека? (иллюстрация)
-Кто мне ответит?
Я предлагаю вам провести простой опыт. Мне нужен помощник. Возьмите в руки два листка розовой бумаги - это здоровые лёгкие. Что же произойдет с легкими у тех людей , которые будут курить? Сомните один лист, а сейчас расправьте его и сравните с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, здоровые легкие – примерно такие, как лист не помятой бумаги.
Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм чел. кислородом ?
Что ещё происходит с человеком ( ответы обучающихся)
Далее учитель продолжает:
- Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщиков жёлтыми.
- Дым сигарет затрудняет дыхание, вызывает аллергический кашель.
- Никотин содержащийся в табачном дыме затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.
А как вы думаете, курение приносит вред здоровью детей?
(ответы обучающихся).
У курящих подростков часто болит голова, слабеет память, ухудшается слух, они плохо спят по ночам, отстают в росте от сверстников.
И это далеко не все пагубные последствия. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.
3. Работа в парах.(выдаются иллюстрации)
Рассмотрите рисунок на ваших столах и скажите какие ещё последствия кроме вреда для здоровья, имеет курение.
Что ещё может быть если человек курит? (ответы обучающихся)
4. Экономический расчет.
Да, много последствий курения. Сейчас мы с вами попытаемся просчитать, сколько денег тратит курильщик впустую. Я прошла по магазинам и посмотрела сколько стоит 1 пачка сигарет. Самая дешёвая -127 рублей.
Предположим что курильщик курит по 1 пачке в день. Как вы думаете сколько денег он истратит на сигареты за год.
(подсчёт с обучающимися)
- Ребята, как вы думаете, это большая сумма или маленькая?
- А что можно купить, имея данную сумму денег? (ответы)
- Какой вывод мы можем сделать? (ответы).
Вывод: Да, курильщик тратит огромные деньги, которые можно использовать для других целей.
Мы с вами уже выяснили о том, что никотин – смертельный яд для организма человека .
Чтобы вы убедились наглядно я предлагаю вам посмотреть один сюжет (презентация)
Ребята вы убедились, что курение влияет на организм человека , а также тратятся огромные деньги .
- А почему многие люди начинают курить? (ответы обучающихся)
Итак , причины названные вами – это просто отговорки. Поэтому разумнее всего не начинать курить вообще.
Ну а тем ребятам, которые курят я хочу выдать такие памятки, в которых прописаны рекомендации для бросающих курить. Такие памятки вы можете подарить своим знакомым или родителям чтобы они отказались от этой пагубной привычки.
5. Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения.
Ребята, человек в своей жизни может найти массу интересных способов проводить время.
Что, по вашему мнению, может являться интересным для человека занятием? (ответы обучающихся)
- Ребята, а как вы думаете, люди занимающиеся серьезно спортом курят?
Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов даже не пробовали курить.
V. Итог.
Подходит к концу наше занятие.
- Давайте подведем итог.
- О чём шла речь сегодня?
- Какие факты были для вас наиболее интересными?
- Мы с вами пришли к выводу, что (презентация)
Выводы:
1. Курение табака вредно для здоровья.
2. Курение может привести к излишним тратам денег.
3. Курение является частой причиной пожаров, в результате которых гибнут ни в чём неповинные люди.
4. Курение и спорт несовместимы.
5. Курение можно заменить другим более полезным видом деятельности.
- К какому главному выводу мы с вами пришли?
Верно, лучше всего не начинать курить вообще.
VI. Рефлексия.
Оцените значимость сегодняшнего занятия, используя карточки.
- Я много узнал, понял.
- Для меня не совсем всё понятно.
- Я ничего не понял.
-Занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу!