Конспект занятия «Организм человека» (Для старшей группы 5-6 лет)
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Скелет человека»
образовательная область: «физическое развитие»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2019г.
Организационная информация |
Примечание |
|||||
1. |
Доминирующая образовательная область |
физическое развитие |
||||
2. |
Вид деятельности детей |
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. |
||||
Методическая информация |
||||||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Скелет человека» |
||||
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Словесные (команды), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений, подвижных игр) |
||||
3. |
Интеграция образовательных областей |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), речевое развитие ( проговаривание текста самомассажа «Организм я свой люблю», беседа о полезной еде |
||||
4. |
Возрастная группа: |
Старшая группа (5-6 лет) |
||||
5. |
Цель: |
Пополнение знаний о организме человека, о его скелете |
||||
6. |
Задачи: |
|||||
6.1 |
Упражнять в беге, ходьбе с заданиями, совершенствовать физические качества в прыжках, равновесии; |
|||||
6.2 |
Формировать привычку к здоровому образу жизни; |
|||||
6.3 |
Воспитывать дружелюбие |
|||||
7. |
Планируемые результаты |
|||||
7.1 |
Способен контролировать свои движения и управлять ими; |
|||||
7.2 |
Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. |
|||||
7.3 |
Испытывает потребность в движении. |
|||||
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Рисунок «Скелет», графические изображения скелета в разных позах, тряпичная кукла, гимнастическая скамья, гимнастическая доска, маты, карточки с изображением продуктов питания |
||||
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Изучение самомассажа «Организм я свой люблю», ознакомление с соблюдением техники безопасности. |
||||
Конспект занятия |
||||||
I. |
Вводная часть |
Построение в шеренгу |
3мин |
|||
1.1 |
Введение в тему |
Инструктор: Похож на кощея бессмертного, Но не злодей. Живет внутри каждого, И нет его нужней. Что это? (Показ картинки скелета). Без него ни шагу ступить Ни воды попить Руки как плети болтаются |
||||
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Показать тряпичную куклу. А вы, ребята, хотите быть похожими на тряпичную куклу? Предлагаю сходить в волшебную страну «Всезнарию» и узнать, как сделать так, что бы кости были крепкими. |
||||
1.3 |
Целеполагание |
Узнать, как укрепить свой скелет |
||||
Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем), на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы). Бег в колонне по одному. Ходьба обычная. |
||||||
II. |
Основная часть: |
15 мин |
||||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Первая станция «Всезнарии»: «Гибкие, крепкие» Чтобы кости были крепкие и гибкие, нужно заниматься физкультурой, делать разминку. |
||||
2.2 |
ОРУ без предметов |
ОРУ без предметов |
||||
2.3 |
Вторая станция: «Проверь свое умение» Третья станция: «Игральная» Четвертая станция: «Продукты питания» Пятая станция: «Запутанная» |
Проверь свое умение Сделай следующее задание. По мостику пройдись, Прыжком с него спустись. Взобраться на гимнастическую скамью по наклонной доске, Пройти по гимнастической доске перешагивая через предметы, прыжком сойти с нее. Объяснить, при приземлении ноги сгибаем, чтобы косточки не сломались, не болели. Чтобы не падать, человек должен уметь сохранять равновесие, и принимать какое либо положение. В этом человеку помогает скелет. Игра «Замри» Бег врассыпную под музыкальное сопровождение, на остановку музыки принять позу согласно графическому изображению. Будешь сладости жевать, Кока колой запивать, Чипсы, сникерсы любить Твой скелет будет тужить. Показать картинку искривленного скелета. Чтобы кости не хрустели, Нужно творог дети ели, Запивали молоком. Кальций в кости прямиком. Показать здоровый скелет с крепкими костями. Эстафета «Выбери полезный продукт» Из обруча выбрать изображение молочного продукта, в конце по очереди назвать. Игра малой подвижности «Верно, не верно» Дети идут по кругу, если верно, поднимают руки, нет останавливаются. Чтоб спортивным сильным быть Нужно на диване долго ныть. Прыгать, бегать, приседать, Свежим воздухом дышать. Чтобы кости не болели Нужно шоколадку чтоб вы съели. Кушать молочные продукты Вечером, а лучше утром. Утро начинать со слез И бессмысленных угроз. Требовать, чтоб вас одели, Расчесали, накормили. Сделали за вас зарядку Почесали бы вам пятку. Ты чихнешь – тебя утрут Быть здоровым это труд. |
||||
I |
Заключительная часть |
2мин |
||||
3.1 |
Приведение детей в спокойное состояние |
Самомассаж: Организм я свой люблю Ему здоровье подарю Буду спортом заниматься Кушать полезную еду Сам себя не подведу. |
||||
3.2 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Опрос: Понятно от чего наши кости становятся крепче? От чего? |
||||
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|||||
4.1 |
Продолжать совершенствовать физические качества |
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Мышцы человека»
образовательная область: «физическое развитие»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2019г.
Организационная информация |
Примечание |
|||||
1. |
Доминирующая образовательная область |
физическое развитие |
||||
2. |
Вид деятельности детей |
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. |
||||
Методическая информация |
||||||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Мышцы человека» |
||||
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Словесные (команды), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений, подвижных игр) |
||||
3. |
Интеграция образовательных областей |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассажа «Организм я свой люблю», познавательное развитие - пополнение знаний о организме человека. |
||||
4. |
Возрастная группа: |
Старшая группа (5-6 лет) |
||||
5. |
Цель: |
Развитие мышечной силы |
||||
6. |
Задачи: |
|||||
6.1 |
Упражнять в беге; Совершенствовать физические качества в основных видах движений; Познакомить с функцией мышц, Познакомить с работой человеческого сердца; |
|||||
6.2 |
Формировать привычку к здоровому образу жизни; |
|||||
6.3 |
Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, работать в коллективе; |
|||||
7. |
Планируемые результаты |
|||||
7.1 |
Способен самостоятельно выполнять упражнения , может контролировать свои движения и управлять ими; |
|||||
7.2 |
Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. |
|||||
7.3 |
Испытывает потребность в движении. |
|||||
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Картинка «Мышцы», гантельки по две на ребенка, маты, дуги, гимнастические доски, канат, косички 6 шт., мячи с грустными лицами и веселыми, корзины 2шт., сердце мягкое, сердце жесткое, сердечки бумажные по количеству детей. |
||||
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Проведение пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассаж «Организм я свой люблю», ознакомление с соблюдением техники безопасности. |
||||
Конспект занятия |
||||||
I. |
Вводная часть |
Построение в шеренгу |
3мин |
|||
1.1 |
Введение в тему |
Инструктор: Наша опора скелет А на опоре «Корсет» Мышцами это зовется, Силой своею гордится. |
||||
1. |
Мотивация деятельности детей |
Показ картинки: на скелет наклеить мышцы. Это наш гость – Борис Силантьевич, он пришел посмотреть какие вы сильные. С помощью мышц наш организм двигается. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. От чего же становиться крепче наше тело? Предлагаю провести эксперимент. Понаблюдать, зависит ли сила мышц от физических упражнений? |
||||
Целеполагание |
Узнать, от чего мышцы становятся крепче и показать гостю свои умения. |
|||||
2 1. |
Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем), на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы). Бег в колонне по одному. Ходьба обычная. Перестроение в две колонны. |
|||||
3 |
||||||
II. |
Основная часть: |
15 мин |
||||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
ОРУ с утяжелителями Ритмическая гимнастика «Богатырская сила» |
||||
2.2 |
ОВД |
Прыжки с разбега - тренируем мышцы ног; |
||||
Актуализация пройденного (Пальчиковая гимнастика) |
Мышцы в пальчиках живут Силу ручкам дают, Чтоб сжимать и разжимать, Ловко предметы хватать, Умело писать и рисовать, Здороваться и в мяч играть. Мышцы крепкие растут? Быть здоровым это труд! |
|||||
2.3 |
Эстафета «Вена», «Артерия» Дыхательная гимнастика |
Ребята а вы знаете, что сердце это тоже мышца Мышца не простая. Стукает и стукает Словно заводная. Как любые мышцы Сердце тренируем Бегаем и прыгаем, Крепкими мы будем. Посмотрите вот два сердца: одно мягкое грустное, второе крепкое веселое. Как вы думаете, почему они разные? Предлагаю в эстафете потренироваться. Сердце качает кровь, она разносит по организму полезные вещества и забирает вредные. Первая команда будет «Вена» она вредные вещества несет, и «Артерия» несет полезные питательные вещества ко всем клеточкам организма. С мячиком подбегаем к ориентиру, закидываем в корзину мяч. Побеждает чья команда быстрей и больше забьет мячей в корзину. В конце эстафеты потрогать сердце и послушать сердцебиение. Приводим сердце в спокойное состояние. Успокоимся сейчас-с-с Пульс ровный у нас –с-с Сердце больше не ш-ш-умит И спас-с-сибо говорит.
|
||||
2.4 |
Демонстрация силы мышц |
Выделить, кто занимался хорошо, проверить силу с помощью перетягивания каната (по командам). |
||||
2.5 |
Подведение итога экспернимента |
Кто с радостью занимался Охотно приседал и отжимался Кто мышцы не щадил Тот силу получил. Эксперимент удался? Доказано: сила в мышцах, ее нужно развивать с помощью физических упражнений. |
||||
Игра малой подвижности «Верно, не верно» |
Игра малой подвижности «Верно, не верно» Дети идут по кругу, если верно, поднимают руки, нет останавливаются. Чтоб спортивным сильным быть Нужно на диване долго спать и ныть. Прыгать, бегать, приседать, Свежим воздухом дышать. Откажитесь от еды, Это вредно скажем мы. Утро начинать со слез И бессмысленных угроз. Требовать, чтоб вас одели, Расчесали, накормили. Сделали за вас зарядку Почесали бы вам пятку. Ты чихнешь – тебя утрут Быть здоровым это труд. Позабудь ты про хандру, Зарядку сделай по утру. Больше двигайся, играй, Силу мышц ты развивай. Тогда будешь сильным, ловким, смелым И красивым и умелым. |
|||||
2. |
||||||
I |
Заключительная часть |
2мин |
||||
3.1 |
Приведение детей в спокойное состояние |
Самомассаж: Организм я свой люблю Ему здоровье подарю Буду спортом заниматься Кушать полезную еду Сам себя не подведу. |
||||
3.2 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Опрос: Тяжело было развивать силу, почему? Сильнее ли мы стали в конце занятия, почему? |
||||
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|||||
4.1 |
Продолжать совершенствовать физические качества |