Курсовая работа «Прямая юбка»

6
0
Материал опубликован 7 January 2017 в группе

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ» (ЗабГУ)


 

Факультет естественных наук, математики и технологий.

Кафедра теории и методики профессионального образования,

сервиса и технологий.


 


 


 


 


 


 

Курсовая работа

Прямая юбка


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнил: студент IV курса

ФЕНМиТ ОЗО Волкова Г.Ю.

Проверил: Зражевская М.В..


 

Чита, 2015

Содержание:

Введение

Техническое задание

Наименование и назначение изделия

Требование к изделию

Требование к материалам

Анализ потребительских, гигроскопических, физико-механических свойств выбранных материалов.

Техническое предложение

Тенденции моды в области текстильной промышленности

Описание внешнего вида.

3. Технический проект

Система конструирования

Исходные данные для построения чертежа.

Размерная характеристика.

Прибавки.

Расчет конструкции.

Разработка основного чертежа конструкции.

4. Рабочий проект

Построение шаблонов.

Нормирование расхода материала.

Расчёт материальных затрат на выпуск изделия.

Выбор необходимого оборудования.

Схемы обработки узлов.

Разработка технологической последовательности обработки изделия.

5. Выводы о проделанной работе

6. Список литературы

 

Введение

В швейной отрасли сфера быта и услуг, является улучшение качества и расширение ассортимента продукции, отвечающей современным требованиям, на основе темпов развития производства, повышение эффективности за счет использования последних достижений науки и техники.

Для выполнения поставленных задач необходимо комплексное решение всех вопросов, связанных с организацией технологических потоков. Это касается создания моделей и конструкций изделий, отвечающих возрастающим требованиям покупателей и условиям эффективности массового производства, совершенствования технологии изготовления различного ассортимента одежды на базе серийно выпускаемых быстроходных стачивающих специальных машин отечественного производства и зарубежных фирм, выбора передовых форм организации производства, соответствующих достигнутому уровню развития техники и технологии.

Большое значение имеет применение в процессе обработки изделий специального оборудования. Эффективное использование такого оборудования возможно в составе комплектов, куда входят взаимоувязанные по производительности швейные машины неавтоматического действия, швейные полуавтоматы, оборудование для влажно-тепловой обработки, транспортные средства.

Совершенствование технологии изготовления изделий на промышленных предприятиях и предприятиях сферы быта и услуг происходит за счет внедрения трудосберегающих технологий, системы автоматизированного проектирования технологических процессов с применением ЭВМ, ресурсосберегающей, малоотходной технологии на участках подготовки и раскроя одежды, расширение области применения клеевых прокладочных материалов и клеевого метода соединения деталей. Ведутся работы по использованию надувных манекенов, форма которых изменяется с помощью компьютера.

Ассортимент одежды непрерывно расширяется и пополняется благодаря производству новых видов тканей, в том числе из искусственных и синтетических волокон, улучшается качество и внешнее оформление одежды.

Основной задачей курсовой работы является подбор оборудования и способов обработки сокращающих затраты времени и повышающих качество изготовляемого изделия.

Проанализировать и подобрать необходимую литературу для данной работы.

1. Техническое задание

Наименование и назначение изделия

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

Требование к изделию

К швейным изделиям предъявляется комплекс некоторых требований, первые обусловлены взаимодействием и контактом одежды и человека в процессе носки швейных изделий, а вторые – взаимодействием одежды с орудиями труда и рабочей силы, организацией труда в потоке.

К потребительским требованиям относятся функциональные, экономические, эстетические, экологические, социального назначения, надежности и безопасности потребления. Промышленные требования включают в себя конструктивные, технологические, экономические и стандартизацию.

Эстетические требования

Как безусловная примета элегантности и высокого класса является нарядная одежда. И тут дизайнеры и художники идут на все, чтобы добиться неповторимости и уникальности каждой детали, каждого конструктивного элемента изделия.

Они затрагивают такие аспекты, как фактура и поверхностная плотность структуры ткани от изысканных тонких шелковых до набивных и плотных жаккардовых. Каждая частичка переплетения, каждый стежок вышивки, колористическое решение, рисунки с геометрическими и цветочными орнаментами должны соответствовать современному направлению моды, чтобы одежда не выглядела повседневной, а была необычной и эксклюзивной.

Экономические требования

Понятие экономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления и эксплуатацию.

Нарядная одежда – это чаще всего дорогостоящая одежда и цена на нее впрямую зависит от затраты на ее производства. К уникальным моделям разрабатывают специальные дорогостоящие материалы, используется ручная отделка изделия, с применением старинных русских технологий,

Технологические требования

Как ранее мной упоминалось, ткани для нарядной одежды могут быть совершенно разными, как по гамме, так и по толщине, так и по фактуре. Все зависит от того, что мы хотим!

В технологии пошива модных изделий есть свои правила и приемы, применяемые для создания таких необходимых деталей моды: как воланы, рюши, оборки, а также других характерных элементов. Безусловно, это связано и с характером применяемой ткани, такими качествами, как драппируемость для легких шелковых тканей, жесткость для придания формы и подчеркивания особых конструктивных линий одежды, толщина ткани, которая может колебаться от 0.1 мм у тонких, таких как, капрон, шелк, кашмилон до толстых бархатов толщиной 2–3 мм.

Среди наиболее характерных особенностей и свойств ткани следует отметить возможность создания различных образных решений и силуэтов, зависящих от кроя или наслоений двух или нескольких разноцветных тканей.

Гигиенические требования

В данном случае гигиенические требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным сроком эксплуатации.

На мой взгляд, основные требования к изделию – это сведение электризуемости к минимуму с помощью антистатистических пропиток и минимальная колкость ткани верха для обеспечения комфортности.

Износостойкость

Износостойкость в нарядной одежде тоже практически не учитывается, за исключением свойств, которые могут изменить внешний вид. К ним относятся появление пиллей после непродолжительной носки и невысокая раздвижка нитей в швах. Оба свойства напрямую зависят от структуры волокон верха.

Требование к материалам

При оценке внешнего вида ткани следует учитывать не только первоначальное состояние рисунка, но и его стабильность при эксплуатации.

Волокнистый состав, структурные особенности строения и особенности отделки ткани чрезвычайно важны для внешнего оформления материала, определяющего фактуру ткани

Основные разновидности тканей по фактуре: с открытым ткацким рисунком (гладкая, шероховатая, узорно-гладкая и узорно-рельефная), с закрытым и полузакрытым ткацким рисунком

По цветовому оформлению ткани могут быть отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные), отваренные, кислованные и в небольшом количестве суровые

Гигиенические свойства одежды зависят не только от свойств тканей и материалов, применяемых для изготовления одежды, но и от конструкции одежды и количества слоев одежды, т. е. пакета одежды.

Оптимальное решение вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, не может быть найдено в отрыве от экономических факторов. Экономический фактор - стоимость и доступность изделия при его высоком качестве-обусловливает такие требования, как минимальная материалоемкость и трудоемкость в сочетании с обеспечением других требований, предъявляемых к одежде.

На показатели эстетических свойств тканей влияют эффекты, получаемые при заключительной отделке: блестящая или матовая отделки, эффекты гофре и клоке, муаровая отделка, ажурные узоры, металлизированная поверхность. Отделку таких видов получают на шелковых тканях при выработке их с химическими волокнами.

Блеск и матовость зависят от фактуры ткани и внешних условий (источника света, освещенности и др.). Свет от гладкой поверхности ткани отражается в одном направлении (зеркально), и материал кажется более блестящим. Если падающий свет от шероховатой поверхности отражается в разных направлениях, т.е. рассеивается, то поверхность ткани будет казаться матовой. В большинстве случаев желательно, чтобы ткани имели легкий, нерезкий блеск.

В соответствии с наименованием и назначением изделия выделены важные требования к материалу.

От толщины ткани зависят выбор модели и разработка конструкции. Толщина ткани влияет на величину припусков, на ширину и конструкцию швов. От толщины ткани зависят также выбор швейных игл, выбор и расход швейных ниток и др.

Ткани должны защищать человека, от вредных воздействий внешней среды, обеспечивать нормальные для жизнедеятельности и работоспособности при взаимодействии со средой условия, быть безвредными (волокна и нанесенные на ткань препараты не должны выделять вредных примесей) и создавать максимальные удобства при носке. Создание максимальных удобств (комфортности) при носке

Анализ потребительских, гигроскопических, физико-механических свойств выбранных материалов

Костюмные ткани используются для производства мужских, женских и детских костюмов, пиджаков, брюк, юбок, жакетов и т.д.

Ассортимент костюмных материалов достаточно широк и разнообразен.

Наибольшую долю в ассортименте тканей занимают шерстяные и полушерстяные.

Шерстяные ткани

Камвольные классические ткани:

- бостон – это чистошерстяная ткань, вырабатываемая переплетением усиленная саржа, выпускается гладкокрашеной темных цветов;

- шевиот – полушерстяная ткань (основа - х/б, уток - шерсть), вырабатывается подобно бостону;

- креп – чистошерстяная или полушерстяная ткань крепового переплетения, вырабатывается гладкокрашеной;

- габардин – чистошерстяная ткань диагоналевого переплетения (угол наклона рубчика 70-800или 300);

- трико – ч/шерстяная или п/шерстяная ткань, вырабатываемая мелкоузорчатым комбинированным переплетением. Ткань бывает меланжевой, меланжево - пестротканой, с цветными просновками и иногда пестротканой.

Для улучшения свойств шерстяных тканей их выпускают с добавлением химических волокон: 30-35% полиэфирных и ПАН волокон повышает формоустойчивость тканей;

40% полиэфирных волокон снижает пилингуемость; добавление 3-3% капрона и 40% лавсана повышает износостойкость. Износостойкость тканей можно увеличить за счет использования при изготовлении ткани сильно крученой пряжи.

Перспективными тканями для женских костюмов являются чистошерстяные ткани жаккардовыми двухцветными рисунками, многоцветные твиды, фланели, двухсторонние ткани с контрастным решением сторон (по колориту, цвету, волокну), пестроткани с мозаичным эффектом поверхности, ткани с эффектом стягивания поверхности, полученной за счет вложения разноусадочных волокон. Для мужских костюмов классического характера перспективны ткани чистошерстяные камвольные с мягким туше, тонкие легкие смесовые ткани с ткацкими рисунками «шеврон» (елочка) и эффектом шан-жан, ткани атласного переплетения, твиды, тонкосуконные жаккардовые ткани, ткани очень сухим туше.

Для изготовления спецодежды применяются классические ткани: диагональ (саржевая), молескин (сатиновая), репс (ложнорепсовая), трико (комбинированных переплетений), коверкот (диагоналевая)

Для конкретного вида швейного изделия составляем номенклатуру показателей качества материала, включающую в себя комплексные и единичные показатели. Номенклатура составляется в результате разработки требований к свойствам материала для конкретного материала.

Группа требований социального назначения устанавливает целесообразность использование материалов. Эти требования можно разделит на группы: экономические, функциональные, эстетические, эгрономические, требования надежности и конструкторско-технологический

Таблица 1 – Номенклатура требований к показателям качества материала.

Комплексный показатель первого уровня

Комплексный показатель второго уровня

Единичный показатель

1

2

3

Социального назначения

Общественная потребность

Целесообразна для разработки и выпуска

Для широкого потребления населения Рассчитана для женщин 20-25 лет

Возможность сбыта

Соответствует современному ассортименту

Сезонность: весна-лето

Функциональный

Защитный

Воздухопроницаемость

Паропроницаемость

Водопроницаемость

Намокаемость

Пылепроницаемость

Проникаемость излучений

Обеспечение функции движения

Полная деформация (эластичная)

Тангенциальное сопротивление

Надежность

Долговечность

Усиление при разрыве, раздирании, продавливании

Устойчивость при истирании по сгибам, при многократном растяжении, многократном изгибе

Устойчивость при действии микроорганизмов, химической чистки, повышенной температуры

Размеростабильность и формоустойчивость

Усадка после замачивания, стирки, влажно-тепловой обработки

Сохранность внешнего вида

Несминаемость

Пиллингуемость

Устойчивость окраски

Эстетический

-

Цвет

Блеск

Фактура

Туше (гриф)

Эффект отделки

Эргономический

Гигиенический

Влажность

Водопроницаемость

Паропроницаемость

Воздухопроницаемость

Суммарное тепловое сопротивление

Пылеемкость

Электризуемость

 

Удобство пользования

Растяжимость

 

Легкость ухода

Загрязняемость

Отстирываемость

Скорость сушки

Несминаемость

Отстирываемость

Экологический

Безвредность для окружающей среды.

Выделение при переработке частиц пыли

 

Безвредность для человека

Горючесть

Конструкторско-технологический

 

Раздвигаемость нитей

Прорубаемость швейной иглой

Распускаемость

Растяжимость

Остаточная деформация при растяжении

Полная деформация и ее компоненты

Формовочная способность

Усадка при замачивании, стирке, влажно-тепловой обработке

Тангенциальное сопротивление

Драпируемость,

Несминаемость

2. Техническое предложение

Тенденции моды в области текстильной промышленности

Юбки 2015 - ткани, модели и фасоны Прошедшие показы коллекций известных брендов уверили модниц в том, что юбка по-прежнему актуальна и должна занимать главенствующее место в женском гардеробе. Модная юбка 2015 – очень разнообразна, причем не только по силуэту, но и по используемым фактурам. Однако все трендовые модели юбок объединяет женственность и элегантность. Именно поэтому на смену романтичным юбкам в пол пришли красивые юбки карандаш. Фактура для модных юбок тоже претерпела значительные корректировки. Самыми модными материалами являются твид, шерсть, а также смесовые ткани. Примером такой тенденции являются модели юбок от Badgley Mischka. Юбки этого бренда отличает мягкая фактура, теплые медовые оттенки и лаконичный дизайн.

В 2015 году не потеряют актуальность модели из кружева. Теперь этот вид материала может использоваться не только в качестве отделки, но и, например, как фестон. Многие дизайнеры, такие как Michael Kors, выделили английский твид. Этот благородный и элегантный материал особенно ярко себя проявляет в юбках классического кроя, с защипами и складками.

Юбки 2015 - цвета и принты, как уже упоминалось, черный цвет – один из самых модных в 2015 году. Дизайнеры очень любят поэкспериментировать с этим цветом, особенно с помощью фактур. Тема геометрии в 2015 году проявляется в виде сочетании разных по цвету и фактуре материалов. Очень часто, как, например, в коллекции бренда Derek Lam, эта тематика проявляется в виде лоскутной техники. Derek Lam. Монохромные цвета – серый и черный являются базовыми в 2015 году.

Юбки из натуральной кожи плавно перешли из прошлого сезона. В 2015 году такие модели юбок переживут новый всплеск актуальности, причиной этому - оригинальный дизайн.

Мини юбки 2015, макси и модные миди юбки 2015 года. Следует отметить, что в последние годы дизайнеры предлагают сразу несколько вариаций трендов. К примеру, модные юбки 2015 могут иметь самую разную длину - от мини до макси. Юбки макси формата часто встречались в коллекциях известных брендов, однако такая длина обязательно сопровождалась эффектной деталью. В моделях юбок от Donna Karan в роли этой «изюминки» выступил чувственный разрез. Donna Karan По мнению модного дома Vera Wang, мини юбка нуждается в самом ярком и броском декоре. Именно поэтому юбки из коллекции этого бренда были щедро украшены россыпью страз и бисера. Такое миниатюрное «сокровище» обязательно должно занять свое место в гардеробе стильной и стройной девушки.

2.2. Описание внешнего вида

3. Технический проект

Исходные данные для построения чертежа

Для построения чертежа юбки, прежде всего, следует измерить фигуру и определить размер. Мерки, необходимые для измерения фигуры описаны в таблице. Помимо основных мерок для построения деталей юбки необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения в выбранной модели. Прибавки обозначают буквой П.

Прибавки на свободу облегания:

по линии талии-Пт=1,О см;

по линии бёдер-Пб=3,О см.

Мерки для построения чертежа юбки

 

Название мерки

Буквенное обозначение

Правила снятия мерок

Назначение мерки

Примерная величина мерки, см

Полуобхват талии

Ст

Горизонтально вокруг туловища по линии талии

Определение длины пояса и расчёт раствора вытачек

40

Полуобхват бёдер

Сб

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине.

Определение ширины юбки

46

Длина спины до талии

Дтс

От седьмого шейного позвонка до талии

Определение положения линии бёдер

38

Длина юбки

Ди

От линии талии до желаемой длины изделия

Определение длины юбки

46

 

 

Размерная характеристика

Снятые мерки записываются в определенном порядке и имеют сокращения.

Полные обхваты фигуры обозначают и записывают буквой – О, а половина обхватов обозначают буквой – С.

Чертеж юбки строят на половину фигуры, поэтому все обхваты нужно измерять полностью, а записывать в половине.

Длины измерений обозначают буквой – Д.

Высоты и выступы измерений обозначают буквой – В.

Мерки длин и высот записывают полностью.

Точки построения на линии низа юбки обозначают буквой – Н

Точки построения на линии бедер юбки обозначают буквой – Б

Точки построения на линии талии юбки обозначают буквой Т.

1) Полуобхват талии – обозначение - Ст.

Лента проходит вокруг туловища по естественной линии талии, без стягивания или провисания. Записывается половина полного обхвата талии.

2) Полуобхват бедер – обозначение – Сб.

Лента проходит горизонтально вокруг туловища через наиболее выступающие точки ягодиц и живота. Записывается половина полного обхвата бедер.

3) Длина юбки – обозначение – Дю. Измеряют и записывают желаемую длину юбки.

Это измерение проводят спереди фигуры, от нижнего края резинки, повязанной по линии талии до уровня желаемой длины юбки. При снятии этой мерки, нужно стоять ровно, не нужно наклоняться и смотреть вниз на длину юбки, иначе может исказиться длина юбки в сторону увеличения. Лучше при этом смотреть в зеркало или взять и измерить привычную длину вашей юбки.

4) Дтб - расстояние от талии до бедер, измеряем сзади, вертикально вниз до выступающих точек ягодиц.

3.5. Расчет конструкции

Последовательность построения чертежа и расчёт

Графическое изображение

1. Построить прямой угол с вершиной в точке Т. Отложить расстояние до линии бёдер: ТБ=Дтс:2

Отложить длину юбки: ТН=Ди

Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бёдер и низа юбки.

Расчёт по своим меркам:

ТБ=46:2=23

ТН=46 см.

2. Отложить ширину юбки по линии бёдер:

ББ1=Сб+Пб=46+3=49

Через точку Б1 провести верти-кальную линию, точку пересечения ко-торой с линией талии обозначить Т1, а линией низа Н1

3. Отложить ширину заднего полотнища:

ББ2=Сб:2=46:2=23

Провести вертикаль через точку Б2. Точку пересечения её с линией талии обозначить Т2, а с линией низа Н2

4. Определить новое положение линии талии:

Н2О=Н2Т2+Дсб-Дсп=Н2Т2+1,О=46+1=47

(Разность Дсб-Дсп учитывает выпуклость бёдер в длине боковой линии и обычно равна 1-1,5 см)

Начертить новое положение линии талии, соединив точки Т, О и Т1

5. Рассчитать сумму вытачек разность между шириной юбки по линии бёдер и по линии талии:

S=(Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(46+2)-(40+1,5)= 7,5

Раствор боковой вытачки, равный: Т3Т4=S:2=7,5:2=3,7

Отложить на линии талии симметрично вправо и влево от линии бока. Нижний конец боковой вытачки Б5 находится на 1 см выше линии бёдер. Соединить точки раствора вытачки с её концом Б5, уравнивая стороны по большей стороне

6. Определить положение осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнищах:

ББ3=Б1Б4=0,2*Сб=0,2*46=9,2. Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б3 и Б4

4. Рабочий проект

Построение шаблонов

Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н1 и Н2 с линиями боковой вытачки.

Сужение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Изменение длины юбки.

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

 

По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

 

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.

 

Оформить линию низа плавной кривой.

Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

 

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

 

Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.

Расчёт материальных затрат на выпуск изделия

1. Костюмная ткань – 1 м – 260 руб.

2. Нитки серые № 40 – 2 кат – 2*15= 30руб.

3. Замочек потайной чёрный – 35 руб.

4. Дублирин – 120 руб. (потрачено 20 см. – итого – 24 рубля)

Итого: 349 руб.

Выбор необходимого оборудования

Для изготовления изделия было выбрано следующее оборудование:

- швейная машина «Джаноми»;

- оверлок;

- утюг.

Инструменты и приспособления:

К инструментам для ручных работ относятся ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента; к приспособлениям - манекен, лекала, кольцо с ножом, колышек, булавки, гладильная доска.

Схемы обработки узлов

Наименование

операции

Технические условия на выполнение операции

Рисунок

1. Обработка неразрезных вытачек, начинающихся от срезов

1.1. Разметка вытачек

Вытачки намечают на изнаночной стороне тремя линиями:

1- середина вытачки;

2- боковая сторона вытачки;

3-линия, ограничивающая длину вытачки

1.2. Сметывание и стачивание неразрезных вытачек

Перегибают деталь по средней линии 1, сметывают (и стачивают ) по боковой линии2, заканчивая строчку строго у ограничивающей линии 3. Сметывание выполняют по наиболее косой стороне вытачки. Длина прямых сметочных стежков равна 1,0-1,5см.

Стачивают, начиная от среза по боковой линии. В начале и конце строчки должна быть закрепка. На тонких тканях в конце вытачки закрепку не ставят, а концы ниток завязывают узлом.

1.3. ВТО вытачек

Перед ВТО нитки сметывания вытачек удаляют. Вытачки заутюживают или разутюживают. В концах вытачек слабину сутюживают.

1. Разметка застежки

Застежка- молния должна быть длиннее на 2 см нестачанного участка шва юбки. Совместив сгибы припусков нестачанного участка на юбке, ставят контрольные знаки ( перпендикулярные линии заутюженных краев) во избежание смещения деталей относительно друг друга в процессе притачивания потайной застежки-молнии

2. Притачивание одной из сторон застежки- молнии

На лицевую сторону припуска на шов укладывают застежку- молнию лицевой стороной вниз и, отогнув звенья, притачивают застежку- молнию по всей длине, прокладывая строчку как можно ближе к звеньям ( строчка 1). Необходимо следить за тем, чтобы строчка притачивания не мешала движению замка застежки. Рекомендуется использовать специальную лапку

3. Притачивание второй стороны застежки- молнии

Закрывают застежку и фиксируют ее на свободном припуске шва булавкой около верхнего среза юбки, совмещая при этом контрольные знаки.

Открыв застежку- молнию на всю длину, притачивают ее вторую сторону к юбке, располагая строчку максимально близко к звеньям (стр 2), не доходя до знака. Определяющего длину застежки на юбке, на 1,5 см. Через полученное отверстие вытягивают замок застежки-молнии и закрывают ее

4. Настрачивание боковых сторон ленты застежки-молнии

Настрачивают боковые стороны ленты застежки-молнии на припуски шва юбки, располагая строчки на расстоянии 0,1-0,2 см от них (стр 3и4).

Нестачанный участок можно закрепить ручными стачными стежками со стороны припуска юбки. Узел приутюживают

1. Выкраивание обтачки

Обтачку выкраивают по форме юбки в области верхнего среза. Обтачка может состоять из нескольких частей, которые соединяют стачным швом в разутюжку шириной 0,5-0,7 см

 

2. Дублирование обтачки прокладкой

Нить основы на прокладке проходит вдоль детали. Дублируют обтачку прокладкой

 

3. Обработка верхнего среза юбки

Заутюживают припуски на застежку (традиционная застежка-молния еще не притачана к юбке, а потайная- притачана. Дублируют прокладкой верхнюю часть припуска на застежку. К этим припускам притачивают (строчка1) боковые стороны обтачки швом шириной 0,5-0,7 см. Швы притачивания разутюживают. Обметывают нижний срез обтачки и припуска застежки одной строчкой. Совмещают верхний срез юбки и верхний срез обтачки, сложив их лицевыми сторонами внутрь. Обтачивают верхний срез юбки обтачкой (стр 2)

Шов обтачивания вывертывают, выправляют, выметывают с образованием канта из юбки и настрачивают на обтачку или закрепляют отделочной строчкой (стр 3)

4. Притачивание застежки-молнии

Застежку- молнию притачивают по общим правилам. Особенностью являются закрепление верхнего среза ленты застежки-молнии. Существуют два способа ее закрепления:

1) ленту застежки-молнии притачивают после обтачивания верхнего среза юбки, подогнув ее верхние срезы на 0,5-0,7 см внутрь и застрочив их.

Строчка застрачивания должна совпасть с отделочной по верхнему краю юбки. Допускается подшивание подогнутого края ленты подшивочными стежками;

2) верхние срезы ленты застежки-молнии должны попасть в шов обтачивания верхнего среза юбки. В этом случае сначала притачивают застежку-молнию, а затем обрабатывают верхний срез юбки обтачкой


 


 


 


 


 

Выводы о проделанной работе

Целью данной курсовой работы являлась разработка поясного изделия.

Была выбрана прямая юбка, предназначенная для повседневной носки. В соответствии с этим был выбран ассортимент основных материалов (дублирин; швейные нитки), которые в полной мере соответствуют предъявляемым к изделию требованиям: гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим и пр.

В процессе выполнения данной курсовой работы было проведено изучение литературных данных, касающихся темы, на основании которых проведен анализ исторических аспектов возникновения и развития юбки. Мы увидели, как происходило изменение, и усовершенствование юбки с давнего времени до наших веков. Были изучены оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для изготовления юбки. Выполнили построение чертежа конструкции юбки и выполнили моделирование. Изучили технологическую последовательность изготовления изделия и обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Поставленные в данной курсовой работе цель и задачи выполнены.

Список литературы

1. Александрова, Г. Н. 150 моделей женских юбок / Г. Н. Александрова. – М.: МФЦП, 1999. – 123 с.

2. Амирова, Э. К. Технология швейных изделий / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Саккулина, Б. С. Саккулин. – М.: Академия, 2008. – 480 с.

3. Крючкова, Г. А. Технология и материалы швейного производства / Г. А. Крючкова. – М.: Академия, 2008. – 384 с.

4. Петрова, М. В. Технология обработки тканей: учебное пособие / М.В. Петрова. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 96 с.

5. Суворова, О. В. Материаловедение швейного производства : учебное пособие / О. В. Суворова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 416 с.

6. Технология 5–9 классы: пробные учебники для школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Наука, 1997. – 87 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.liveinternet.ru/users/3437759/rubric/1494554/

2. http://www.liveinternet.ru/users/rykodelie/rubric/2073565/

3.http://www.liveinternet.ru/tags/%F8%FC%E5%EC+%EF%EB%E0%F2%FC%FF/


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.