Квест "Финансовый детектив"
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Краснобаковский детский дом»
Методическая разработка
КВЕСТ «ФИНАНСОВЫЙ ДЕТЕКТИВ»
Разработчик:
Куваева Валентина Сергеевна
Социальный педагог
р.п. Красные Баки
2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт мероприятия………………………………………………………3
Организационный момент………………………………………………....3
Прохождение станций командами………………………………………...4
Станция «Бинго»…………………………………………………….4
Станция «Мошенничество»………………………………………...4
Станция «Доходы и расходы»………………………………………4
Станция «Пазл»……………………………………………………...6
Станция «Хочу-надо»……………………………………………….6
Подведение итогов…………………………………………………………7
Приложение 1………………………………………………………………8
Приложение 2………………………………………………………………9
Приложение 3……………………………………………………………..10
Приложение 4……………………………………………………………..11
Приложение 5……………………………………………………………..12
Приложение 6……………………………………………………………..13
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: Развитие у воспитанников детских домов интереса к изучению финансовой грамотности; расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности
Задачи:
развить способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды;
при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;
закрепить у воспитанников навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.
Методы: применение игровой формы.
МТО: два ноутбука, проектор, экран для показа презентаций, раздаточный материал (Приложения), призы, две корзинки.
Возраст участников: Школьники 12-17 лет:
1.Организационный момент (20 мин.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим квест-игру по финансовой грамотности. К сожалению, сегодня утром мы не смогли открыть наш сейф, так как шифр был разорван на несколько частей и потерян. Вы - финансовые детективы, которые должны найти шифр к сейфу. А помочь вам в этом смогут наши герои, которые столкнулись с проблемами в сфере финансов. Каждый из них знает одну из цифр шифра. Ваша задача как можно качественнее помочь людям, попавшим в беду, и тогда они вас отблагодарят и дадут подсказку. Когда все цифры будут у вас, возвращайтесь сюда и открывайте сейф (Презентация «Сейф»)
У нас сформировались две команды. У каждой команды свой маршрут. Маршрут вам укажут ваши «маршрутные листы» (Приложение 6).
От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления, прислушиваться к мнению других.
Для начала каждая команда должна в течение 5 минут придумать название, девиз и выбрать капитана.
Знакомство
- Итак! С командами мы познакомились!
2. Прохождение станций командами (45 мин.)
Станция «Бинго»
Ведущий: работник банка (далее – РБ).
РБ: Здравствуйте, ребята! В нашем банке случилась беда, в программе произошёл сбой, и она не начнет работать пока мы не откроем все ячейки. Директор требует, чтобы я немедленно всё привела в рабочее состояние, но ума не приложу, с чего начать.
(Приложение – Презентация «Бинго»)
РБ: Ребята, спасибо за помощь! Мне сообщили, что вы помогаете открыть сейф и вам необходимо для этого разгадать шифр. Так вот я, кажется, нашла одну. Надеюсь, она вам поможет, как вы помогли мне!
Станция «Мошенничество»
Ведущий: старушка.
Старушка: Здравствуйте, внучки. Вчера мне позвонили какие-то люди, убедили, что они работники банка: сказали, что деньги с моего счета пытаются украсть и мне необходимо заблокировать их. Я и подумать не могла…и сказала им все данные своей карты. Все мои деньги сразу списали… Что же мне теперь делать? Как вы считаете, как я должна была поступить в этой ситуации?
(Ответы детей)
Старушка: Да, вы правы! В следующий я раз я буду осторожнее. А вот моя внучка недавно захотела подзаработать и нашла в интернете, что требуется наборщик текста на ПК с зарплатой – 200 рублей за страницу. Но нужно сделать взнос на тот случай, если она не выполнит заказ в срок и заказчик не получит результат. Как вы считаете, стоит соглашаться на эти условия?
(Ответы детей)
Старушка: Вот это да! Теперь я обязательно буду пользоваться вашими советами. Кажется, вы говорили что-то про цифру. Нашла я тут одну по дороге домой, может она вам нужна.
Станция «Доходы и расходы»
Ведущие: молодожены Сергей и Мария.
Мария: Добро пожаловать. В этом месяце наш доход составил 40 000 рублей. Всю сумму мы положили на мою карту. Сейчас мы составляем список расходов на следующий месяц. Но я взяла выписку в банке за прошлый месяц и у нас немного не сходится. Может у вас получится подсказать, в чём нам нужно уменьшить расходы.
Список запланированных расходов (Приложение 1)
1.Покупки для дома, питание – 20 000 рублей.
2.Интернет, сотовая связь – 1 200 рублей.
3.Развлечения и отдых – 5000 рублей.
4.Транспорт – 3000 рублей.
5.Обучение на курсах – 10 000 рублей.
Выписка банковской карты Марии за ноябрь (Приложение 2)
3.11 | Магазин «Магнит» | 3 500 |
5.11 | Кинотеатр «Родина» | 800 |
6.11 | Магазин «Бытовая техника» | 5400 |
7.11 | Оператор сотовой связи «Теле2» | 700 |
8.11 | Автозаправка «Быстро» | 1300 |
9.11 | Курсы программистов | 10 000 |
13.11 | Супермаркет «Пятерочка» | 3200 |
15.11 | Провайдер «Ростелеком» | 500 |
17.11 | Спорт-клуб «Богатырь» | 2200 |
19.11 | Магазин «Всё для дома» | 1800 |
22.11 | Автозаправка «Дизель» | 1500 |
24.11 | Магазин «Продукты» | 1400 |
25.11 | Кафе «Вилка – ложка» | 800 |
27.11 | Магазин «Наш» | 4000 |
30.11 | Театр драмы | 1800 |
Сергей: Как считаете, где мы не уложились в бюджет?
Ответ: Покупки для дома и питание.
Сергей: Может, подумаем о покупке автомобиля? Думаю, что мы можем себе позволить купить машину в кредит.
Мария: Можем ли мы запланировать в декабре взять кредит на автомобиль, первый взнос которого составляет 30000 рублей, и заплатить его из суммы, сэкономленной в этом месяце?
Ответ: нет, так как сумма доходов 40 000 рублей, а сумма расходов составляет 38 900 рублей. Следовательно, у молодожёнов всего 1100 сэкономленных рублей, поэтому у них нет средств, чтобы внести первый взнос за автомобиль.
Мария: Может сэкономим и откажемся от обучения на твоих курсах программистов, так как они очень дорого стоят.
Сергей: Но это финансово неразумно и расходы на образование имеют финансовое преимущество! А вы как считаете?
Ответ: Получив образование (необходимые навыки), Сергей сможет в будущем рассчитывать на более высокооплачиваемую работу или же сможет найти подработку к основному доходу, что увеличит доходы семьи.
Мария и Сергей: Спасибо вам за помощь. Теперь мы разобрались, как контролировать наши расходы и на что обратить внимание. Держите за это часть шифра, которую мы нашли.
Станция «Пазл»
Ведущий: Маленькая девочка.
Девочка: Привет, ребята. Не поможете мне? Я тут играла и случайно перемешала картинки брата. А он, кажется, готовился по ним к зачёту в университете. Помогите, пока он не вернулся, пожалуйста.
Команда собирает пазл (Приложение 3)
Девочка: Спасибо! Вы очень меня выручили! Может вы хотите, чтобы и я вам помогла?
Участники говорят, что ищут цифру для шифра.
Девочка: Шифр? Я первый раз слышу это слово, а вот цифру я вчера нашла, уже собиралась выбросить в мусор.
Станция «Хочу-надо»
Ведущий: Девушка.
Девушка: Привет, ребятки! Я тут собираюсь потратить деньги, которые мне подарили на день рождения, но всё не могу решить, что мне действительно нужно. Может вы мне поможете?
Задание: необходимо распределить карточки с изображениями предметов по корзинкам «Хочу» и «Надо» в соответствии с потребностями (Приложение 4).
Девушка: Сейчас мне действительно будет легче выбрать. Я благодарю вас за помощь и дарю вам цифру, которую вы искали.
Подведение итогов (15 мин.)
Команды возвращаются в актовый зал, где они объединяют свои цифры, разгадывают шифр (раздается Приложение 5) и открывают сейф (Презентация «Сейф».
Шифр: загаданное слово «финансовая». Каждой цифре соответствует свой номер. Двухзначные цифры складываются до тех пор, пока не получится однозначное (Пример: Я - 33, 3+3=6)
Цифры, которые получили участники: 22 10 15 1 15 19 16 3 1 33
Шифр: 4 1 6 1 6 1 7 3 1 6
Награждение участников.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6