Квест "Финансовый детектив"

6
0
Материал опубликован 7 September

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Краснобаковский детский дом»











Методическая разработка


КВЕСТ «ФИНАНСОВЫЙ ДЕТЕКТИВ»







Разработчик:

Куваева Валентина Сергеевна

Социальный педагог










р.п. Красные Баки

2023 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ



Паспорт мероприятия………………………………………………………3

Организационный момент………………………………………………....3

Прохождение станций командами………………………………………...4

Станция «Бинго»…………………………………………………….4

Станция «Мошенничество»………………………………………...4

Станция «Доходы и расходы»………………………………………4

Станция «Пазл»……………………………………………………...6

Станция «Хочу-надо»……………………………………………….6

Подведение итогов…………………………………………………………7

Приложение 1………………………………………………………………8

Приложение 2………………………………………………………………9

Приложение 3……………………………………………………………..10

Приложение 4……………………………………………………………..11

Приложение 5……………………………………………………………..12

Приложение 6……………………………………………………………..13


























ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ


Цель: Развитие у воспитанников детских домов интереса к изучению финансовой грамотности; расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности

Задачи:

развить способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды;

при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;

закрепить у воспитанников навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Методы: применение игровой формы.

МТО: два ноутбука, проектор, экран для показа презентаций, раздаточный материал (Приложения), призы, две корзинки.

Возраст участников: Школьники 12-17 лет:



1.Организационный момент (20 мин.)

  Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим квест-игру по финансовой грамотности. К сожалению, сегодня утром мы не смогли открыть наш сейф, так как шифр был разорван на несколько частей и потерян. Вы - финансовые детективы, которые должны найти шифр к сейфу. А помочь вам в этом смогут наши герои, которые столкнулись с проблемами в сфере финансов. Каждый из них знает одну из цифр шифра. Ваша задача как можно качественнее помочь людям, попавшим в беду, и тогда они вас отблагодарят и дадут подсказку. Когда все цифры будут у вас, возвращайтесь сюда и открывайте сейф (Презентация «Сейф»)

У нас сформировались две команды. У каждой команды свой маршрут. Маршрут вам укажут ваши «маршрутные листы» (Приложение 6).


От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления, прислушиваться к мнению других.

Для начала каждая команда должна в течение 5 минут придумать название, девиз и выбрать капитана.

Знакомство

- Итак! С командами мы познакомились!



2. Прохождение станций командами (45 мин.)


Станция «Бинго»

Ведущий: работник банка (далее – РБ).


РБ: Здравствуйте, ребята! В нашем банке случилась беда, в программе произошёл сбой, и она не начнет работать пока мы не откроем все ячейки. Директор требует, чтобы я немедленно всё привела в рабочее состояние, но ума не приложу, с чего начать.

(Приложение – Презентация «Бинго»)


РБ: Ребята, спасибо за помощь! Мне сообщили, что вы помогаете открыть сейф и вам необходимо для этого разгадать шифр. Так вот я, кажется, нашла одну. Надеюсь, она вам поможет, как вы помогли мне!


Станция «Мошенничество»

Ведущий: старушка.


Старушка: Здравствуйте, внучки. Вчера мне позвонили какие-то люди, убедили, что они работники банка: сказали, что деньги с моего счета пытаются украсть и мне необходимо заблокировать их. Я и подумать не могла…и сказала им все данные своей карты. Все мои деньги сразу списали… Что же мне теперь делать? Как вы считаете, как я должна была поступить в этой ситуации?


(Ответы детей)


Старушка: Да, вы правы! В следующий я раз я буду осторожнее. А вот моя внучка недавно захотела подзаработать и нашла в интернете, что требуется наборщик текста на ПК с зарплатой – 200 рублей за страницу. Но нужно сделать взнос на тот случай, если она не выполнит заказ в срок и заказчик не получит результат. Как вы считаете, стоит соглашаться на эти условия?


(Ответы детей)


Старушка: Вот это да! Теперь я обязательно буду пользоваться вашими советами. Кажется, вы говорили что-то про цифру. Нашла я тут одну по дороге домой, может она вам нужна.


Станция «Доходы и расходы»


Ведущие: молодожены Сергей и Мария.


Мария: Добро пожаловать. В этом месяце наш доход составил 40 000 рублей. Всю сумму мы положили на мою карту. Сейчас мы составляем список расходов на следующий месяц. Но я взяла выписку в банке за прошлый месяц и у нас немного не сходится. Может у вас получится подсказать, в чём нам нужно уменьшить расходы.


Список запланированных расходов (Приложение 1)

1.Покупки для дома, питание – 20 000 рублей.

2.Интернет, сотовая связь – 1 200 рублей.

3.Развлечения и отдых – 5000 рублей.

4.Транспорт – 3000 рублей.

5.Обучение на курсах – 10 000 рублей.


Выписка банковской карты Марии за ноябрь (Приложение 2)


3.11

Магазин «Магнит»

3 500

5.11

Кинотеатр «Родина»

800

6.11

Магазин «Бытовая техника»

5400

7.11

Оператор сотовой связи «Теле2»

700

8.11

Автозаправка «Быстро»

1300

9.11

Курсы программистов

10 000

13.11

Супермаркет «Пятерочка»

3200

15.11

Провайдер «Ростелеком»

500

17.11

Спорт-клуб «Богатырь»

2200

19.11

Магазин «Всё для дома»

1800

22.11

Автозаправка «Дизель»

1500

24.11

Магазин «Продукты»

1400

25.11

Кафе «Вилка – ложка»

800

27.11

Магазин «Наш»

4000

30.11

Театр драмы

1800


Сергей: Как считаете, где мы не уложились в бюджет?


Ответ: Покупки для дома и питание.


Сергей: Может, подумаем о покупке автомобиля? Думаю, что мы можем себе позволить купить машину в кредит.

 Мария: Можем ли мы запланировать в декабре взять кредит на автомобиль, первый взнос которого составляет 30000 рублей, и заплатить его из суммы, сэкономленной в этом месяце?


Ответ: нет, так как сумма доходов 40 000 рублей, а сумма расходов составляет 38 900 рублей. Следовательно, у молодожёнов всего 1100 сэкономленных рублей, поэтому у них нет средств, чтобы внести первый взнос за автомобиль.


Мария: Может сэкономим и откажемся от обучения на твоих курсах программистов, так как они очень дорого стоят.


Сергей: Но это финансово неразумно и расходы на образование имеют финансовое преимущество! А вы как считаете?  


Ответ: Получив образование (необходимые навыки), Сергей сможет в будущем рассчитывать на более высокооплачиваемую работу или же сможет найти подработку к основному доходу, что увеличит доходы семьи.


Мария и Сергей: Спасибо вам за помощь. Теперь мы разобрались, как контролировать наши расходы и на что обратить внимание. Держите за это часть шифра, которую мы нашли.


Станция «Пазл»


Ведущий: Маленькая девочка.


Девочка: Привет, ребята. Не поможете мне? Я тут играла и случайно перемешала картинки брата. А он, кажется, готовился по ним к зачёту в университете. Помогите, пока он не вернулся, пожалуйста.


Команда собирает пазл (Приложение 3)


Девочка: Спасибо! Вы очень меня выручили! Может вы хотите, чтобы и я вам помогла?

Участники говорят, что ищут цифру для шифра.

Девочка: Шифр? Я первый раз слышу это слово, а вот цифру я вчера нашла, уже собиралась выбросить в мусор.


Станция «Хочу-надо»


Ведущий: Девушка.


Девушка: Привет, ребятки! Я тут собираюсь потратить деньги, которые мне подарили на день рождения, но всё не могу решить, что мне действительно нужно. Может вы мне поможете?


Задание: необходимо распределить карточки с изображениями предметов по корзинкам «Хочу» и «Надо» в соответствии с потребностями (Приложение 4).


Девушка: Сейчас мне действительно будет легче выбрать. Я благодарю вас за помощь и дарю вам цифру, которую вы искали.





Подведение итогов (15 мин.)


Команды возвращаются в актовый зал, где они объединяют свои цифры, разгадывают шифр (раздается Приложение 5) и открывают сейф (Презентация «Сейф».


Шифр: загаданное слово «финансовая». Каждой цифре соответствует свой номер. Двухзначные цифры складываются до тех пор, пока не получится однозначное (Пример: Я - 33, 3+3=6)


Цифры, которые получили участники: 22 10 15 1 15 19 16 3 1 33


Шифр: 4 1 6 1 6 1 7 3 1 6


Награждение участников.



























Приложение 1

t1757241048aa.png


Приложение 2


t1757241048ab.png




Приложение 3


t1757241048ac.gif

t1757241048ad.png




Приложение 4



t1757241048ae.png




Приложение 5



t1757241048af.jpg

























Приложение 6

t1757241048ag.pngt1757241048ah.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.