Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест: ARTEC BLOCKS»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект мини-квест игры
для дошкольников подготовительной группы
«Логический мини-квест.
ARTEC BLOCKS»
(открытое занятие)
Составила воспитатель:
Шайгарданова
Гульдар Расиховна
г. Лабытнанги
январь 2018г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников посредством конструктора «ARTEC BLOCKS».
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с новой игрой – головоломкой «Геометрическое отражение»;
учить использовать свойство зеркала для решения головоломки – создавать изображение с помощью отражения;
продолжать учить решать логические задачи в играх головоломках «Тримино», «Мини - танграм»;
закреплять умение различать и правильно называть детали конструктора «ARTEC BLOCKS», их назначение;
совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали правильно;
Развивающие:
развивать способность видеть последовательность операций для решения логической задачи;
развивать конструктивное мышление, воображение,
активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
Воспитательные:
воспитывать у дошкольников интерес к различным видам игр, в том числе и к играм - головоломкам;
формировать умение самостоятельно решать логические задачи;
воспитывать инициативность и самостоятельность в принятии решений.
воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Демонстрационный материал: презентация «ARTEC BLOCKS. Логический мини-квест», выставка построек и моделей из конструктора «ARTEC BLOCKS», коробка с кубиками двух цветов по количеству детей, зеркало, флипчарт, фигура треугольной формы из деталей «ARTEC BLOCKS».
Раздаточный материал: карточки к игре «Тримино»: с заданием для сборки фигур на каждого ребёнка, карточки – сетка 3 на 6 на каждого ребёнка, карточки с заданием к игре «Мини-танграм», конструктор «ARTEC BLOCKS» набор на каждого ребёнка, зеркала по 2 штуки на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры-головоломки из серии «ARTEC BLOCKS» «Отличная математика», конструирование из конструктора «ARTEC BLOCKS».
Словарная работа: штифт соединения, соединение деталей по горизонтали, по вертикали, по диагонали, плоские фигуры, объёмные фигуры, 3 D модели, «Тримино», «Мини – танграм», головоломка, квест игра, отражение.
Ход игры:
Показать детям коробку с конструктором «ARTEC BLOCKS».
Ребята, отгадайте загадку, тогда вы узнает, с чем мы будем с вами играть:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Очень они разные:
Желтые, красные,
Белые, черные.
Зеленые и синие –
Дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Что в коробке у меня? (конструктор)
Правильно. Как этот конструктор называется? «ARTEC BLOCKS»
Показ презентации, слайд № 2.
А скажите мне, пожалуйста, какая основная деталь в этом конструкторе?
Правильно кубик (слайд №3)
Что мы знаем о кубике? (у кубика со всех сторон есть множество отверстий, а на одной из сторон есть штифт соединения, который удален от центра).
Какие возможности нам дает такая конструкция кубика?
Правильно. Возможность состыковывать кубики с разных сторон и соединять их в разном направлении: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Слайд № 3).
А какие вспомогательные детали есть в «ARTEC BLOCKS»?
(треугольник, половинка, диск - глаз). Правильно. (Слайд № 4)
Как они помогают нам конструировать? (Слайд № 4) Эти детали помогают более точно передавать форму конструкции, прочнее скреплять детали, добиваться большего сходства и украшать постройку.
(Слайд № 5) Посмотрите на этот слайд? Какие фигуры получились? Это плоские фигуры.
Каким способом соединены кубики? Кубики стыкуются по горизонтали.
(Слайд № 6) А на этом слайде, какие фигуры? Объёмные фигуры и 3D модели.
Каким способом здесь соединены детали, чтобы получились объёмные постройки и модели? Детали скреплены по вертикали, по диагонали.
Ребята, что ещё можно делать с конструктором «ARTEC BLOCKS»?
Правильно можно играть в разные игры. А в какие игры вы умете играть?
Игры – головоломки: «Тримино», «Пентамино», «Мини - танграм», «Танграм», «Заполнитель рамок»
А сегодня я вам предлагаю непросто игру, а соревнование. Хотите?
Но сначала надо размять наши пальчики. Возьмите по одному кубику ARTEC из моей коробки и начнем.
Пальчиковая гимнастика:
Конструктор в руки мы возьмём
И массаж скорей начнём.
1,2,3,4,5 – в конструктор будем мы играть.
В конструктор будем мы играть,
Своим ручкам помогать.
(дети зажимают кубик между ладонями и катают его между ладонями прямыми движениями, круговыми движениями, сжимают кубик в левой руке, затем в правой руке)
Ребята, чтобы соревноваться, нужны команды. Давайте разделимся на 2 команды. (Навести детей на мысль: разделится по цвету кубиков, которые они взяли из коробки).
Ребята наше соревнование называется «Логический мини – квест», потому что мы будем играть в игры головоломки. Мини – квест будет состоять из 3 –х этапов. Перейти на следующий этап можно только тогда, когда выполнено задание. Думаю, вы все прекрасно справитесь со всеми заданиями.
Команды занимайте места за столами. Чтобы команда победила, какой она должна быть? Дружной, сплочённой, игроки должны помогать друг другу.
Первое задание: Соберите 7 фигур, как показано на карточке. Затем выберите 6 нужных фигур и расположите их на сетке 3 на 6. Догадайтесь, какая фигура лишняя и почему? Команда может перейти на следующий этап игры, только тогда, когда все игроки команды выполнят задание. Команды готовы? Приступаем.
Ребята, вы, молодцы! Что это за головоломка? Какая фигура лишняя? Почему? (слайд № 7) (Это игра называется «Тримино», в этой игре фигуры составляются только из кубиков, нет треугольных деталей. «Тримино» – игра, в которой все фигуры состоят из трёх кубиков. Решений в этой головоломке очень много. У вас ни у кого не повторяется расположение фигур на сетке).
Ребята, давайте посмотрим на лишние фигуры. К какой игре головоломке они относятся? Правильно, это «Мини-танграм». (Слайд № 8) Сколько фигур в этой игре? Правильно 5 базовых фигур. Нужно собрать из всех 5 фигур изображение. У каждого из вас имеется по одной фигуре. Я приглашаю вас за столы. Послушайте внимательно 2 задание.
Второе задание: Возьмите из коробки недостающие фигуры, чтобы у вас получился полный комплект для набора «Мини – танграм» и соберите картинку, которая изображена на вашей карточке. Команда переходит на следующий этап, только тогда, когда все участники команды выполнят задание. Команды готовы? Приступаем.
Ребята, вы отлично справились. А теперь возьмите в руку любую фигуру из «Мини – Танграма». И скажите мне, как можно увеличить размер фигуры, не используя новых деталей. Не знаете, тогда отгадайте загадку, что за предмет я спрятала на мольберте? Отгадка вам поможет решить головоломку.
Загадка: Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. Что это? Правильно, зеркало. Какое оно имеет свойство? В зеркале мы видим свое отражение и отражение предметов, которые нас окружают.
Как с помощью зеркала можно увеличить размер фигуры.
(если дети затрудняются, поместить фигуру параллельно зеркалу, а детям предложить посмотреть на отражение) Посмотрите, какое волшебство у нас получилось.
Задание третье. А теперь занимайте места за столами. Положите перед собой желтый треугольник. Поместите зеркало около одной из сторон треугольника. Посмотрите на отражение фигуры в зеркале. Что вы заметили. Кажется, что треугольник увеличился.
А теперь я вам дам ещё по одному зеркалу присоедините его к вашему зеркалу под прямым углом с помощью штифта соединения. Поместите треугольник в углу. Что мы видим в отражении. Наш треугольник превратился в квадрат. Волшебное превращение, правда? А теперь поэкспериментируйте с разными положениями и фигурами.
Ребята, эта игра называется «Геометрическое отражение». Это тоже игра – головоломка. Мы с вами на следующих занятиях будем выполнять другие задания этой головоломки, более сложные.
На этой волшебной ноте наша квест-игра закончилась. Вы смогли пройти все этапы квест – игры. (Слайд № 9) Все вы, молодцы! Я думаю, что победила дружба.
Заключительная часть. Рефлексия
-Что вам понравилось больше всего на нашей игре?
- Какие трудности вы испытывали?
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что хочется сделать ещё?