Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»
Сведения об авторе.
Марьинских Евгения Маратовна
Педагог-психолог, первой квалификационной категории
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№125 ОАО «РЖД» с местоположением г. Екатеринбург ул. Машинистов,8
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»
Одним из важных аспектов при подготовке детей к школе считаются положительное отношение к учёбе, способность к саморегуляции деятельности, именно поэтому мною была разработана программа, в которую включены элементы нейропсихологической коррекции, позволяющие эффективно решать поставленные задачи. Конспект квест-игры является заключительным занятием с детьми подготовительной группы по программе, направленной на формирование у детей учебной мотивации и произвольности всех психических процессов.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Длительность занятия: 30 минут.
Цель: обобщение знаний, умения и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
1. Развивать внимание, мышление, речь, пространственные отношения;
2. Снимать психоэмоциональное напряжение;
3. Развивать крупную моторику и координацию движений;
4. Оптимизировать энергетический потенциал организма;
5. Оптимизировать мышечный тонус и повысить уровень психической активности.
Материалы: письмо, карта (предварительно разрезанная на 4 кусочка), указка с белочкой, картинки с предметами: пианино, книга, штора, стул, доска; магнитная доска, магниты, туристические коврики 3 штуки; задание на бланках «Кто скорее?» для каждого ребёнка, сундук с медалями.
План
I этап. Организационный
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Сегодня я получила письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его вместе.
II этап. Мотивационный
2. Чтение письма от лесных жителей
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо все ученики Лесной школы. Целый год мы вместе с вами посещали занятия в Лесной школе, а сегодня мы хотим вас пригласить к себе в гости и подарить вам свои подарки. Но чтобы получить подарки, вы должны выполнить ряд наших заданий, за каждое пройденное испытание вы получите по кусочку карты, а когда соберёте карту полностью, то сможете отыскать наш подарок! Ждём в гости.
Все ученики «Лесной школы» и учитель Ёж.
III этап. Практический
3. Дыхательная гимнастика «Полёт на воздушном шаре»
Чтобы нам добраться до Лесной школы нужно полететь на воздушном шаре. Для этого вы возьмите за руки своего соседа, и будем надувать воздушный шар. Не забывайте правильно дышать, вдох мы делаем носом, а выдох ртом, выдыхая струйку воздуха. На вдохе «шарик» в вашем животе надувается, на выдохе сдувается. Готовы? Тогда, полетели. Вдох (шарик надулся) – выдох (шарик сдулся). Вдох – выдох! Повторяем упражнение 5 раз. Вот мы с вами и прилетели на полянку, где находится Лесная школа. А на стуле нас ожидает первый кусочек карты. Давайте прикрепим его к доске.
4. Глазодвигательное упражнение «Следим за белочкой»
А следующее задание для нас приготовила белочка. Посмотрите на доску. На доске расположено несколько предметов находящихся в классе, назовите их. Правильно – это пианино, книга, стул, доска и штора. Белочка очень любит прыгать, сейчас она будет перемещаться от одного предмета к другому, а вы глазами следите за ней. Когда белочка устанет прыгать, и остановится, вам нужно будет сильно зажмурить глаза и открыть их. А предмет, у которого белочка будет отдыхать, и является нашей подсказкой, именно возле этого предмета, будет находиться второй кусочек карты. (Выполняются крестообразные движения глазами, в конце глаза зажмуриваются и резко открываются). Молодцы! Теперь давайте отыщем второй кусочек карты и прикрепим его к доске.
5. Растяжки
Следующее задание приготовили волчонок и зайчонок. Давайте поделимся с вами на три группы. Раз мы находимся в лесу, предлагаю рассчитаться на «грибочки-ягодки-шишечки». Выстраивайтесь в ряд. Первый говорит – грибочки, второй – ягодки, третий – шишечки и т.д. Теперь «грибочки» встают в шеренгу с левой стороны от меня, «ягодки» встают в шеренгу – напротив меня, «шишечки» встают в шеренгу с правой стороны от меня. Молодцы!
На полу у нас лежат коврик, от каждой группы по одному вы будете подходить, и ложиться животом на коврик, мы с помощниками (помощники – воспитатель и младший воспитатель) будем вас заворачивать в коврик и держать вас, а ваша задача выбраться из него, как можно быстрее. Как только первый участник из вашей группы выполнит задание и вернётся к группе, второй бежит и выполняет также это задание. И так, пока все участники каждой группы не выполнят задание до конца. Задание считается выполненным, когда все вы его сделаете.
И вот мы получаем третий кусочек карты. Прикрепим его.
6. Задание на бланках «Кто скорее?»
Разбивайтесь на пары. Вы будете соревноваться, кто быстрее найдёт цифры от одного до десяти по порядку. Сначала один из вас будет искать цифры, а второй проверять, чтобы не было ошибок. Затем второй будет искать цифры, а первый проверять, чтобы не было ошибок. Это хитрое задание придумал для нас учитель Ёж, если вы все с ним справитесь, то мы получим четвёртый кусочек карты. Готовы, начинайте!
Молодцы! А теперь давайте прикрепим последний кусочек карты.
IV. Заключительный этап
Ну что же, ребята! Все кусочки карты мы с вами отыскали?
Карту собрали?
А теперь нам надо её прочитать, и найти где прячется подарок от лесных жителей. Давайте посмотрим, в какую сторону нам надо двигаться? Правильно, вправо. А теперь? Вперёд, хорошо! и т.д.
Ура! Мы нашли подарок! Что это? Сундук! Давайте посмотрим, что внутри! Это медали, на которых написано «К школе – готов!» Сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад, а потом вы пойдёте в свою группу, и воспитатель раздаст вам медали.
Берёмся за руки и надуваем наш воздушный шар. Вдох-выдох – один, вдох-выдох – два, вдох-выдох – три. Ну, вот мы и на месте. А теперь пора прощаться. До свидания!
Список литературы
1. Пылаева Н.М. Ахутина Т.В. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет «Школа внимания», комплект из рабочей тетради и методического руководства. - М.: Теревинф, 2004.
2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. – М: Генезис, 2015.