12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бисерова Наталья Николаевна2448
Россия, Новосибирская обл., д. Малая-Томка

Внеклассное занятие для младших школьников

«Моя малая Родина — Малая Томка»


Цель:Формирование патриотических чувств школьников на основе ознакомления с историей родного села, его достопримечательностями.

Задачи:

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине .

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной речи.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей области, района, истории своего села.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувства принадлежности к своему краю.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций (слайдов).

Практические: игра, художественная деятельность, моделирование.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий с видами посёлка;

- заучивание стихотворений о Родине;

- знакомство с пословицами, поговорками по теме Родина;

- беседы по теме«Моя малая Родина»;

- прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение

Ход занятия:

У : Ребята! Как называется наша область? А район? Найдите наш район на карте Новосибирской области


У : Давайте погуляем по нашему району (презентация с фотографиями посёлка Маслянино).


У :Какие известные места,вы ребята, узнали?


У : А теперь, обратите внимание вот на эти фотографии. Как вы думаете, что это? (Это герб и флаг.)


У :Правильно. Это герб и флаг нашего района. Мы с вами много говорили о символике нашей Родины - России. Давайте с вами вспомним, что такое символ?

Символ – это то, что служит обозначением чего-либо.


У : Дети! Известны ли вам какие - либо символы?

Дети: Это герб, флаг, гимн.


У: Правильно, у каждого города, посёлка в нашей стране есть свой флаг, герб, гимн. Сегодня мы с вами познакомимся с гербом и флагом Маслянинского района


У : Какие цвета мы видим на гербе и полотнище флага нашего посёлка?

Дети: Зеленый, синий, желтый.


У : Давайте узнаем, что символизируют эти цвета.

(Рассказ учителя о гербе и флаге Маслянинского р-на).


Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил. Силуэт кроны ели, образованный перевязями, символизирует Маслянинский район, расположенный в предгорьях Салаирского кряжа, как самый лесистый район Новосибирской области, в котором лесное хозяйство и лесопользование является ведущей отраслью экономики района.

Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ благополучия, мира, верности, движения вперед. В гербе района зигзагообразная перевязь символизирует реку Бердь, протекающую через район.

Золотой (желтый) цвет - символ радушия, гостеприимства, справедливости, богатства, а также развитой в районе золотодобычи, осуществляющейся в основном по берегам рек и являющейся одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Цветки льна-долгунца символизируют развитое в районе льноводство, знаменитый маслянинский лен.


У : Вы запомнили, как выглядит флаг нашего посёлка?

- Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Найди флаг нашего посёлка»

(из множества флагов, дети находят нужный флаг.)


У Послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

(Звучит стихотворение местного поэта В.В.Гильченко ) «"Деревенька моя- Томочка" В.В.Гильченко» - видео)


Красив Маслянинский район!

Все говорят: «Швейцария!»

Наверно. Но точно знаю, перлом в нём

Сверкает и блестит моя деревня.

Среди лесов, полей, прудов

Застенчиво, спокойно и негромко

Всех городов дороже и милей

Стоит у речки тихой Томка.

То пухом зелени одета в мае,

То летом в голубом разливе льна,

То осенью в рябиновом пожаре

Плывёт над миром Томочка моя.


У : Дети! О чём говорится в стихотворении?


У:Вы уже знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина.

- Как вы думаете, так что же такое малая Родина?


У : Правильно. Если нам плохо, мы идём к маме за помощью. Если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой.


У: Как называется наша маленькая любимая Родина?


У : Ребята, а кто из вас знает, почему наше село называется Малая Томка? А к каком году образовалась наша деревня? А когда построили нашу школу? Желаете об этом узнать?


ВЫХОДЯТ Учащиеся (читают информацию)

ИНФОРМАЦИЯ:

Малая Томка несёт имя речки, по берегам которой и строились первые дома. Звонкой, тихой и робкой была тогда речка. 1923 год- год отчета деревни Малая Томка.

На территорию будущего села прибыли первые переселенцы семьи старожилов, Глушковых, Токаревых, Суворовых, Халтуриных. Селились основательно., обживались, строили крепкие сибирские дома, надворные постройки.

в 1934 году Малая Томка вступила в колхоз, которому дали название Новый луч". Началось другое время - коллективная жизнь и работа. В эти годы на реке Томка была построена мельница.

А в 1938 году открывается Томская начальная школы, в которой было 40 учеников.

В 1952 году после укрупнения колхозов Колхоз Новый луч переименовали в Ждановский.

В 1962 году четырехлетняя школа стала восьмилетней. Через 2 года директором которой назначен известный поэт -Михаил Игнатьевич Пануровский

В 1981 году построена новая двухэтажная школа. Наша красавица!

В 1984 году возле школы установлен Памятник Воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Сейчас в селе проживает --- 412 человек. А в нашей школе учится 59 детей.

Нынче наше село отмечает 100 - летие!


Демонстрация слайдов

(История села, история школы, достопримечательности д Малая-Томка)


У : Ну, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови правильно»

Москва (москвичи)

Сибирь (сибиряки)

Россия (россияне)

Маслянино (маслянинцы)

с. Мамоново (мамоновцы)

Новосибирск (новосибирцы).

Малая-Томка- малотомцы


У :Молодцы! А сейчас я Вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего села. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, чистым) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.

Игра «Солнечный лучик».

У: А сейчас давайте проверим свои знания и ответим на вопрсы викторина о нашем селе.

Вариант 1 (КВИЗ на сайте КВИЗ «Моя малая Родина, ее секреты» ) Проходит 5 апреля в 16.00

Вариант 2 (Тест на Яндекс формах Моя малая Родина, ее секреты")


- Ребята, а теперь предлагаю вам свое родное село нарисовать ( сделать карту с достопримечательностями)

У : Ребята, вы хорошо сегодня поработали.


Моя малая Родина -Малая-ТомкаPPTX / 10.32 Мб

Учащиеся начальной школы нарисовали карту нашей деревни, указали интересные места нашего села. С обратной стороны в уменьшенном виде интересные места в нашей деревне. Наведите на QR-код и узнаете, какие места для проведения досуга, развлекательные места и исторически важные места можно посетить в деревне Малая-Томка


y1680479044.jpg
Учащиеся создали план села Малая-Томка
w1680479148.jpg
СДК
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.