Внеклассное занятие для младших школьников «Моя малая Родина — Малая Томка»
Внеклассное занятие для младших школьников
«Моя малая Родина — Малая Томка»
Цель:Формирование патриотических чувств школьников на основе ознакомления с историей родного села, его достопримечательностями.
Задачи:
Цели и задачи мероприятия:
Образовательные:
1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине .
2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.
Развивающие:
1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.
2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
3. Развивать навыки устной речи.
Воспитательные:
1. Побудить интерес к изучению истории своей области, района, истории своего села.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.
3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувства принадлежности к своему краю.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций (слайдов).
Практические: игра, художественная деятельность, моделирование.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий с видами посёлка;
- заучивание стихотворений о Родине;
- знакомство с пословицами, поговорками по теме Родина;
- беседы по теме: «Моя малая Родина»;
- прослушивание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
У : Ребята! Как называется наша область? А район? Найдите наш район на карте Новосибирской области
У : Давайте погуляем по нашему району (презентация с фотографиями посёлка Маслянино).
У :Какие известные места,вы ребята, узнали?
У : А теперь, обратите внимание вот на эти фотографии. Как вы думаете, что это? (Это герб и флаг.)
У :Правильно. Это герб и флаг нашего района. Мы с вами много говорили о символике нашей Родины - России. Давайте с вами вспомним, что такое символ?
Символ – это то, что служит обозначением чего-либо.
У : Дети! Известны ли вам какие - либо символы?
Дети: Это герб, флаг, гимн.
У: Правильно, у каждого города, посёлка в нашей стране есть свой флаг, герб, гимн. Сегодня мы с вами познакомимся с гербом и флагом Маслянинского района
У : Какие цвета мы видим на гербе и полотнище флага нашего посёлка?
Дети: Зеленый, синий, желтый.
У : Давайте узнаем, что символизируют эти цвета.
(Рассказ учителя о гербе и флаге Маслянинского р-на).
Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил. Силуэт кроны ели, образованный перевязями, символизирует Маслянинский район, расположенный в предгорьях Салаирского кряжа, как самый лесистый район Новосибирской области, в котором лесное хозяйство и лесопользование является ведущей отраслью экономики района.
Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ благополучия, мира, верности, движения вперед. В гербе района зигзагообразная перевязь символизирует реку Бердь, протекающую через район.
Золотой (желтый) цвет - символ радушия, гостеприимства, справедливости, богатства, а также развитой в районе золотодобычи, осуществляющейся в основном по берегам рек и являющейся одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Цветки льна-долгунца символизируют развитое в районе льноводство, знаменитый маслянинский лен.
У : Вы запомнили, как выглядит флаг нашего посёлка?
- Сейчас мы это проверим.
Проводится игра «Найди флаг нашего посёлка»
(из множества флагов, дети находят нужный флаг.)
У Послушайте стихотворение и скажите о чем оно?
(Звучит стихотворение местного поэта В.В.Гильченко ) «"Деревенька моя- Томочка" В.В.Гильченко» - видео)
Красив Маслянинский район!
Все говорят: «Швейцария!»
Наверно. Но точно знаю, перлом в нём
Сверкает и блестит моя деревня.
Среди лесов, полей, прудов
Застенчиво, спокойно и негромко
Всех городов дороже и милей
Стоит у речки тихой Томка.
То пухом зелени одета в мае,
То летом в голубом разливе льна,
То осенью в рябиновом пожаре
Плывёт над миром Томочка моя.
У : Дети! О чём говорится в стихотворении?
У:Вы уже знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина.
- Как вы думаете, так что же такое малая Родина?
У : Правильно. Если нам плохо, мы идём к маме за помощью. Если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой.
У: Как называется наша маленькая любимая Родина?
У : Ребята, а кто из вас знает, почему наше село называется Малая Томка? А к каком году образовалась наша деревня? А когда построили нашу школу? Желаете об этом узнать?
ВЫХОДЯТ Учащиеся (читают информацию)
ИНФОРМАЦИЯ:
Малая Томка несёт имя речки, по берегам которой и строились первые дома. Звонкой, тихой и робкой была тогда речка. 1923 год- год отчета деревни Малая Томка.
На территорию будущего села прибыли первые переселенцы семьи старожилов, Глушковых, Токаревых, Суворовых, Халтуриных. Селились основательно., обживались, строили крепкие сибирские дома, надворные постройки.
в 1934 году Малая Томка вступила в колхоз, которому дали название Новый луч". Началось другое время - коллективная жизнь и работа. В эти годы на реке Томка была построена мельница.
А в 1938 году открывается Томская начальная школы, в которой было 40 учеников.
В 1952 году после укрупнения колхозов Колхоз Новый луч переименовали в Ждановский.
В 1962 году четырехлетняя школа стала восьмилетней. Через 2 года директором которой назначен известный поэт -Михаил Игнатьевич Пануровский
В 1981 году построена новая двухэтажная школа. Наша красавица!
В 1984 году возле школы установлен Памятник Воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
Сейчас в селе проживает --- 412 человек. А в нашей школе учится 59 детей.
Нынче наше село отмечает 100 - летие!
Демонстрация слайдов
(История села, история школы, достопримечательности д Малая-Томка)
У : Ну, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови правильно»
Москва (москвичи)
Сибирь (сибиряки)
Россия (россияне)
Маслянино (маслянинцы)
с. Мамоново (мамоновцы)
Новосибирск (новосибирцы).
Малая-Томка- малотомцы
У :Молодцы! А сейчас я Вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего села. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, чистым) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.
Игра «Солнечный лучик».
У: А сейчас давайте проверим свои знания и ответим на вопрсы викторина о нашем селе.
Вариант 1 (КВИЗ на сайте КВИЗ «Моя малая Родина, ее секреты» ) Проходит 5 апреля в 16.00
Вариант 2 (Тест на Яндекс формах Моя малая Родина, ее секреты")
- Ребята, а теперь предлагаю вам свое родное село нарисовать ( сделать карту с достопримечательностями)
У : Ребята, вы хорошо сегодня поработали.
Моя малая Родина -Малая-ТомкаPPTX / 10.32 Мб
Учащиеся начальной школы нарисовали карту нашей деревни, указали интересные места нашего села. С обратной стороны в уменьшенном виде интересные места в нашей деревне. Наведите на QR-код и узнаете, какие места для проведения досуга, развлекательные места и исторически важные места можно посетить в деревне Малая-Томка