Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»
Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
«Вперед к победе!»
Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.
Задачи:
- закреплять представления о том, что семейный бюджет – это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи;
- формировать представления об основных потребностях, бюджете и расходах семьи;
- закреплять знания детей о том, как можно экономить (беречь электроэнергию и воду, сокращать минуты разговора по телефону, ограничить время игр на компьютере и др.);
- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте! Прошу представить свои команды.
(Дети представляют свои команды)
Ведущий: Итак, друзья, я предлагаю вам начать квест – игру. Преодолев все испытания вы овладеете частью основ финансовой грамотности.
Ведущий: Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей)
Ведущий: Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций.
На станциях вы будете получать задания. После каждого задания на доске я буду выставлять баллы каждой команде: «2 балла» - справились на отлично, «1 балл» - есть недочёты «0 баллов» - не справились совсем.
(Ведущий раздает капитанам команд маршрутные листы
Ведущий: Каждая команда находится на станции 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом.
1 станция: «Семейный бюджет»: Друзья, а вы помните, что такое бюджет? (ответы детей). Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса ...)
2 станция: «Магазин» Детям предлагают составить список покупок, приготовить сумму, которую планируют потратить в магазине. Им нужно будет проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли на них денег. Их задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. К концу похода по магазину воспитатель предлагает детям купить товар не из списка. Если они согласятся, спросить: а хватит ли у них денег?
3 станция: «Назови правильно»: В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово (деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия).
4 станция: «Экономия» Дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).
5 станция: «Деньги любят счет» Команда решает, как потратить свой бюджет и сколько денег может положить в банк.
Рефлексия
Ведущий: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей) Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды. Команды награждаются дипломами.
Ведущий: Благодарю всех! До скорой встречи!