НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Долг»
НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Долг».
Задачи: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; дать детям понятие долг; формировать умение анализировать поведение персонажей.
Словарь: «Доллар», «Обмен», «Лотерея», «Гривна», «Долг».
Оборудование: карточка с игрой «Назови слово по первым буквам», рассказ В. Осеевой «Долг»,
Ход НОД:
Здравствуйте ребята сегодня, мы познакомимся с новым словом, а вот что это за слово вам предстоит догадаться.
Игра « Назови слово по первым буквам»
Д О Л Г
В: Это слово Долг вы правы.
Ребята, а как вы понимаете это слово?
Ответ детей
В: А как вы думаете, почему люди берут в долг? У кого можно взять в долг?
Ответ детей:
Игровая ситуация
Машу, мама попросила сходить к бабушке и отнести ей лекарство. Но Маша не захотела идти пешком, а решила проехать на трамвае, но денег на проезд у неё не было. По дороге она встречает своего друга Витю и просит у него в долг 50 рублей на проезд и даёт обещание вечером ему отдать. На обратном пути бабушка даёт любимой внучке Машеньке на мороженое. И у Маши встаёт выбор вернуть Вите долг или купить себе мороженое. Маша решает вернуть долг Вите, ведь она обещала.
Как вы считаете, Маша поступила правильно?
Если бы вы оказались в этой ситуации, как бы поступили?
Ответ детей:
В: Мои маленькие гении, а как вы считаете, долги могут быть связаны только с деньгами?
Ответ детей:
Послушайте, пожалуйста, рассказ В. Осеевой «Долг».
Скажите, пожалуйста, вам понравился этот рассказ?
Кто из героев этого произведения вам понравился больше?
Подумайте и ответьте, почему этот рассказ называется «Долг»
Ответ детей:
Рефлексия: ребятки давайте вместе сейчас попробуем дать понятия, что же такое долг?
Долг – вещи, ценности или деньги, взятые на время с обещанием вернуть в определённый срок.