План совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности
План совместной деятельности по финансовой грамотности
Старшая группа
Месяц | Экономические категории | Цель | Виды и содержание деятельности | Кол-во часов |
Сентябрь | Потребности | -Дать понятия экономической категории потребности; Учить различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные). | 1Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи). Дидактическая игра «Моя семья». 2.Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К.И. Чуковский. 3.Просмотр мультфильма «Азбука финансовой грамотности». 4.Дидактическая игра «Что важнее?». | 4 |
Октябрь | Потребности | -Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. -Воспитывать честность, целеустремлённость, отрицательное отношение к жадности. -Развивать умения выделять экономическое содержание из сказочного произведения. | 1. . Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?» Дидактические игры «Кому что нужно?», «Хочу и надо». 2. Сюжетно – дидактическая игра «Заветные желания». 3. Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения». 4.Просмотр обучающих мультфильмов «Финансики». | 4 |
Ноябрь | Труд | -Дать представление о труде Его виды (сельскохозяйственный, домашний). - Воспитывать уважение к труду, трудолюбие; отрицательное отношение к лени. | 1. Дидактические игры «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет), «Кто кем работает». 2. . Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности (первичное понимание термина «товар», «полезность товара»). Чтение и обсуждение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3.Беседа «Где и кем работают ваши родители». Дидактическая игра «Что сделано руками человека?» 4. Виртуальная экскурсия в магазин, парикмахерскую. 5. Просмотр обучающих мультфильмов «Фиксики». | 4 |
Декабрь | Труд | -Учить выделять последовательность трудовых действий. | 1. Дидактические игры «Угадай, какая это профессия», «Кому, что нужно для работы» 2. Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Больница» «Аптека» 3.Просмотр обучающих мультфильмов «Фиксики».
| 4 |
Январь | Труд | -Развивать умения выделять экономическое содержание - Развивать речь, логическое мышление, творчество совместно с родителями. | 1. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде. 2.Все виды трудовой деятельности детей (хозяйственно - бытовая, дежурство, труд в природе). 3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 4. Дидактическая игра «Умелые руки». 5. Просмотр обучающих мультфильмов «Азбука финансовой грамотности». | 3 |
Февраль | Товар | -Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону; предмета- товар, как результат труда. -Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества. | 1. Игровая ситуация «Где можно взять товар?». Дидактическая игра «Что откуда берется?» (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины). 2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».3. Просмотр обучающих мультфильмов «Финансики». | 3 |
Март | Товар | -Познакомить с разными видами сбыта продукции, продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, аукционы. - Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми пользуемся. -Воспитывать бережливость, трудолюбие. | 1. Дидактические игры «В какое время года», «Угадай, где продаётся» 2. Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продаётся товар?», «Как поступить?» 3. Сюжетно-дидактические игры «Магазин «Ткани», «Промтовары», «Супермаркет», «Рынок». 3. Дидактические игры «Все по полочкам», «Путаница». 4. Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы». | 4 |
Апрель | Деньги | - Познакомить с понятием деньги. - Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершенствовать покупки, определяя цену товара, при помощи денег. | 1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций). 2.Виртуальная экскурсия по главному зданию и музею Банка России. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. 3.Дидактические игры «День рождения куклы Тани», «Что, сколько стоит». 4.Чтение детской литературы «Деньги» А. Д. Шатова. 5. .Просмотр обучающих мультфильмов «Что такое копить», «Как тратить деньги с умом». | 4 |
Май | Бюджет семьи, доход, расход. | - Дать понятия новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия) - Дать представление о доходе и его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. - Воспитывать бережливость, расчѐтливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность | 1. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин». 2. Демонстрация детям слайд - презентации «История денег». 3. Дидактическая игра «Какие бывают расходы?» 4.Экскурсия в «Супермаркет». 5.Проблемная ситуация «Кто купит больше?». 6. Просмотр обучающих мультфильмов «Финансики». 7. Изготовление атрибутов для игр. | 3 |
Всего: | | | | 33 |