12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свиридова З.М.233
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
0

План совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности

План совместной деятельности по финансовой грамотности

Старшая группа

Месяц


Экономические категории


Цель


Виды и содержание деятельности


Кол-во часов


Сентябрь


Потребности


-Дать понятия экономической категории потребности; Учить различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные).


1Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи). Дидактическая игра «Моя семья». 2.Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях

«Телефон» К.И. Чуковский. 3.Просмотр мультфильма «Азбука финансовой грамотности». 4.Дидактическая игра «Что важнее?».


4


Октябрь

Потребности


-Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. -Воспитывать честность, целеустремлённость, отрицательное отношение к жадности. -Развивать умения выделять экономическое содержание из сказочного произведения.


1. . Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?» Дидактические игры «Кому что нужно?», «Хочу и надо». 2. Сюжетно – дидактическая игра «Заветные желания». 3. Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения». 4.Просмотр обучающих мультфильмов «Финансики».


4


Ноябрь


Труд


-Дать представление о труде Его виды (сельскохозяйственный, домашний). - Воспитывать уважение к труду, трудолюбие; отрицательное отношение к лени.


1. Дидактические игры «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет), «Кто кем работает». 2. . Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности (первичное понимание термина «товар», «полезность товара»). Чтение и обсуждение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3.Беседа «Где и кем работают ваши родители». Дидактическая игра «Что сделано руками человека?» 4. Виртуальная экскурсия в магазин, парикмахерскую. 5. Просмотр обучающих мультфильмов «Фиксики».


4

Декабрь

Труд


-Учить выделять последовательность трудовых действий.


1. Дидактические игры «Угадай, какая это профессия», «Кому, что нужно для работы» 2. Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Больница» «Аптека» 3.Просмотр обучающих мультфильмов «Фиксики».


4

Январь


Труд


-Развивать умения выделять экономическое содержание

- Развивать речь, логическое мышление, творчество

совместно с родителями.

1. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

2.Все виды трудовой деятельности детей (хозяйственно - бытовая, дежурство, труд в природе). 3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 4. Дидактическая игра «Умелые руки». 5. Просмотр обучающих мультфильмов «Азбука финансовой грамотности».


3

Февраль

Товар


-Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону; предмета- товар, как результат труда. -Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества.


1. Игровая ситуация «Где можно взять товар?». Дидактическая игра «Что откуда берется?» (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины). 2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».3. Просмотр обучающих мультфильмов «Финансики».


3

Март

Товар


-Познакомить с разными видами сбыта продукции, продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, аукционы. - Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми пользуемся. -Воспитывать бережливость, трудолюбие.


1. Дидактические игры «В какое время года», «Угадай, где продаётся» 2. Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продаётся товар?», «Как поступить?» 3. Сюжетно-дидактические игры «Магазин «Ткани», «Промтовары», «Супермаркет», «Рынок». 3. Дидактические игры «Все по полочкам», «Путаница». 4. Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы».



4

Апрель


Деньги

- Познакомить с понятием деньги. - Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершенствовать покупки, определяя цену товара, при помощи денег.


1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций). 2.Виртуальная экскурсия по главному зданию и музею Банка России. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. 3.Дидактические игры «День рождения куклы Тани», «Что, сколько стоит». 4.Чтение детской литературы «Деньги»

А. Д. Шатова. 5. .Просмотр обучающих мультфильмов «Что такое копить», «Как тратить деньги с умом».


4

Май

Бюджет семьи, доход, расход.

- Дать понятия новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия) - Дать представление о доходе и его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. - Воспитывать бережливость, расчѐтливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность



1. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин». 2. Демонстрация детям слайд - презентации «История денег». 3. Дидактическая игра «Какие бывают расходы?» 4.Экскурсия в «Супермаркет». 5.Проблемная ситуация «Кто купит больше?». 6. Просмотр обучающих мультфильмов «Финансики». 7. Изготовление атрибутов для игр.



3

Всего:




33





Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.