Квест для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения»
Квест для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения»
Составитель: Дёмина Светлана Юрьевна ГБОУ Школа №1537 УК «Радуга»
Цель: актуализировать знание правил дорожного движения.
Задачи:
• Создать условия для ориентирования в пределах близлежащего микрорайона с помощью гугл карты;
• Стимулировать детей к усвоению правил дорожного движения, значений дорожных знаков, их классификации;
Развивать мышление, речь, внимание;
Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.
Дети вместе с педагогом на интерактивной доске рассматривают карту со спутника микрорайона.
Педагог задает вопросы:
-Давайте найдем наш д/с.
- Как он называется?
-На какой улице он расположен?
-А где ваш дом?
- Какой у вас адрес?
-Какие еще интересные объекты есть в нашем микрорайоне?
-Давайте их найдем.
-Давайте проложим безопасный маршрут от вашего дома до (д/с, магазина).
Задание: нужно расставить знаки дорожного движения по пролагаемым маршрутам.
С помощью интерактивных человечков дети «проходят» этот маршрут, а педагог задает в это время вопросы:
-По какой части дороги движутся машины?
-По какой части дороги движутся пешеходы?
-Что такое обочина?
-Почему ты переходишь дорогу в этом месте?
-Какой знак тебе помогает перейти дорогу в этом месте безопасно?
-А почему нельзя перейти вот здесь?
-Мы с вами «прогулялись» понарошку по улицам нашего микрорайона. А хотите по-настоящему отправиться в путешествие в необыкновенную страну? Но просто так в нее попасть нельзя. Это возможно лишь с ее жителями. Отгадайте загадку о ком я говорю:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой…
(Светофор)
Выходят 2 героя, наряженные светофорами (автомобильный и пешеходный):
-Здравствуйте, ребята. Вы, конечно же, знаете кто мы? (ответы детей)
-Да, мы родные братья. Мы делаем одно и то же дело. Какое? (ответы детей)
-Верно, регулируем дорожное движение. Но мы отличаемся друг от друга. Чем? (ответы детей)
-Верно, я-для машин, а я -для пешеходов.
-Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
-У светофора свет горит
— «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
-У светофора свет горит
— «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
- Все ли эти 3 цвета есть у каждого из нас? (ответы детей)
-Могут ли одинаковые цвета гореть одновременно на светофоре для машин и на светофоре для пешеходов? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-Но не всегда там, где человек может перейти дорогу есть светофор. Вы как считаете, в каком месте можно переходить дорогу безопасно?
-Какой знак должен быть в этом месте?
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (ответы детей)
- Вот и мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну. Но не просто пойдем, а пойдем по карте
Детям выдается карта с расположенными дорожными знаками и указателями.
Создается проблемная ситуация.
- нам нужно пройти прямо до развилки дорог. Потом поступить так, как разрешено знаками (на перекрестке стоят знаки ( проход пешеходу запрещен, проезд запрещен),
-Что означают эти знаки? (ответы детей)
-Для кого они предназначены? (ответы детей)
-Так куда же нам нужно идти? (ответы детей)
-Верно, мы идем в ту сторону, в которую запрещено ехать машинам, а пешеходам - разрешено.
-Ой, смотрите, поляна, а на ней, как солдаты на параде, стоят дорожные знаки (дор. знаки на стойках). Только они все перепутаны. Давайте им поможем и наведем порядок: разрешающие знаки поставим слева, а запрещающие знаки справа (в процессе классификации педагог задаем детям вопросы:
-Это какой знак?
-Что он означает?
- К каким знакам мы его поставим?
Светофоры хвалят детей: -«Ну вот, молодцы! Помогли навести порядок».
-А вы не заметили, что мы уже оказались в нашей волшебной стране «Правил дорожного движения»? И сразу сделали доброе дело.
-Куда же мы должны дальше направиться, давайте сверимся с картой. (ответы детей)
-Посмотрите, нам нужно попасть на автодорогу. Пешеходам можно передвигаться по автодороге?(ответы детей)
-Что же нам предпринять? (ответы детей)
-Верно, нужно стать автомобилистами. Но просто так сесть за руль машины и поехать нельзя, нужно сдать экзамен.
Светофор одевает фуражку ППС.
-Я приму у вас экзамен.
Отвечайте на вопросы, и если не ошибетесь, выдам вам водительские удостоверения:
--где ездят машины? (ответы детей)
-где передвигаются пешеходы? (ответы детей)
-какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей)
-красный цвет светофора означает…(ответы детей)
-зеленый цвет светофора….(ответы детей)
- если едет машина с включённой сиреной и мигалкой, что должны сделать автомобилисты? (ответы детей)
-как можно переходить улицу? (ответы детей)
-на пешеходном пешеходе кто кого должен пропустить машина или пешеход? (ответы детей)
-где люди ждут транспорт? (ответы детей)
-как нужно себя вести в автобусе, троллейбусе, маршрутке? (ответы детей)
-как обходят автобус? (ответы детей)
-а троллейбус? (ответы детей)
-можно ли переходить проезжую часть одному? (ответы детей)
-с кем можно переходить проезжую часть? (ответы детей)
-что означают эти знаки (показывает знаки: пешеходный переход, осторожно, дети, подземный переход) (ответы детей)
-Думаю, что вам можно доверить вождение транспорта.
Детям выдаются «водительское удостоверения».
-Приглашаю сесть в машины (дети рассаживаются в шагомобили) и проехать по автомобильной дороге, учитывая значение знаков (направо, осторожно-дети, налево, круговое движение, пешеходный переход, значение сигналов светофора), до указателя Тупик.
-Вот мы и добрались до крайней точки нашей волшебной страны. За то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения мы приготовили для вас подарки. Это светоотражающие браслеты. Они сделают вас видимыми даже в темноте. Мы остаемся в нашей стране, а вам пора возвращаться в д/с. До свидания! Не забывайте о правилах дорожного движения!