Сценарий квест-игры по ПДД (3 - 4 классы, 5-7 классы)
Сценарий мероприятия по ПДД (квест-игра)
(3 - 4 классы, 5-7 классы)
Цель: закрепить и углубить знания детей о правилах дорожного движения; формировать представления о безопасности при передвижении по улицам и дорогам; развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: стойки, детская машинка среднего размера на верёвке или двухколёсный велосипед; карточки с заданиями – дорожные знаки, ребусы, текст стихотворения, карточка-найди нарушителей или листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры.
Время проведения: 3-4 классы - 45 минут;
5-7 классы- 50 минут.
Примечание: На прохождение каждой станции даётся не более 5 минут. На некоторых станциях время ограничено.
Ход игры
I. Вступительное слово.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас квест –игра, посвящённая правилам дорожного движения.
Для участия в игре вам надо придумать название команды и выбрать капитана. Для выполнения заданий каждая команда получает маршрутный лист. На прохождение каждой станции даётся не более 5 минут. На некоторых станциях время ограничено. В игре учтено время для перехода от станции к станции.
II. Игровые задания.
Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются команды.
На каждой станции команды встречает вожатый или его помощник. После выполнения командой заданий ответственный на станции ставит отметку в маршрутном листе. У каждой команды последовательность прохождения станций разная.
Станция «Перекрёсток загадок».
На этой станции команды отгадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает один балл.
Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)
Смотри, шофёр, внимательно
Во все свои глаза,
Увидишь свет коль красный,
То жми на ... (Тормоза)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
Станция «Фигурное вождение»
Один игрок команды должен преодолеть препятствия, объехав расставленные стойки. Для 3-4 класса используется детская машинка среднего размера на верёвке.
Для 5-7 классов – двухколёсный велосипед. Игрок на велосипеде объезжает стойки.
Оценивается правильность и время выполнения задания. В маршрутный лист записывается время выполнения и балл за правильность.
3. Станция «Угадай-ка»
Назови дорожные знаки. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Примечание: каждый знак распечатан на отдельном листе, с обратной стороны указан правильный ответ. Знаки показывают последовательно.
4. Станция «Светофорик»
Вся команда (отряд) должны выучить стихотворение за 3 минуты и рассказать его.
Стихотворение
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Примечание: оценивается правильность и выразительность по пятибальной шкале.
5. Станция «Ребусы».
Отгадайте ребусы за 2 минуты.
Примечание: ответ записан с обратной стороны карточки.
6. Станция «Велосипедист».
Команда отвечает на вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то команда получает 1 балл.
Вопросы:
С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? (Тормоза)
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
Какой знак запрещает движение велосипеда?
Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
7. Станция «Дорожная азбука»
Рассмотри карточку. Назови какие правила дорожного движения нарушили пешеходы? (Правильные ответы показываются после ответа команды.)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за допущенные ошибки снимаются баллы.
Примечание: Для детей среднего школьного возраста (5-7 классов) другое задание. Нарисуйте плакат на тему «Правила дорожного движения». Оценивается время и раскрытие темы рисунка.
8. Конкурс капитанов
Капитан каждой команды должен правильно ответить на вопросы за 2 минуты. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.
Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
Место для ожидания транспорта? (остановка).
Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
III. Подведение итогов
Команды сдают маршрутные листы. Судьи (вожатые, проводившие конкурсы) суммируют все баллы и объявляют победителя.
При подведении итогов следует обратить внимание на результаты конкурсов с учётом времени. За меньшее время при прохождении в конкурсе «Фигурное вождение» команда получает максимальный балл.( Например: если в игре принимают участие 4 команды, то максимальный балл – 4, а минимальный -1.)
IV. Награждение
Источники:
https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-pdd-dlya-detej-35-luchshix.html
https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-po-pdd-s-otvetami/
https://yandex.fr/images/search?from=tabbar&text=найди%20нарушителей%20на%20тему%20ПДД%20для%20детей%2011-13%20лет
Приложение1
Маршрутный лист команды …………………………………………………
№ |
Названия станций
|
Место нахождения |
Баллы |
Подпись |
1. |
Станция «Перекресток загадок»
|
|
|
|
2. |
Станция «Фигурное вождение»
|
|
|
|
3. |
Станция «Угадай-ка»
|
|
|
|
4. |
Станция «Светофорик»
|
|
|
|
5. |
Станция «Ребусы»
|
|
|
|
6. |
Станция «Велосипедист»
|
|
|
|
7. |
Станция «Дорожная азбука» |
|
|
|
8. |
Конкурс капитанов
|
|
|
|
|
ИТОГИ
|
|
|
|
Семова Юлия Валерьевна