Квест-игра «Нерпёнок»
СОДЕРЖАНИЕ
Положение о проведении квест – игры стр. 2 - 3
Сценарий стр. 4 - 7
Литература стр.
Положение
о проведении квест - игры
«Нерпёнок»
I. Общие положения.
Цель: привлечь внимание обучающихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
Задачи:
расширить знания детей о природе родного края, культуре и истории Сибири.
развитие познавательной активности ребенка;
развитие коммуникативной сферы ребенка;
воспитание чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину.
формированию гражданской позиции, чувству принадлежности к своему краю.
II. Организаторы
Организация:
Члены оргкомитета:
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
III. Участники проекта.
Участники квеста – команды, от объединения может быть не более трех команд.
Требования к командам:
Количество человек в команде – 5.
Возраст: 5 – 6 лет (могут быть дети семи лет, при условии, что они не учатся в школе).
Один ребенок может играть только за одну команду.
Одежда: футболки (блузки, рубашки) в единой цветовой гамме.
Сменная обувь.
Название команды.
Каждую команду сопровождает 1 взрослый (педагог или родитель).
Для участия в квесте требуется предоставить заявку в оргкомитет.
Форма заявки:
Команда « _________________________________» Объединение: _______________________________________ Руководитель: ______________________________________ |
|||
№ п/п |
Ф.И участника |
Дата рождения |
Возраст |
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
IV. Сроки проведения:
Сбор заявок: ________
Составление и согласование графика: _________
Предоставление графика игр: ___________
Срок проведения игр: (согласно отдельному графику).___________
V. Подведение итогов:
Победители определяются сразу, после тока как команда прошла квест. Подсчитываются баллы (кристаллы) , согласно таблице определяется результат.
Количество баллов |
Результат |
36 – 41 б. |
1 место |
30 – 35 б. |
2 место |
25 – 29 б. |
3 место |
20 – 24 б. |
Лауреаты |
19 и ниже |
участники |
Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.
Победители и призеры викторины награждаются грамотами.
Команды, не занявшие призовых мест, получают свидетельство участника.
VI. Подготовительная работа:
Для успешного прохождения этапов игры, дети должны знать:
Как выглядит силуэт Байкала.
Знать и отличать бурятский и русско – народный костюм.
Знать герб и флаг Иркутской области. Знать что изображено на гербе Ир.обл. , значение символов и цветов.
Животных Иркутской области.
КВЕСТ – ИГРА
«Нерпёнок»
Подготовительный этап.
Общий сбор команд
Объяснение правил квеста: команды проходят задания по карте, которая выдается каждой команде, проходить станции нужно в том порядке, который указан в карте, найти станцию можно по специальным знакам и указателям, за каждый балл команда получает кристалл по количеству которых определяются победители и призеры.
Старт команд, каждая следующая команда стартует через 10 мин. С командой сопровождающий (педагог или один из родителей. Правила для сопровождающего: сопровождающий помогает детям ориентироваться в помещении, в кабинеты где проходят испытания, он не входит, следит за сохранностью наградных материалов. )
Квест – игра
Станция № 1. «В гостях у батюшки Байкала»
Персонаж (ведущий станции) - батюшка Байкал.
Баллов за каждое задание - за каждый правильный ответ, правильно подобранную картинку – 1 б.
Максимальный балл – 6.
Оборудование: иллюстрации с изображение силуэта Байкала, карта Байкала, иллюстрации с изображением эндемиков Байкала.
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать ко мне в гости. Я батюшка Байкал. А знаете вы, что я являюсь самым глубоким озером на планете, крупнейший природным хранилищем пресной воды? (ответ детей)
-Молодцы!!!
-А сейчас я хочу проверить ваши знания. Сейчас до чего техника дошла, даже фотографии из космоса делать можно. Вот знакомые космонавты мне фотографии прислали, да вот беда, старый я, лет то мне аж больше 25 млн., да и из космоса себя не видел. Помогите мне найти, где же тут моя фотография. ( 1б.) Задание: выбрать картинку, на которой изображе Байкал.
-Молодцы ребята.
-А вот вам еще одно задание. Знаете ли вы кто такие эндемики Байкала?
- А вот я вам сейчас расскажу. Эндемики Байкала, это те животные, птицы рыбы, которые живут только около Байкала или в его водах, в других уголках земного шара таких жителей не встретишь.
- Давайте сейчас вместе попробуем их найти. Задание: на листе ватмана нарисован силуэт Байкала. Вокруг, силуэты эндемиков. Задача детей найти в комнате эндемиков и поставить их в нужный силуэт.
(Нерпа, голомянка, омуль, глубинные широколобки, бычки)
Станция № 2. «Хозяйка сибирской тайги»
Персонаж (ведущий станции) - Хозяйка тайги.
Баллов за каждое задание - за каждый правильный ответ – 1 б.
Максимальный балл – 10.
Оборудование: ноутбук, колонки, медиапроектор, электронная презентация.
-Здравствуйте, ребята. Давайте знакомится. Как называется ваша команда? (ответ детей)
- А я хозяйка сибирской тайги. Сибирская тайга богата животным миром. Много тайн она хранит. Давайте вместе попробуем эти тайны сейчас разгадать. За каждый правильный ответ – 1 б.
Интерактивная игра «Таёжные тайны».
Содержание игры:
Голос какого животного вы слышите? (лось)
Отгадай загадку:
Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец ... Соболь
Кто это (иллюстрация)? (норка)
Чей хвост? (белка)
Отгадай загадку:
Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски ... Рысь
Кто лишний: лиса, заяц, лев, медведь.
Голос какого животного вы слышите? (медведь)
Дом какого животного логово? (волк)
Отгадай загадку:
Без Байкала - никуда,
В озере моя еда.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Нерпа)
Кто это(иллюстрация)? (ондатра)
Станция № 3. «Иркутск»
Персонаж (ведущий станции) - Яков Похабов.
Баллов за каждое задание - за каждую правильно подобранную пару – 1 б.
Максимальный балл – 5.
Оборудование: ноутбук, колонки, медиапроектор, электронная презентация.
- Здравствуйте, я Яков Похабов, знаете кто я такой? () Я основатель нашего города. Я люблю путешествовать во времени и смотреть как меняется наш город. Вот я сейчас хочу проверить заметите ли вы как изменятся наш город. Перед вами фотографии зданий Иркутска из прошлого и современных фотографии. Разложите фотографии по парам. Кто знает, пара это сколько?
- А знаете ли вы, что это за здания?
Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова
Римско-католический костёл Церковь Успения Девы Марии
Байкальский Государственный Университет
Железнодорожный вокзал
«Кружевной дом» или «Дом Европы».
Станция № 4. «У шамана»
Персонаж (ведущий станции) - шаман.
Баллов за каждое задание - за каждую деталь костюма – 1 б, за каждый меткий выстрел – 1 б.
Максимальный балл – 13.
Оборудование: бумажная кукла, детали одежды бурятского костюма, вырезанные из бумаги (шапка, халат, обувь), детали других национальных костюмов, детский лук для стрельбы.
- Здравствуйте, ребята. Вы, наверное уже знаете, что коренные народы Сибири – это буряты. И как у любого народа у нас есть свои традиции. Например, у нас есть свой национальный костюм.
Давай сейчас вместе оденем куклу в бурятский национальный костюм, вам нужно выбрать, какие предметы одежды относятся к бурятскому костюму. (кукла и детали одежды нарисованы, среди деталей бурятского костюма, детали одежды других национальных костюмов).
Еще у бурят есть национальная игра «Сур харбаха» что означает стрельба из лука. Сейчас вам тоже предстоит стать лучниками. Каждый может сделать два выстрела, за каждый выстрел 1 балл.
Станция № 5. «Прием губернатора»
Персонаж (ведущий станции) – заместитель губернатора.
Баллов за каждое задание - за угаданную деталь – 1 б, за собранный герб – 2 б.
Максимальный балл – 7.
Оборудование: детали герба, чистый лист, клей.
- Здравствуйте, ребята. Я заместитель губернатора Иркутской области. А кто знает, как зовут нашего губернатора? (Сергей Георгиевич Левченко). Мы с вами проживаем на территории Иркутской область. А у любой области есть свой флаг. А вы знаете, как выглядит флаг нашей области? Каждый рисунок на нашем флаге имеет значение. А сейчас вам буду говорить, что означает каждый рисунок, а вы должны угадать сам рисунок и найти его. Если вы угадаете, что означает каждый символ, вы получите 1 балл. (если дети не ответили на вопрос, ведущий отвечаем сам, деталь отдается команде, но балл не защитывается)
Цвета флага означают:
Символизирует озеро Байкал, Ангару и другие реки области.(голубые полосы)
Отображает чистоту помыслов жителей области, является символом белоснежных сибирских зим; (белый фон)
Символизирует цвет надежды, радости, изобилия, а также уникальную флору и фауну, лесные богатства области.(кедровые ветви).
Храбрость, мужество, неустрашимость жителей, а так же символизирует богатство края ценной пушниной (красный соболь).
Благоразумие, смирение, храбрость и мощь (бабр).
- Молодцы ребята. Много знаете. А теперь, вам нужно собрать герб. Правильно расставив детали.
После прохождения этапов, дети возвращаются на место старта.
Литература
Асламова С.Н., Сергиенко С.М. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка. Иркутск: Редакция журнала “Сибирячок”, 2002.
Мишарина Л.А. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал: Учеб. пособие. Иркутск, 2006
Электронный ресурс:
http://www.dorogavrim.ru/articles/flagi_subektov_rf/flag_obl_irkutskaya/
http://irkipedia.ru/content/buryaty_tradicii_i_obychai
8
Шабанова Алёна