Квест-игра по ПДД на тему «Проверь себя»
Квест-игра «Проверь себя»
Цель: способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить у школьников знания правил дорожного движения.
2. Закрепить у школьников знания правил оказания первой помощи пострадавшим.
3. Привлечь школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Ход квеста:
Введение в игру (организационный момент)
Ведущий: Здравствуйте, все участники сегодняшнего квеста «Проверь себя». Это удивительное приключение посвящено изучению и умению применять на практике знания правил дорожного движения и правил безопасного поведения на улице. Вас ждут самые разнообразные задания на знание ПДД в комнатах, которые вам так же предстоит найти.
Ведущий: Вы уже разделены на команды по 7 человек. Командам дается 1 минута на выбор лидера.
Ведущий: команды, готовы представиться? (представление названий команд лидерами)
Ведущий: я обращаюсь к командам, все ли из вас знают, что квест – это удивительное и таинственное приключение, в котором иногда кажется, что выхода нет! Но, однако, благодаря общим усилиям команды и лидера, всегда можно решить любые таинственные и сложные задания. (ответы детей) Ведущий: а все ли из вас знают правила дорожного движения и безопасного поведения на улице (ответы детей)
Ведущий: прошу лидеров команд подойти ко мне и вытянуть себе маршрутный лист (приложение 1)
Ведущий: теперь у каждой команды есть лидер, название и план, по которому вы можете двигаться. В каждой комнате вас ждут разные задания, правила выполнения и выхода из комнат вам объяснять будут квест-инструкторы, которых мы вам и представляем. (знакомство с квест-инструкторами)
Ведущий: эти квест-инструкторы расскажут вам, какие задания вас ждут на станциях, как их выполнить, и что сделать, чтобы выбраться из комнаты. Ведущий: Команды к игре готовы? Тогда победа ждет ту команду, которая пройдет все комнаты, не пропустив ни одной, и вернется сюда первой в полном составе. Все последующие команды ждут 2, 3 и т. д. места.
Основная часть
Ведущий: Командам звучит «Квест старт!» (команды уходят на поиск станций с заданиями)
Станция «Азбука пешехода»
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
2. Что означает красный свет светофора?
3. Что означает желтый свет светофора?
4. Как обозначена пешеходная дорожка?
5. Почему на дороге нельзя играть?
6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
7. Как нужно двигаться по загородной дороге?
8. Как нужно обходить трамвай? Троллейбус? Автобус?
9. Как регулируется движение на перекрестке?
10. Какие виды транспорта могут ехать на красный свет светофора?
11. Что означают эти знаки?
В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено», количество правильных ответов и подпись.
Станция «ПДД»
1.Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
О дну.
Две.
Четыре
2. Какие действия запрещены в жилой зоне?
Только сквозное движение.
Только учебная езда.
Только стоянка с работающим двигателем.
Все выше перечисленные действия.
3.Как должны вести себя велосипедисты и пешеходы, если на перекрестке одновременно действует светофор и работает регулировщик?
Требованиями дорожных знаков.
Значениями сигналов светофора.
Указаниями регулировщика.
4.С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
С 12 лет
С 14 лет
С 16 лет
5.Какой из знаков означает пешеходную дорожку?
Только Б.
Только Б и В.
Все знаки.
6.Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
Являются
Являются только обочины.
Не являются.
7. Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?
Только А.
Только Б.
Только В.
А и В.
8.Чем вы должны руководствоваться, если значения временных дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу?
Требованиями линий разметки.
Требованиями временных дорожных знаков.
Правила эту ситуацию не регламентируют.
9. Эта разметка означает:
Место, где начинается и заканчивается жилая зона.
Искусственна неровность на проезжей части.
Место, где начинается запрет на дальнейшее движение.
10.Что означает мигание желтого сигнала светофора?
Предупреждает о неисправности светофора.
Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
Запрещает дальнейшее движение.
11. Сколько полос для движения имеет данная дорога?
Две.
Четыре.
12. Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует ВАС:
О его намерении продолжить движение прямо.
О его намерении повернуть направо.
О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.
В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено», количество правильных ответов и подпись.
Станция «Окажи помощь»
Состоит из 2х частей: теоретической и практической. В теоретическую часть входят вопросы и три ответа на выбор.
Что следует сделать в первую очередь при оказании помощи при обмороке?
Усадить пострадавшего.
Уложить и приподнять голову.
Создать оптимальное положение тела.
Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при повреждении позвоночника?
Уложить пострадавшего на спину на мягкую поверхность.
Уложить пострадавшего на спину на ровную твёрдую поверхность.
3.Уложить пострадавшего на живот, голову повернуть на бок.
3. Как правильно оказать первую помощь при вывихе конечности?
Постараться вправить вывих и зафиксировать конечность.
Зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы, приложить к повреждённому суставу пузырь со льдом или холодной водой.
4. Как остановить венозное кровотечение?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
5.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
Не более получаса.
Не более одного часа.
Время не ограничено.
6. Как наложить шину при переломе костей голени?
Наложить шину с внешней стороны ноги от стопы до тазобедренного сустава.
Наложить две шины с наружной и внутренней сторон ноги от стопы до середины бедра с фиксацией голеностопного и коленного суставов.
7. Какое самое опасное кровотечение?
Венозное.
Артериальное.
Капиллярное.
8. В чём заключается первая помощь пострадавшему при шоке?
Обрызгать лицо холодной водой, энергично растереть кожу лица, дать понюхать нашатырный спирт.
Уложить пострадавшего, укрыть, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс.
Придать пострадавшему положение лежа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки.
9.В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины?
Лежа на боку.
Лежа на спине.
Сидя или полусидящем положении.
10. Как остановить кровотечение при ранении артерии?
Наложить давящую повязку на место ранения.
Наложить жгут выше места ранения.
Наложить жгут ниже места ранения.
11. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
Промыть раны, удалить инородные тела, наложить бактерицидную повязку.
Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную повязку.
Не обрабатывая раны, наложить бактерицидную повязку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
12.Как правильно снимать одежду с пострадавшего, получившего повреждение руки или ноги?
Одежду следует сначала снять с поврежденной конечности.
Одежду следует сначала снять с неповрежденной конечности.
Последовательность действий не имеет значения.
В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено», количество правильных ответов и подпись.
В практическую часть входит 3 билета с ситуацией.
ДТП, участник автомобиль, 2 пострадавших, 1 артериальное кровотечениес(стр.26-29), 1 перелом ноги (стр.50-53)..
ДТП, участник велосипедист и скейтер, 2 пострадавших, 1 ссадина на колене, 1 носовое кровотечение (стр.43-44).
Солнечный удар (стр.57-59).
В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено» и подпись.
Станция «Яркий – заметный – живой!»
Задание: на приготовленных на манекенах (куртке, брюках, рюкзаке школьника, шапке) необходимо разместить самостоятельно созданые и разработаные фликеры различного вида. Если участники не смогли разместить все фликеры или объяснить выбор места размещения фликера, то квест-инструктор предлагает детям дополнительные задания по количеству ошибок. Найти неправильно поставленные знаки дорожного движения на картинках с ситуациями.
В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено», количество правильных ответов и подпись.
Станция «Фигурное вождение»
«Слалом» (проехать змейкой, не задев вертикальные планки)
«Круг» (проехать круг, не касаясь цепочкой асфальта, положить жезл, не уронив)
«Прицельное торможение» (не сбить ограничение, заднее колесо находится за чертой, переднее колесо максимально близко к горизонтальной планке)
В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено» и подпись.
Станция «Ребусы»
Команде раздаются ребусы, которые она должна решить за отведенное время.
Ответы:
Пешеход.
Автобус.
Улица.
Водитель.
Автомобиль.
Светофор.
В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено», количество правильных ответов и подпись.
Заключение
Все команды собираются в исходной комнате.
Ведущий: объявляет «Финиш квест!» и задает вопросы командам:
- были ли у вас очень сложные задания в комнатах,
- все ли задания были связаны с ПДД,
- приходилось ли вам помогать друг другу в команде или каждый справлялся сам,
- какие задания были самыми легкими для вас,
- пришлось отвечать на дополнительные задания,
- придете вы на квест еще раз? (ответы детей)
Победителем квеста является первая, пришедшая в полном составе и со всеми отметками о прохождении комнат команда.
Ведущий: объявляет победителя квеста, награждает. Всех присутствующих просит всегда, выходя на улицу быть предельно внимательными и осторожными, соблюдать ПДД, сохранять свою жизнь и не подвергать опасности жизни всех участников дорожного движения.
Маршрутный лист команды________________________________
ОУ_______________________________________________________
№ и название станции | Количество верных ответов | Квест-инструктор | Подпись |
1. Азбука пешехода | | | |
2. ПДД | | | |
3. Окажи помощь (теория) | | | |
4. Медицина (практика) | | | |
5. Яркий-заметный-живой! | | | |
6. Фигурное вождение | | | |
7. Ребусы | | | |