Квест - игра, посвященная 23 февраля

Квест - игра, посвященная 23 февраля .
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля.
Участники : учащиеся 6- 9 классов. Учащиеся разбиваются на 2 команды, каждая команда действует самостоятельно.
Время реализации - 1 час
Цель .Формирование навыков начальной военной подготовки, сплочение детского коллектива, привитие чувства патриотизма
Задачи. Формировать у учеников представление о мужестве, чести, долге;
развитие познавательной активности; развитие коммуникативных навыков;
научить учеников действовать коллективно, для достижения поставленной задачи.
Оборудование . Карточки - задания для каждой станции
Ноутбук для показа ребусов.
Обруч, теннисный мяч.
1 этап - организационный
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества – праздник мужества, силы духа и патриотизма. И чтобы отметить его по-особенному, мы подготовили для вас увлекательный квест, состоящий из нескольких станций. На каждой станции вам предстоит пройти испытания, проявить смекалку, силу и командный дух.
Каждая команда получит маршрутный лист, где будут указаны названия станций. Ваша задача – посетить все станции в указанном порядке и успешно справиться со всеми заданиями. За каждое правильное задание команда в маршрутном листе будет получать баллы. Время ограничено, так что не теряйте ни минуты!
По окончании квеста команды соберутся здесь, и мы подведем итоги - какая команда набрала больше балов. Команда-победитель будет награждена почетным званием "Защитники Родины" и призами.
Итак, готовы? Тогда отправляемся в путь!
2 этап -" Квест - игра"
1.Станция "Ребусы". Нужно разгадать ребусы и назвать звания, которые есть в армии. За каждый угаданный ребус - 1 балл.
2 . Станция . "Расшифруйте фразу". Посмотрите внимательно на задание. Перед вами - высказывания великих людей . Ваша задача правильно расшифровать фразу.За каждую правильно расшифрованную фразу - 1 балл.
3. Станция "Саперы". Нужно попасть в обруч теннисным мячиком так, чтобы мяч не выскочил обратно.
За каждое попадание дается 1 балл
4 . Станция " Песни о Великой Отечественной войне".
Песни по праву можно назвать летописью военных лет. Она помогала бойцам, поддерживала их дух. Она согревала сердца тех, кто оставался в тылу. Ваша задача определить по словам из текста песню. За каждый правильный ответ - 1 балл.
5. Станция "Старинные загадки".
Ваша задача - разгадать загадки, да не простые, а старинные. За каждую правильно угаданную загадку - 1 балл.
6. Станция "Разведчики " . Перед вами - карта. Двигаясь в указанном направлении необходимо найти слово, зашифрованное в карте. За правильно угаданное слово -1 балл
3 этап - подведение итогов.
Ведущий (после прохождения участниками квеста всех станций). А сейчас время подвести итоги. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. ( Идет подсчет голосов, награждение команды - победителя).
Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. В ней вы проявили все свои качества. Поздравляем команду - победителя. До новых встреч!
Используемые ресурсы
1. Интернет ресурсы
1.Сценарий конкурса "А ну- ка, мальчики". Старинные загадки. [электронный ресурс]//Образовательная социальная сеть nsportal.
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/04/22/stsenariy-konkursa-a-nu-ka-malchiki
2.Ребусы созданы на сайте Генератор ребусов. [электронный ресурс]
https://kvestodel.ru/generator-rebusov
3. Военно - патриотические песни. [электронный ресурс] //Образовательная социальная сеть nsportal
https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2024/01/voenno-patrioticheskie-pesni
4. Мои любимые афоризмы Александра СувороваЮлия Корытова. [электронный ресурс]
https://stihi.ru/2020/01/01/4267
5. Культура.РФ [электронный ресурс]
https://www.culture.ru/s/vopros/shchi-da-kasha/#:~:text=%D0%92%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83%20%C2%AB%D0%A9%D0%B8%20%D0%B4%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0,%D0%B5%D1%89%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B5
6. Википедия [электронный ресурс]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F,_%D0%B0_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0_%E2%80%94_%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B8_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0!
7. Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%82%D0%BE_%D1%81_%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%BE%D0%BC_%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%91%D1%82,_%D0%BE%D1%82_%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D1%82!
Приложение №1
№1 Станция "Ребусы"
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Ответы
а) Сержант.
б) Рядовой.
в) Лейтенант .
г) Капитан.
д) Майор .
е) Полковник.
№2. Станция Расшифруйте фразу.
1) юоб в окгел - иинечу в олежяТ ( Тяжело в учении - легко в бою)
2) ашан ащип - ашак ад иЩ (Щи да каша - пища наша)
3) "!авксоМ идазоп — адукен ьтапутсто а ,яиссоР акилеВ" ("Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!")
4) "!тенбигоп и ачем то ,тёдирп ман к мочем с отК" ("Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!")
Ответы:
1) Тяжело в учении - легко в бою
2) Щи да каша - пища наша
3)"Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!"
4"Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!"
№ 4 Станция " Песни о Великой Отечественной войне".
1)Яблони, груши, туманы, берег
2) Полей, солдаты, журавлей, небеса
3) Тучи, Амура, берегов, часовые
Ответы
1)"Катюша" Композитор - Матвей Блантер, автор слов - Михаил Блантер
2) "Журавли", Музыка - Ян ФренкельСлова - Расул Гамзатов(русский текст - Наум Гребнев)
3) "Три танкиста" Музыка Данила и Дмитрия Покрасова. Слова Б. Ласкина
Станция 5 "Старинные загадки".
1. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2. Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
3. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
4. Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
5. Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
6. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
7. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
Ответы
1. Ура!
2. Буквы
3. Очки.
4. Лодырь.
5. Гребень.
6. Карман.
7.Всадник.
Станция 6. "Шифровальщик " .
2 раза на юг ➭ 1 раз на восток ➭ 1 раз на юг ➭ 1 раз на восток ➭ 1 раз на север ➭ 1 раз на восток ➭ 1 раз на север ➭ 2 раза на запад ➭ 1 раз на север ➭ 3 раза на восток ➭ 1 раз на юг ➭ 1 раз на восток ➭ 1 раз на юг ➭ 1 раз на восток ➭ 1 раз на север ➭ 1 раз на восток ➭ 1 раз на север ➭ 1 раз на восток ➭ 1 раз на юг ➭ 1 раз на восток ➭ 2 раза на юг ➭ 1 раз на запад
Маршрутная карта
старт | | Н | | И | | | | К | |
| А | | Р | | Ч | | И | | |
П | | Г | | | | Н | Э | | |
| О | | | Ф | | | | | |
| | К | | | Х | Т | | Й | Ъ |
Л | Р | Е | | Е | Э | В | | | |
| | | | | | | | | Я |
Ь | | Г | Ы | З | | К | У | | М |
| | Ы | | М | Ц | Ь | | С | |
| Н | | Р | Ь | | | | | З |
Ответ: пограничник
Приложение №2. Маршрутная карта для команды.
Карта №1
№ п/п | Станция | Кабинет | Количество набранных баллов |
1 | Ребусы | | |
2 | Расшифруйте фразу | | |
3 | Снайпер | | |
4 | Песни о Великой Отечественной войне | | |
5 | Старинные загадки | | |
6 | Шифровальщик | | |
Карта №2
№ п/п | Станция | Кабинет | Количество набранных баллов |
1 | Шифровальщик | | |
2 | Старинные загадки | | |
3 | Песни о Великой Отечественной войне | | |
4 | Снайпер | | |
5 | Расшифруйте фразу | | |
6 | Ребусы | | |
10