12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Паршакова Светлана Васильевна165
Я работаю 20 лет учителем математики. Люблю свою работу. Считаю, что учитель нужная и ответственная профессия. Замужем. У меня двое детей.
Россия, Пермский край, Паршакова
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»
Квест- игра «В каждом посаде в своём наряде»

Цели:

Воспитывать любовь к малой родине, её традициям и культуре.

Развивать познавательный интерес к изучению истории коми-язьвинцев.

Воспитывать сплоченность и чувства товарищества в детском коллективе.

Оборудование: маршрутные листы, карточки- задания для станций, словарь коми-язьвинского языка, книга «Коми-язьвинская кухня», одежда (сарафан, рубаха), экран, проектор.

Ход мероприятия.

Учащиеся делятся на 3 команды. Тема игры (одежда) пока не упоминается. Ребята должны в ходе игры догадаться сами. На каждой станции находится учитель, который оценивает выполнение задания по пятибалльной системе. В маршрутном листе загадки про кабинеты, в которых находятся станции.

 

Маршрутный лист №1

1. Станция «Старт»

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

 

2. Станция «Музыкальная»

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем.
 

3. Станция «Гардеробная»

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок.

 

4. Станция «Перевёртыши»

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

 

5. Станция «Историческая»

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в...

6. Станция «Народная»

Кабинет где изучается развитие человека от питекантропа до наших дней.

7. Станция «Кроссвордная»

Где мы любим повалятся, расслабиться и отдохнуть после урока.

8. Станция «Коми-язьвинская кухня»

Я — любимица ребят,
Ведь они во мне едят!

9. Станция «Дефиле»

10. Станция «Игра «Ключики- замочки»

11 . Станция «Вопрос – ответ»

Задания на станциях.

Станция «Старт». Предлагается набор букв, ребята должны оставить слово на коми-язьвинском языке, перевести его и найти соответствующую картинку. Картинка (см. приложение 1) наклеивается в маршрутный лист.

В И Ш Ъ Я Н (штаны)

Й Ő Р Н Ө С (рубашка)

ДУ Б А С (сарафан)

Станция «Музыкальная»

1. Придумайте 1 частушку о жизни, быте, любви и спойте.

2. Соберите частушки и спойте ( частушки разрезаны).

Прилетела птичка, села
Прямо на нос петуху.
Петуху обидно стало,
Он запел: ку ка ре ку!

Я любила сокола,
Ему носочки штопала.
А он, проклятый крокодил,
С другими шашни заводил.

Кофту новую порвали,
И дубиной дали в глаз,
Не браните нас, папаша,
Что попрятались за вас.

Я надену бело платье,
Приколю зеленый лист.
А кому какое дело,
Что мой милый- гармонист.

У меня на сарафане

Косолапы петухи

Я сама не косолапа

Косолапы женихи

У меня миленка два,
Два и полагается,
Один в армию пойдет,
А другой останется.

Станция «Гардеробная» На каждую букву слова «Гардероб» придумать одежду, или термин связанный с ней.

Г-

А-

Р-

Д-

Е-

Р-

О-

Б-

Станция «Перевёртыши» Поменяв буквы в словах, составьте пословицы.

1. Удле мевяр, а хетепо сач. (Делу время- потехе час.)

2. Ен гоиб рогшик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)

3. Тубед и ан нейша цеули драпзинк. (Будет и на нашей улице праздник.)

4. Индо аз хевс, вес аз огдоно. (Один за всех и все за одного.)

5. Шольбумо барлюко –шоелобь еваналип. (Большому кораблю- большое плавание.)

Станция «Историческая»

1. Установите соответствие: определите дату образования нселённых пунктов.

Верх-Язьва 1579 г.

Ванькова 1734-1736 г.

Антипина 1623-1624 г.

Арефина 1802 г.

2. Укажите памятники истории и культуры в указанных населённых пунктах.

Антипина

Ванькова

Арефина

Верх-Язьва.

Станция «Народная»

Подписать части одежды сарафана и рубашки.

Станция «Кроссвордная» Предлагается разгадать кроссворд на тему «Одежда» Ответы см. в приложении 2.

По горизонтали

3. Мужская официальная одежда.

8. Женская обувь.

9. Основа римского костюма?

10. Обувь для официальных ситуаций.

12. Без чего рыцарь - не рыцарь.

13. Дополнение к костюму джентльмена.

16. Мужская официальная одежда.

По вертикали

1. Главная часть одежды русского крестьянина?

2. Женская одежда.

4. Одежда, которую надевают на ноги.

5. Без чего не может ходить мушкетер.

6. Одежда для спорта и отдыха.

7. Как называется одежда Древнего грека?

11. Обувь для спорта и отдыха.

12. Как называют мужчину одетого по английской моде.

14. Что носили на ногах русские крестьяне.

15. Одежда первобытного человека

Станция «Коми-язьвинская кухня»

Убрать лишние слова, оставить названия продуктов. Найти в книге блюдо с этими ингредиентами. Написать название блюда.

Пизь кульк сакӨр горт сметана пуз эр пис нум сул

Станция «Дефиле»

Предлагается за определённое время ( 20-30 минут) составить презентацию для коми-язьвинской одежды ( штаны, рубаха, сарафан) и продемонстрировать присутствующим.

Станция «Игра «Ключики- замочки»

Каждая команда получает по 5 ключей на которых написаны названия одежды. На замках дано описание этой одежды. Необходимо подобрать ключик к соответствующему замочку.

Станция «Вопрос – ответ»

Предлагаются различные вопросы на тему «Быт, культура и история коми-язьвинцев».

В конце игры ребята сдают маршрутные листы. Подводятся итоги, награждение победителей и всех участников.
 

Приложение 1

Приложение 2.

 
Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.