Квест-игра для учащихся 2 класса «Весёлая математика»
«Весёлая математика»
Квест – игра во 2 «А» классе
Отараева И.И.
|
Цель: мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Задачи:
Образовательная:
Расширять кругозор учащихся по математике.
Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.
Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Воспитательная:
Воспитывать умение и навыки работы в команде.
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.
Воспитывать инициативность и активность.
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.
Ход квест – игры:
Сегодня мы проведём квест – игру «Весёлая математика». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в состав которого входят… (представление членов жюри). Они будут принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать в баллах. В конце игры подсчитают количество заработанных баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.
В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается …(6
Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…(4)
Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…(2)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…(1)
Знает точно ученица: От десятка ноль отнять - будет...(9)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…(3)
Отличник тетрадкой своею гордится: Внизу, под диктантом, стоит...(5)
На уроках будешь спать – за ответ получишь…(2)
-Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.
1.Команда «КВАДРАТ»
Девиз: «Чтобы умным быть и победить,
Надо математику любить!»
2.Команда «КРУГ»
Девиз: «Если много хочешь узнать,
Надо на 5 математику знать!»
3.Команда «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Девиз «Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!»
4.Команда «ОВАЛ»
Девиз: «Математику мы любим,
Обыграть вас всех спешим
Всё командою решим!
-Я вижу, команды настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений, и я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!
1 конкурс – детективное агентство «Шестое чувство».
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Единица)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …(Два)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (Три)
4. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (Четверка)
Задание вы найдёте на подоконниках окон под номерами своих отгадок.
По одному человеку от команды возьмёт конверт с той геометрической фигурой, который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.
Задание:
Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.
Текст. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима! (5 минут)
. + . + . + . + . - . - . - . = (2+7+4+5+2-3-2-5=10)
Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени.
2 конкурс – «Раз ягодка, два ягодка»
Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.
В нашем классе под окном есть горячая гармонь:
Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)
Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.
Я высокий, как жираф. Угадайте, кто я? … (шкаф)
По белому чёрным пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чиста страница (доска)
Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.
Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным
(компьютер)
Команды нашли своё задание. Молодцы!
Задание. Посмотрите, как заполнена гроздь винограда числами: вверху два слагаемых, внизу между ними их сумма.
-По тому же правилу заполните числами эти грозди.
3 конкурс – «Ребусы»
Для получения задания 4 конкурса вам понадобится маршрутный лист, который подскажет его нахождение.
(Команды получают маршрутные листы.)
1 команда. Стоите спиной к доске. Идёте 21 шаг прямо. Поворот налево. 5 шагов прямо. Находите и выполняете задание.
2 команда. Стоите спиной к доске. Идёте 21 шаг прямо. Поворот направо.
3 шага прямо. Находите и выполняете задание.
3 команда. Стоите спиной к доске. Поворот налево. Идёте 5 шагов прямо. Находите и выполняете задание.
4 команда. Стоите спиной к доске. Поворот направо.
Идёте прямо 3 шага. Поворачиваете направо. Находите задание и выполняете его.
Задание.
Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (3 мин)
О=А
НО 40 ' Г СМОР 1 А ПА 100 П ' 40 ' Г ПО 2 Л
КУ 100' ВИ 3 НА 5 НИЦА
Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов.
(Носорог, смородина, паста, порог, подвал, куст, витрина, пятница)
4 конкурс – «Танграм»
Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.
Задание: попросите у членов жюри.
1 задание - собрать квадрат.
Первая команда -4балла, 2команда-3 б., 3команда- 2 б., 4 команда-1 б.
2 задание - смотрите на фигуру 5 секунд, а затем собираете подобную.
5 конкурс – капитанов
Задание «Слова в слове»
Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова. Использовать можно только те буквы, которые есть в слове «математика».
(Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет, тематика, метка)
Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.
«Сказочная математика».
Задание. Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (3 мин.)
(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)
Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.
Заключительная часть. Жюри подводит итоги конкурса.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в квест – игре отличился?
Пока жюри подводит итоги, дети поют песню про математику на мотив «Красной Шапочки»
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай-3 раза.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой
Математику учить.
Слово жюри.
Награждение.
Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима!
+ + + + - - - =
Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима!
+ + + + - - - =
Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима!
+ + + + - - - =
О=А
НО 40 ' Г СМОР 1 А ПА 100
П ' 40 ' Г ПО 2 Л КУ 100'
ВИ 3 НА 5 НИЦА
О=А
НО 40 ' Г СМОР 1 А ПА 100
П ' 40 ' Г ПО 2 Л КУ 100'
ВИ 3 НА 5 НИЦА