ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
"ЛЬНОВОДЧЕСКИЙ КВЕСТ - ЭКСКУРС"
АВТОР: ПАНЕНКОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА,
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МБУ ДО "СТАНЦИЯ
ЮННАТОВ"
2021 ГОД
Квест - экскурс: Льноводческий квест - экскурс.
Форма: квест - экскурс.
Методы: объяснительно-иллюстративный, игровой деятельности.
Цели: познакомить с сельскохозяйственной культурой, выращиваемой на Смоленщине,
с изделиями и продуктами, изготавливаемыми изо льна; развивать умственные
способности, логику и смекалку; воспитывать любовь к своему родному краю, его
традициям и культуре, прививать гордость за свою Малую Родину.
Наглядность: изготовленные руководителем поэтапные листовки про лён с помощью
интернет - ресурсов.
Оборудование: одноконцевые иголки, магниты, канцелярские зажимы, фотоаппарат,
указка.
Аудитория: объединение "Исцеляющий сад", 2 класс.
Использованные интернет - ресурсы:
https://skazkibasni.com/zagadki-pro-len
https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-lyon
https://business-gu.ru/raznoe/len-sobirayut-kak-opisanie-vyrashhivanie-uxod-posev-foto-opisanie-vyrashhivanie-uxod-sorta-sbor-urozhaya.html
https://istokduhovnosti.ucoz.org/publ/00/g_meshkova_ispolzovanie_lnjanykh_tkanej_v_tradicionnom_i_sovremennom_kostjume/2-1-0-77
https://multiurok.ru/files/lion-ot-ziornyshka-do-rubashki.html
Ход квест - экскурса:
1 этап. Листовка на стенде коридора перед живым уголком.
Руководитель: - Дети, отгадайте загадку:
Свет - цветочек
В сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Руководитель: - Правильно, это лён.
- Очень важно не потерять традицию наших предков - выращивать лён на Смоленщине.
- Теперь переходим ко 2-му этапу, повернулись.
2 этап. Листовка на стенде коридора перед учительской.
Руководитель: - Давайте ответим:
Был тростинкой, стал простынкой...
- Совершенно верно, из льна можно изготовить простынь, которая будет служить много лет, так как льняная ткань какая?
- Правильно, прочная.
- Пройдёмте дальше.
3 этап. 2 листовки, одна, поверх, другой, на стенде коридора перед кабинетом экологии.
Руководитель: - Давайте подумаем, какие два вида льна бывают в природе?
Короткий - с масляной кашкой...
Длинный - с тонкой рубашкой...
- Догадок много, а давайте проверим правильность ответов.
Руководитель открепляет верхнюю листовку.
- Читаем: Лён - кудряш и лён - долгунец.
- Природно - климатические условия у нас наиболее благоприятны для выращивания льна - долгунца, ребята.
- Пройдёмте дальше.
4 этап. Листовка на стене коридора перед музеем.
Руководитель: - Ребята, давайте виртуально побываем в далёком прошлом...
Топили, колотили,
Мяли, трепали,
Рвали, крутили, ткали
И на стол постилали...
- Сложно было льняную ткань получить, не правда ли? Но все работы по льну выполнял простой люд, чтобы затем выткать скатерть на стол, сшить рубашку, сарафан и любую другую одежду.
- Пройдём в музей и узнаем, как облегчился труд человека в производстве льна.
5 этап. 2 листовки, одна, поверх, другой, на стеллаже музея.
Руководитель: - Что изображено на иллюстрациях? Давайте подумаем.
- Догадок много, а давайте проверим правильность ответов.
Руководитель открепляет верхнюю листовку, снимая магнит.
- Читаем: Льноуборочный комбайн ЛК - 4 А и льнотеребилка ТЛН - 1,5 А.
- Видите, всё теперь за человека делают специальные машины, труд человека по производству льна облегчился.
- Пойдём дальше, в кабинет цветоводства.
6 этап. Листовка на доске кабинета цветоводства.
Руководитель: - Давайте продолжим пословицы:
Лён вымотает, лён и ... (озолотит).
Хороший ленок - денег...(закромок).
Кто посеет лён - пожнёт... (золото).
- Пройдём в библиотеку.
7 этап. Листовка на сейфе библиотеки.
Руководитель: - Отгадаем загадку:
Поле синее цветёт,
Взгляды все к себе влечёт,
Дарит к осени оно
Масло нам и полотно...
- Правильно, юннаты, лён.
- А для того, чтобы узнать, как лён может нам помочь улучшить наше здоровье и исцелить, пройдёмте в кабинет экологии.
8 этап. Листовка на среднем стенде кабинета экологии.
Руководитель: - Давайте ознакомимся с текстом листовки и отгадаем, что нужно взять в рецепте для исцеления.
* Снижение веса.
* Выведение шлаков из организма.
* Очищение кишечника и улучшение его работы.
* Улучшение состояния кожи.
* Восстановление микрофлоры кишечника.
* Нормализация обмена веществ.
* Активизация перистальтики.
Рецепт на 4 недели:
1 ст. ложка семян... (льна).
100 мл пониженной жирности... (кефира).
Рефлексия. Листовка "Поздравляю!"
Руководитель: Все вы сегодня, молодцы, активно участвовали в квест - экскурсе, пройдя его, и если вам понравилось, поднимите свои руки, как на этой листовке. Поздравляю! Ура!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
СВЕТ - ЦВЕТОЧЕК
В СЫРУ ЗЕМЛЮ ЗАШЁЛ,
СИНЮ ШАПКУ НАШЁЛ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
БЫЛ ТРОСТИНКОЙ,
СТАЛ ПРОСТЫНКОЙ ...
ПРИЛОЖЕНИЕ№3
КОРОТКИЙ - С МАСЛЯНОЙ КАШКОЙ ...
ДЛИННЫЙ - С ТОНКОЙ РУБАШКОЙ ...
ПРИЛОЖЕНИЕ№4
ЛЁН - КУДРЯШ
ЛЁН - ДОЛГУНЕЦ
ПРИЛОЖЕНИЕ№5
ТОПИЛИ, КОЛОТИЛИ,
МЯЛИ, ТРЕПАЛИ,
РВАЛИ, КРУТИЛИ, ТКАЛИ
И НА СТОЛ ПОСТИЛАЛИ...
ПРИЛОЖЕНИЕ№6
ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ИЛЛЮСТРАЦИИ?
...
...
ПРИЛОЖЕНИЕ№7
ЛЬНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН
ЛК - 4 А
ЛЬНОТЕРЕБИЛКА ТЛН - 1,5 А
ПРИЛОЖЕНИЕ№8
ЛЁН ВЫМОТАЕТ, ЛЁН И ...
ХОРОШИЙ ЛЕНОК - ДЕНЕГ...
КТО ПОСЕЕТ ЛЁН - ПОЖНЁТ...
ПРИЛОЖЕНИЕ№9
ПОЛЕ СИНЕЕ ЦВЕТЁТ,
ВЗГЛЯДЫ ВСЕ К СЕБЕ ВЛЕЧЁТ,
ДАРИТ К ОСЕНИ ОНО
МАСЛО НАМ И ПОЛОТНО...
ПРИЛОЖЕНИЕ№10
* Снижение веса.
* Выведение шлаков из организма.
* Очищение кишечника и
улучшение его работы.
* Улучшение состояния кожи.
* Восстановление микрофлоры
кишечника.
* Нормализация обмена веществ.
* Активизация перистальтики.
РЕЦЕПТ НА 4 НЕДЕЛИ:
1 СТ. ЛОЖКА СЕМЯН ...
100 МЛ ПОНИЖЕННОЙ ЖИРНОСТИ ...
ПРИЛОЖЕНИЕ№11
ПРИЛОЖЕНИЕ№12
1 этап квест - экскурса
2 этап квест - экскурса
ПРИЛОЖЕНИЕ№13
3 этап квест - экскурса
4 этап квест - экскурса
ПРИЛОЖЕНИЕ№14
5 этап квест - экскурса
6 этап квест - экскурса
ПРИЛОЖЕНИЕ№15
7 этап квест - экскурса
8 этап квест - экскурса
Ковалева Галина Валентиновна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Паненкова Ирина Михайловна
Паненкова Ирина Михайловна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Паненкова Ирина Михайловна
Паненкова Ирина Михайловна
Паненкова Ирина Михайловна
Наталья Алексеевна Яковлева
Паненкова Ирина Михайловна