Доклад на тему «Квест, как эффективный способ формирования глобальных компетенций» (5–8 классы)
В настоящее время на современного школьника обрушивается огромный поток информации, который он не всегда успевает воспринимать, анализировать, усваивать. Задача педагога – научить ребенка умению быстро добывать нужную информацию, и применять ее в своей деятельности, на практике. Современный учитель находится постоянно в поиске инновационных методов, приёмов, позволяющих заинтересовать ученика, активизировать его познавательную деятельность, сформировать потребность самостоятельно учиться и развиваться.
Квест -это совершенно новая форма обучения. Сегодня он приобрел большую популярность. Квест -это игра, а игра, как говорил М. Горький, – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
С помощью такой игры дети полностью погружаются в происходящее, пропускают все через себя, делают все частью себя, при этом получают заряд положительных эмоций.
Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, он учит сотрудничать и работать в команде, мыслить нестандартно, способствует развитию коммуникации, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Квест развивает фантазию, творчество и креативность, способствует и развитию аналитических способностей, а также ребята приобретают опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Благодаря своим особенностям их можно использовать в самой разнообразной урочной и внеурочной деятельности и в разных предметных областях.
Во время проведения квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, они учатся вместе решать задачи, анализируют свой результат, оценивают свою деятельность, понимая, что им не хватило для достижения оптимального результата.
Невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество.