Квест «В гостях у Сказки»
Пояснительная записка к презентации
Квест «В гостях у Сказки»
Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.
Задачи:
- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;
- привлечь старшеклассников к мероприятию;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;
- обеспечить безопасность мероприятия.
Время: 30- 40 минут
Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей,
Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.
Ключевая фраза: «Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцам урок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на __ частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход мероприятия:
Педагог – организатор (ПО): Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Команде выдается маршрутный лист).
1 станция «Поляна загадок»
Угадай сказочного персонажа
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
4. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»
3 станция «Танцевальная»
физминутка
4 станция «Кинотеатр»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?
1.Как мужик гусей делил.
2.Петущок и бобовое зернышко
3. Лиса и волк
4.Гуси-лебеди
5.Заюшкина избушка.
6.Журавль и цапля
7.Сестрица Аленушка и братец Иванушка
5 станция «Волшебная студия»
Придумать рассказ и нарисовать сказочную страну. (работа в команде)