12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поспелова Юлия Николаевна278

Сценарий квеста для детей
 старшего дошкольного возраста
«Волшебный ключ в Страну Знаний».
Автор Поспелова
 Юлия Николаевна,
МАОУ «Гимназия № 1»
Г. Перми.

Цель квеста: Создание условий для получения доброй и положительной энергией в начале года и активизация познавательных и мыслительных процессов участников .
Задачи:1. Закрепить имеющиеся знания.
2. Повышать образовательную мотивацию.
3. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Педагогические методы и приемы: 
Создание легенды.
Обмен опытом.
Работа с информацией.
Сюрпризный момент.
Ожидаемые результаты:
Создание условий для сплочения коллектива и получение положительных эмоций.
 Действующие лица: Буратино и Мальвина.
Атрибуты: 5 воздушных шаров, скакалка, картинки с героями сказок, пластиковая бутылка – брызгалка с водой, портативная колонка, ключ, замок, сундучок.
Этапы
Действие персонажей
Действие участников

1.1 Мотивационно-стимулирующий
Легенда о золотом ключике
Обнаружение  части карты

1.2 Организацонно-практический
Переход от одного игрового поля к другому.
Поиск шариков, выполнение заданий

1.3 Контрольно-диагностический
Как вы думаете, что нам помогло найти ключик?Как книга нам поможет попасть в страну знаний?
Ответы детей


Ход квеста.
Под веселую музыку на сцену выходит Буратино.

1.1.Буратино: Баста, карапузики! Кончилося лето!.. Ой, то есть я хотел сказать, здравствуйте, ребята! 
Как-то не дружно, не жарко, не холодно, не горько, не сладко. Давайте еще раз. Здравствуйте! (После ответа зрителей.) Салют всем! А я сказал, как меня зовут? Это потому что меня не зовут, я сам прихожу. Я Буратино — у меня внутри моторчик. Поздравляю вас с началом учебного года! Ура!..
Хотя, если честно, как-то не совсем радостно, когда лето заканчивается. 
Правда ведь, ребята?.. Лично я просто обожаю лето, потому что можно 
целыми днями, купаться, ещё что…(загорать), ещё… (играть в мяч, кататься на велосипеде, роликах) вообщем, отдыхать «на всю катушку»! 
Так, чтобы воспоминаний на всю зиму хватило!.. О!.. Придумал!..
А давайте с вами поиграем в летние и зимние слова! Значит так, если я 
называю летние слова, вы прыгаете от радости, хлопаете в ладоши 
и кричите «Ура!». Сумеете?.. Давайте попробуем: 3-4!...
А если я называю «зимние слова» - вы, топнув ногой, грустно-грустно воете «У-у-у!» Пробуем: 3-4!.. Молодцы! Начинаем игру!
Я говорю - солнце!.. Жара!.. 
Снежинки!.. Море!.. 
Пляж!.. Метель!.. 
Велосипед!.. Шорты!.. 
Плавки!.. Книги!.. 
А вот книги – это не лето и не зима. Это детский сад, а значит, осень.
Кстати, а вот интересно, «детский сад», это «у-у-у» или «ура»?.. 
Давайте договоримся так, кто считает, что детский сад -это здорово – кричит «ура» и хлопает, а кто наоборот - воет «у-у-у» и топает. 
Приготовились: детский сад!...Не-е, так ничего не понятно… Ой забыл, совсем забыл я же хотела подругу разыграть!!!!!
Там к вам спешит, торопится, спотыкается Мальвина, подружка моя. Давайте ее разыграем! Она что-нибудь скажет, а мы будем делать наоборот. Она вам скажет: «Здрасте», а вы… (Дети говорят: «До свидания».) Точно! Договорились?
Звучит музыка.
Уже идет, будьте начеку!
Буратино прячется, выходит Мальвина.
Мальвина. Ой, наконец-то я вас нашла! Здравствуйте!
Дети (под руководством Буратино). До свидания!
Мальвина. До свидания?..
Дети. Здравствуйте!
Мальвина. Ничего не понимаю… 
Буратино. Разыграли, разыграли!
Мальвина. Надо было сразу догадаться, что ты уже пришёл и все перевернул вверх ногами.
Буратино. Ребята, классно у вас получилось!
Мальвина. Рассказывай, какие чудеса в карманах припас.
Буратино. Ой, чего у меня только нет! Яблок нет, арбузов нет, да и карманов тоже нет. (Понижая голос.)
Мальвина. Зато у меня есть секрет.
Буратино. Какой секрет?
Мальвина. Тс-с-с… О секрете говорят шепотом.
Буратино (шепотом). Какой секрет?
Мальвина. У нас сегодня праздник!!!!.
Буратино. Не говори, я сам догадаюсь, у кого. Вот у этой девочки!
Мальвина. Нет.
Буратино. Тогда у того мальчика!
Мальвина. Нет. Сегодня первое сентября Праздник знаний когда все дети идут в детский сад— все мальчики, все девочки!
Буратино. Ух ты, как здорово!!!!!Поздравляю! Поздравляю!
Мальвина. Буратино, так ты будешь целый день поздравлять.
Буратино. А как надо?
Мальвина. Иди сюда. Надо встать в торжественную позу и вместе сказать «Поздравляем!»
Буратино. Ого-го-го! Смотрите, как много! Какие все красивые и счастливые!
Мальвина. А давайте, ребята, не будем их пересчитывать, а просто поздравим 
с началом года бурными аплодисментами! Ура!.. 
Буратино.  Сейчас предлагаю вам игру. 
Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
1. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2  Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
3 Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
4.Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
5: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
6: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Мальвина. А у меня для тебя ещё один секрет.
Буратино. Ура! Секрет!
Мальвина. Тише! О секрете надо говорить шепотом! Ребята, чтобы вам стать сильнее, умнее, внимательней, нужно попасть в Страну знаний. Это волшебная страна, просто так в неё не попадёшь.
Буратино. Тоже мне, секрет…Ну и что нужно сделать?
Мальвина. Нужно найти золотой ключик, чтобы открыть волшебную дверь в страну!
Буратино. Это я быстро …(ищет). А где ж его искать?
Аудоизапись мужского голоса. Хааа, это я, Карабас- Барабас, это я спрятал ключик, вы никогда его не найдёте.
Мальвина. Что же мы будем теперь делать?
Буратино. Я когда искал ключик, нашел какую-то бумажку, ребята, вы знаете что это?
Дети: Карта!
1.2.Мальвина. Ну тогда вперёд! Здесь написано, что нам нужно найти воздушный шар, на нем будет задание, лопнуть шар- в нем часть карты-куда двигаться дальше, выполним все задания, найдём ключик. Встаём паровозом и едем к первому шарику, на спортплощадку.

1.Спортивная площадка. На площадке привязан шарик с заданием, становитесь по порядку-выполняем мы зарядку.
Танец СУПЕРЗАРЯДКА .
Мальвина:Сейчас  я буду крутить скакалку, а вы перепрыгивайте!
Игра «Скакалочка»
Буратино лопает шарик.

Мальвина:   На карте - следующий шарик у входа в детский сад, туда мы полетим на самолёте.


2.Площадка у входа в детский сад, шарик с заданием «Весёлая математика»:

1. На полянке у реки 
    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать
    Кто сумел их сосчитать? (4)

2. Сколько ушей у трех малышей? (6)

3. На лужайке сидели семь зайчат. 
    Подкрался охотник и выстрелил. 
    Сколько зайчат осталось на лужайке? (0)
А теперь вопросы посложнее-
Сколько было поросят в сказке ?
Сколько раз обращался старик к золотой рыбке?
Сколько человек тянуло репку?
Сколько молодцев было в ларце?
Сколько козлят похитил волк?
Мальвина: Молодцы!
Буратино лопает шарик, там- фрагмент карты
 Мальвина: Следующий шарик- на  игровой площадке группы 3, мы поедем туда на машине.
3. Задание «Весёлая музыка»
Буратино. Следующее задание, нужно исполнить песню «Пусть бегут неуклюже».
Песня.
Буратино лопает шарик.
Мальвина. Посмотрим внимательно на карту и отправимся на воздушном шарике к окнам столовой.
4. Задание «Весёлое чтение».
Мальвина: Я буду называть героя, а вы продолжите
Карабас
Кощей
Красная
Иван
Мальчик
Елена
Змей
Курочка
Золотая
Доктор
Баба
Буратино лопает шарик.
Мальвина: Справились с заданием, а вот и последний шарик, а находится он, на площадке у малышей. Отправимся туда на велосипеде.
 5.Задание «Весёлое рисование».
Буратино: Рисовать мы будем речку, у меня есть бутылка с водой, аккуратно передавайте бутылочку с водой и рисуйте.
Рисование «Речка».
Мальвина:А теперь порисуем предметы в воздухе.
Игротанец «Рисование».
Буратино: Ну вот и лопнули последний шарик, пора заканчивать наш праздник.
Мальвина. А как же ключ от страны знаний?
Буратино. Он должен быть спрятан на этой площадке!
Дети ищут.
1.3.Мальвина. Ключ не простой, а волшебный, а вот и волшебный сундучок, давайте его откроем (сундуке-книги подарки).Ребята, как вы думаете, почему мы так быстро нашли волшебный ключ? А почему именно книги приведут нас в страну знаний? Прочитав их, вы узнаете много нового, станете умнее.


Сценарий квеста для детей

 старшего дошкольного возраста
«Волшебный ключ в Страну Знаний».
Автор Поспелова
 Юлия Николаевна,
МАОУ «Гимназия № 1»
Г. Перми.

Цель квеста: Создание условий для получения доброй и положительной энергией в начале года и активизация познавательных и мыслительных процессов участников .
Задачи:1. Закрепить имеющиеся знания.
2. Повышать образовательную мотивацию.
3. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Педагогические методы и приемы: 
Создание легенды.
Обмен опытом.
Работа с информацией.
Сюрпризный момент.
Ожидаемые результаты:
Создание условий для сплочения коллектива и получение положительных эмоций.
 Действующие лица: Буратино и Мальвина.
Атрибуты: 5 воздушных шаров, скакалка, картинки с героями сказок, пластиковая бутылка – брызгалка с водой, портативная колонка, ключ, замок, сундучок.
Этапы
Действие персонажей
Действие участников

1.1 Мотивационно-стимулирующий
Легенда о золотом ключике
Обнаружение части карты

1.2 Организацонно-практический
Переход от одного игрового поля к другому.
Поиск шариков, выполнение заданий

1.3 Контрольно-диагностический
Как вы думаете, что нам помогло найти ключик?Как книга нам поможет попасть в страну знаний?
Ответы детей


Ход квеста.
Под веселую музыку на сцену выходит Буратино.

1.1.Буратино: Баста, карапузики! Кончилося лето!.. Ой, то есть я хотел сказать, здравствуйте, ребята! 
Как-то не дружно, не жарко, не холодно, не горько, не сладко. Давайте еще раз. Здравствуйте! (После ответа зрителей.) Салют всем! А я сказал, как меня зовут? Это потому что меня не зовут, я сам прихожу. Я Буратино — у меня внутри моторчик. Поздравляю вас с началом учебного года! Ура!..
Хотя, если честно, как-то не совсем радостно, когда лето заканчивается. 
Правда ведь, ребята?.. Лично я просто обожаю лето, потому что можно 
целыми днями, купаться, ещё что…(загорать), ещё… (играть в мяч, кататься на велосипеде, роликах) вообщем, отдыхать «на всю катушку»! 
Так, чтобы воспоминаний на всю зиму хватило!.. О!.. Придумал!..
А давайте с вами поиграем в летние и зимние слова! Значит так, если я 
называю летние слова, вы прыгаете от радости, хлопаете в ладоши 
и кричите «Ура!». Сумеете?.. Давайте попробуем: 3-4!...
А если я называю «зимние слова» - вы, топнув ногой, грустно-грустно воете «У-у-у!» Пробуем: 3-4!.. Молодцы! Начинаем игру!
Я говорю - солнце!.. Жара!.. 
Снежинки!.. Море!.. 
Пляж!.. Метель!.. 
Велосипед!.. Шорты!.. 
Плавки!.. Книги!.. 
А вот книги – это не лето и не зима. Это детский сад, а значит, осень.
Кстати, а вот интересно, «детский сад», это «у-у-у» или «ура»?.. 
Давайте договоримся так, кто считает, что детский сад -это здорово – кричит «ура» и хлопает, а кто наоборот - воет «у-у-у» и топает. 
Приготовились: детский сад!...Не-е, так ничего не понятно… Ой забыл, совсем забыл я же хотела подругу разыграть!!!!!
Там к вам спешит, торопится, спотыкается Мальвина, подружка моя. Давайте ее разыграем! Она что-нибудь скажет, а мы будем делать наоборот. Она вам скажет: «Здрасте», а вы… (Дети говорят: «До свидания».) Точно! Договорились?
Звучит музыка.
Уже идет, будьте начеку!
Буратино прячется, выходит Мальвина.
Мальвина. Ой, наконец-то я вас нашла! Здравствуйте!
Дети (под руководством Буратино). До свидания!
Мальвина. До свидания?..
Дети. Здравствуйте!
Мальвина. Ничего не понимаю… 
Буратино. Разыграли, разыграли!
Мальвина. Надо было сразу догадаться, что ты уже пришёл и все перевернул вверх ногами.
Буратино. Ребята, классно у вас получилось!
Мальвина. Рассказывай, какие чудеса в карманах припас.
Буратино. Ой, чего у меня только нет! Яблок нет, арбузов нет, да и карманов тоже нет. (Понижая голос.)
Мальвина. Зато у меня есть секрет.
Буратино. Какой секрет?
Мальвина. Тс-с-с… О секрете говорят шепотом.
Буратино (шепотом). Какой секрет?
Мальвина. У нас сегодня праздник!!!!.
Буратино. Не говори, я сам догадаюсь, у кого. Вот у этой девочки!
Мальвина. Нет.
Буратино. Тогда у того мальчика!
Мальвина. Нет. Сегодня первое сентября Праздник знаний когда все дети идут в детский сад— все мальчики, все девочки!
Буратино. Ух ты, как здорово!!!!!Поздравляю! Поздравляю!
Мальвина. Буратино, так ты будешь целый день поздравлять.
Буратино. А как надо?
Мальвина. Иди сюда. Надо встать в торжественную позу и вместе сказать «Поздравляем!»
Буратино. Ого-го-го! Смотрите, как много! Какие все красивые и счастливые!
Мальвина. А давайте, ребята, не будем их пересчитывать, а просто поздравим 
с началом года бурными аплодисментами! Ура!.. 
Буратино.  Сейчас предлагаю вам игру. 
Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
1. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2 Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
3 Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
4.Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
5: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
6: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Мальвина. А у меня для тебя ещё один секрет.
Буратино. Ура! Секрет!
Мальвина. Тише! О секрете надо говорить шепотом! Ребята, чтобы вам стать сильнее, умнее, внимательней, нужно попасть в Страну знаний. Это волшебная страна, просто так в неё не попадёшь.
Буратино. Тоже мне, секрет…Ну и что нужно сделать?
Мальвина. Нужно найти золотой ключик, чтобы открыть волшебную дверь в страну!
Буратино. Это я быстро …(ищет). А где ж его искать?
Аудоизапись мужского голоса. Хааа, это я, Карабас- Барабас, это я спрятал ключик, вы никогда его не найдёте.
Мальвина. Что же мы будем теперь делать?
Буратино. Я когда искал ключик, нашел какую-то бумажку, ребята, вы знаете что это?
Дети: Карта!
1.2.Мальвина. Ну тогда вперёд! Здесь написано, что нам нужно найти воздушный шар, на нем будет задание, лопнуть шар- в нем часть карты-куда двигаться дальше, выполним все задания, найдём ключик. Встаём паровозом и едем к первому шарику, на спортплощадку.

1.Спортивная площадка. На площадке привязан шарик с заданием, становитесь по порядку-выполняем мы зарядку.
Танец СУПЕРЗАРЯДКА .
Мальвина:Сейчас я буду крутить скакалку, а вы перепрыгивайте!
Игра «Скакалочка»
Буратино лопает шарик.

Мальвина: На карте - следующий шарик у входа в детский сад, туда мы полетим на самолёте.


2.Площадка у входа в детский сад, шарик с заданием «Весёлая математика»:

1. На полянке у реки 
    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать
    Кто сумел их сосчитать? (4)

2. Сколько ушей у трех малышей? (6)

3. На лужайке сидели семь зайчат. 
    Подкрался охотник и выстрелил. 
    Сколько зайчат осталось на лужайке? (0)
А теперь вопросы посложнее-
Сколько было поросят в сказке ?
Сколько раз обращался старик к золотой рыбке?
Сколько человек тянуло репку?
Сколько молодцев было в ларце?
Сколько козлят похитил волк?
Мальвина: Молодцы!
Буратино лопает шарик, там- фрагмент карты
 Мальвина: Следующий шарик- на игровой площадке группы 3, мы поедем туда на машине.
3. Задание «Весёлая музыка»
Буратино. Следующее задание, нужно исполнить песню «Пусть бегут неуклюже».
Песня.
Буратино лопает шарик.
Мальвина. Посмотрим внимательно на карту и отправимся на воздушном шарике к окнам столовой.
4. Задание «Весёлое чтение».
Мальвина: Я буду называть героя, а вы продолжите
Карабас
Кощей
Красная
Иван
Мальчик
Елена
Змей
Курочка
Золотая
Доктор
Баба
Буратино лопает шарик.
Мальвина: Справились с заданием, а вот и последний шарик, а находится он, на площадке у малышей. Отправимся туда на велосипеде.
 5.Задание «Весёлое рисование».
Буратино: Рисовать мы будем речку, у меня есть бутылка с водой, аккуратно передавайте бутылочку с водой и рисуйте.
Рисование «Речка».
Мальвина:А теперь порисуем предметы в воздухе.
Игротанец «Рисование».
Буратино: Ну вот и лопнули последний шарик, пора заканчивать наш праздник.
Мальвина. А как же ключ от страны знаний?
Буратино. Он должен быть спрятан на этой площадке!
Дети ищут.
1.3.Мальвина. Ключ не простой, а волшебный, а вот и волшебный сундучок, давайте его откроем (сундуке-книги подарки).Ребята, как вы думаете, почему мы так быстро нашли волшебный ключ? А почему именно книги приведут нас в страну знаний? Прочитав их, вы узнаете много нового, станете умнее.



Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 14.07.22 в 21:46 2Ответить Пожаловаться
Юлия Николаевна, Вы продублировали сценарий квеста два раза в одном документе. Отредактируйте.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 14.07.22 в 21:49 0Ответить Пожаловаться
Сложно воспринимать текст в таком формате,,,
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.