Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный апельсин»

1
0
Материал опубликован 2 March 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко»

г. Яровое

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Исполнители: Коробкова Таня

Вишталюк Арсений

Салова Лера

Новиченко Ярослав

Недбаева Анастасия

Острасть Захар

Руководитель: воспитатель Фёдорова М.Н.

г. Яровое

2016г.

Содержание

Паспорт проекта ………………………………………………………….3

Описание работы в ходе реализации проекта…………………………...4

Список литературы………………………………………………………..6

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта

«Волшебный апельсин»

Руководитель проекта

воспитатель Фёдорова Марина Николаевна

Возраст детей

5 лет

Участники проекта

Коробкова Таня

Вишталюк Арсений

Салова Лера

Новиченко Ярослав

Недбаева Анастасия

Острасть Захар

Тип проекта

Исследовательский

Цель проекта

Дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.

Задачи проекта

Познакомиться с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.

Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Методы исследования:

Проведение эксперимента.

Формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы

Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?

Как узнать, сколько долек в апельсине?

Вот интересно, апельсин тонет или плавает?

Что внутри апельсина?

Чем полезен апельсин?

Гипотезы

Если дети совместно с воспитателем опыты с апельсином, то узнают о нем что-то новое и интересное

Этапы работы над проектом:

1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

4 этап: Защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН».

На второй завтрак детям часто дают апельсины.

Им стал интересен этот фрукт, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить это у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что не так уж и много. И ребятам стало интересно, что же такое апельсин?

цель: изучить экзотический фрукт - апельсин.

задачи:

Познакомить с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.

Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Исходя из того, мы, обсуждая эту тему, сформулировали такое предположения (гипотезу):

Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное.

Чтобы ответить на этот вопрос, я подготовила для ребят небольшой справочник об этом фрукте. В результате дети усвоили следующие знания:

Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.

Родина апельсинов Китай.

В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.

К нам в страну их завез голландский торговец.

Опыты

Что внутри апельсина?

Для опыта дети взяли один апельсин, почистили его от кожуры. Им на руки потек сок. Разделив на дольки, дети увидели, что внутри долек есть косточки и мякоть.

Вывод: Апельсин состоит из кожицы, мякоти, косточек и сока.

Сколько долек в апельсине?

Когда детям на второй завтрак снова дали апельсин, им стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не почистить от кожуры?

Я обратила их внимание бугорки, что есть возле хвостика апельсина. И помогла им посчитать их, их получилось 11. Затем я предложила почистить апельсин и посчитать, сколько долек действительно. Удивлению детей не было предела, их оказалось ровно 11.

Что будет с апельсином, если его положить в воду?

После того, как дети поели апельсин, они пошли мыть руки, тут возник следующий вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду? Для того чтобы узнать это, я предложила детям провести опыт с апельсином и водой, поставила перед детьми (на каждую пару ребят стакан с водой и один апельсин) и предложила положить в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда дети подумали, а что будет, если его почистить и положить в воду? Они почистили апельсин и снова положили его в стакан с водой. Апельсин утонул! Детям стало интересно, почему так произошло? И тогда мы с детьми открыли новое свойство кожуры апельсина: в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!

Вывод: В кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Этот же принцип действует и в подводной лодке.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы:

Апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?

Дети с моей помощью и помощью родителей выяснили, что он поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!

А вот еще один интересный факт! В Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.

А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

Апельсин – действительно интересный фрукт, и выдвинутая детьми гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного дети о нем узнали!

Ребята обязательно поделятся своими открытиями со всеми детьми, что бы они тоже заинтересовались этим волшебным фруктом!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com

Интересные факты про апельсин http://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/

Энциклопедия для детей «Фрукты»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей

Похожие публикации