12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2559
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Конспект квест-игры «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

Задачи:

- Закреплять знания детей о весне, весенних приметах, перелетных птицах, диких животных, первоцветах, насекомых, смены одежды людей в соответствии с весенним сезоном.

- Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. 

- Развивать умение строить причинно-следственные связи.

- Развивать связную речь, обогащать словарь.

- Формировать интерес к экологическому исследованию .

- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: аудиозаписи, макет дерева, зеленые листья, листья разных цветов, карта-подсказка, карточки с заданием «Нарисуй по клеточкам», карточки с изображениями перелетных птиц, диких животных, первоцветов, наборы бумажных кукол, одежда из бумаги.

Данное мероприятие разработано в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Перед детьми ставится проблема, которую они решают, посредством выполнения заданий. В игровой форме дети актуализируют знания о весне, признаках весны, вспомнят внешний вид насекомых, перелетных птиц, диких животных, которые спят зимой, отгадают загадки о первоцветах, выберут из ассортимента одежды разных сезонов, необходимую.

Ход квест-игры:

За день до проведения квест-игры воспитатель приносит в группу макет дерева из картона. На дереве прикреплены листья, 5 листьев разных цветов, остальные зеленые. Воспитатель проводит беседу с детьми, что это дерево символизирует наступление весны, обсуждают весенние приметы. На следующий день, воспитатель снимает с дерева все листья.

Воспитатель: Ребята, что же произошло с весенним деревом? Почему исчезли все листочки? (Предположения детей)

Звучит аудиозапись: «(Зловещий смех). Недолго гостила у вас весна. Я волшебник Злодейник, украл вашу весну, не хочу, чтобы светило солнце, и все радовались. Пусть теперь не будет смен времен года, ведь без весны не наступит лето, а за ней осень и зима! Не будет никакого времени года, всегда будет пасмурно, дождливо, ветрено. Всегда буду властвовать я – Злодейник».

Воспитатель: Ребята, беда-то какая! Неужели и вправду, мы ничего не сможем сделать?

Дети могут предложить спасти весну.

Воспитатель: Как же мы спасем весну? Вы же смелые, смекалистые, умные ребята, найдем способ обхитрить злодея? Ничего не может исчезнуть без следа, пока мы храним в памяти воспоминания об этом. Предлагаю вспомнить все приметы весны, а вдруг у нас получится совершить чудо, и вы вернете весну, и времена года будут по-прежнему чередоваться друг за другом.

Звучит аудиозапись: «(Ласковый голос). Дорогие ребята, я вольный ветерок, видел, куда злодей упрятал весну. Но это будет совсем непросто! Найдите 5 волшебных листочков с дерева, в них и спрятаны признаки весны, освободите их, и тогда весна выйдет на свободу. Поможет вам эта карта. Удачи, ребята!»

Воспитатель: Не побоитесь ли вы отправиться на поиски волшебных листьев? Рассмотрим, чем же карта нам может помочь.

Дети рассматривают карту, приходят к выводу, что надо следовать знакам. Найти листья в обозначенных местах.

Воспитатель: Какие приметы весны вы помните?

Ответы детей: ярче светит солнце, день становится длиннее, появляются насекомые, вырастают первоцветы, прилетают перелетные птицы, просыпаются звери от зимней спячки, люди одеваются в более легкую одежду.

Карта-подсказка.

t1585243408aa.jpg

Воспитатель: Выбирайте, какую весеннюю примету, мы будем спасать!

1 задание «Насекомые».

Воспитатель: Каких насекомых вы помните? (Дети называют насекомых). Волшебник спрятал вторые половинки некоторых насекомых, нужно дорисовать.

t1585243408ab.jpg

Дети дорисовывают и раскрашивают насекомых, по выполнению задания получают первый цветной лист дерева.

2 задание «Перелетные птицы».

Воспитатель: А какие птицы прилетают весной в наш край? (Ответы детей).

Соотнесите птиц и их тени, назовите птиц. (Карточки предварительно разрезать)

t1585243408ac.jpg

(Перелетные птицы: аист, гусь, грач, утка, цапля, лебедь, соловей, ласточка, журавль, скворец).

Дети находят парные картинки, называют птиц, по выполнению задания получают второй цветной лист дерева.

3 задание «Животные».

Воспитатель: А какие же животные всю зиму спали, а сейчас просыпаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите всех животных, в каждом ряду, выберите зверей, которые зимой впадают в спячку, а весной просыпаются.

t1585243408ad.jpg

(Впадают в спячку: медведь, еж, летучая мышь, бурундук).

Дети выделяют «лишнее» животное, по выполнению задания получают третий цветной лист дерева.

4 задание «Первоцветы».

Воспитатель: Отгадайте загадки и найдите фотографии, на которых изображены отгадки.

Белое на белом,

Покрывало растаяло –

Перина зацвела. (Подснежник)

Вышли малыши,

Белые крепыши,

Под зеленым зонтиком

Стоят на мостике,

За ручки держатся,

Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

Стоит старичок –

Зелен бочок,

Молод был –

Кудри желтые носил,

А постарел –

Враз побелел,

Ветер придет –

Белы кудри унесет. (Одуванчик)

Полна криница медовой водицей,

Разнокрылые бабочки над крыницей порхают

Меда испить желают. (Медуница)

И мачеха родная, и мачеха злая

Бок о бок живут через стеночку. (Мать-и-имачеха)

Дети отгадывают загадки, находят изображения цветов, по выполнению задания получают четвертый цветной лист дерева.

5 задание «Одежда людей».

Воспитатель: А что меняется в одежде людей? Оденьте куклу на весеннюю прогулку. Дети одевают бумажную куклу на прогулку, выбрав из ассортимента одежды разных сезонов необходимую, по выполнению задания получают пятый цветной лист дерева.

t1585243408ae.jpg

Воспитатель: Сколько волшебных листьев вы нашли? Вспомним напутствие ветерка, хватит ли вам такого количества листьев, чтобы вернуть весну?

Дети подходят к дереву, прикрепляют волшебные листья.

Звучит аудиозапись: (Шум ветра, гром). Женский голос: «Ох, как долго я спала! Спасибо, дорогие ребята, что разбудили меня, разорвали чары злодея, теперь все будет по прежнему: я буду приходить после зимы, а после меня настанет черед лета, а затем и осени. Вы добрые, умные и смелые ребята. Спасибо вам! А теперь закройте глаза и послушайте звуки весны».

Дети закрывают глаза, слушают аудиозапись «Звуки весны», воспитатель незаметно раскладывает на полу зеленые листья.

Воспитатель: Ребята, весна вернулась, прикрепляйте скорее листья к дереву, чтобы их опять не унес ветер.

Дети прикрепляют зеленые листья к макету дерева.

Воспитатель: Как хорошо, что все закончилось благополучно. Теперь мы можем собрать все изображения и задания, и вместе изготовить игру «Весенние приметы».

Дети совместно с воспитателем изготавливают игру «Весенние приметы».

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.


Использованные интернет-источники:

1. https://i.pinimg.com/originals/c5/0a/e9/c50ae96d15dcce34ab868c96c3f12e7a.png (Перелетные птицы)

2.https://img.labirint.ru/rcimg/29eaf5a551ab7c6a208328eb36f7a70a/1920x1080/comments_pic/1511/3_bdbac883554db02bfa31795bcd7663aa_1426452936.jpg?1426453008 (Насекомые)

3. https://i1.wp.com/svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2019/02/kl26-e1550743187439.jpg?fit=850%2C630&ssl=1 (Насекомые)

4. https://www.liveinternet.ru/users/4709773/post340808595/ (Бумажные куклы)

5. https://yandex.ru/images/







Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.03.20 в 20:28 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный материал!!!
Антропова Мария Александровна, 28.03.20 в 08:50 1Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный сценарий. Спасибо за публикацию, Светлана Леонидовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.