Конспект квест-игры «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи:
- Закреплять знания детей о весне, весенних приметах, перелетных птицах, диких животных, первоцветах, насекомых, смены одежды людей в соответствии с весенним сезоном.
- Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
- Развивать умение строить причинно-следственные связи.
- Развивать связную речь, обогащать словарь.
- Формировать интерес к экологическому исследованию .
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: аудиозаписи, макет дерева, зеленые листья, листья разных цветов, карта-подсказка, карточки с заданием «Нарисуй по клеточкам», карточки с изображениями перелетных птиц, диких животных, первоцветов, наборы бумажных кукол, одежда из бумаги.
Данное мероприятие разработано в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Перед детьми ставится проблема, которую они решают, посредством выполнения заданий. В игровой форме дети актуализируют знания о весне, признаках весны, вспомнят внешний вид насекомых, перелетных птиц, диких животных, которые спят зимой, отгадают загадки о первоцветах, выберут из ассортимента одежды разных сезонов, необходимую.
Ход квест-игры:
За день до проведения квест-игры воспитатель приносит в группу макет дерева из картона. На дереве прикреплены листья, 5 листьев разных цветов, остальные зеленые. Воспитатель проводит беседу с детьми, что это дерево символизирует наступление весны, обсуждают весенние приметы. На следующий день, воспитатель снимает с дерева все листья.
Воспитатель: Ребята, что же произошло с весенним деревом? Почему исчезли все листочки? (Предположения детей)
Звучит аудиозапись: «(Зловещий смех). Недолго гостила у вас весна. Я волшебник Злодейник, украл вашу весну, не хочу, чтобы светило солнце, и все радовались. Пусть теперь не будет смен времен года, ведь без весны не наступит лето, а за ней осень и зима! Не будет никакого времени года, всегда будет пасмурно, дождливо, ветрено. Всегда буду властвовать я – Злодейник».
Воспитатель: Ребята, беда-то какая! Неужели и вправду, мы ничего не сможем сделать?
Дети могут предложить спасти весну.
Воспитатель: Как же мы спасем весну? Вы же смелые, смекалистые, умные ребята, найдем способ обхитрить злодея? Ничего не может исчезнуть без следа, пока мы храним в памяти воспоминания об этом. Предлагаю вспомнить все приметы весны, а вдруг у нас получится совершить чудо, и вы вернете весну, и времена года будут по-прежнему чередоваться друг за другом.
Звучит аудиозапись: «(Ласковый голос). Дорогие ребята, я вольный ветерок, видел, куда злодей упрятал весну. Но это будет совсем непросто! Найдите 5 волшебных листочков с дерева, в них и спрятаны признаки весны, освободите их, и тогда весна выйдет на свободу. Поможет вам эта карта. Удачи, ребята!»
Воспитатель: Не побоитесь ли вы отправиться на поиски волшебных листьев? Рассмотрим, чем же карта нам может помочь.
Дети рассматривают карту, приходят к выводу, что надо следовать знакам. Найти листья в обозначенных местах.
Воспитатель: Какие приметы весны вы помните?
Ответы детей: ярче светит солнце, день становится длиннее, появляются насекомые, вырастают первоцветы, прилетают перелетные птицы, просыпаются звери от зимней спячки, люди одеваются в более легкую одежду.
Карта-подсказка.
Воспитатель: Выбирайте, какую весеннюю примету, мы будем спасать!
1 задание «Насекомые».
Воспитатель: Каких насекомых вы помните? (Дети называют насекомых). Волшебник спрятал вторые половинки некоторых насекомых, нужно дорисовать.
Дети дорисовывают и раскрашивают насекомых, по выполнению задания получают первый цветной лист дерева.
2 задание «Перелетные птицы».
Воспитатель: А какие птицы прилетают весной в наш край? (Ответы детей).
Соотнесите птиц и их тени, назовите птиц. (Карточки предварительно разрезать)
(Перелетные птицы: аист, гусь, грач, утка, цапля, лебедь, соловей, ласточка, журавль, скворец).
Дети находят парные картинки, называют птиц, по выполнению задания получают второй цветной лист дерева.
3 задание «Животные».
Воспитатель: А какие же животные всю зиму спали, а сейчас просыпаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите всех животных, в каждом ряду, выберите зверей, которые зимой впадают в спячку, а весной просыпаются.
(Впадают в спячку: медведь, еж, летучая мышь, бурундук).
Дети выделяют «лишнее» животное, по выполнению задания получают третий цветной лист дерева.
4 задание «Первоцветы».
Воспитатель: Отгадайте загадки и найдите фотографии, на которых изображены отгадки.
Белое на белом,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)
Вышли малыши,
Белые крепыши,
Под зеленым зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)
Стоит старичок –
Зелен бочок,
Молод был –
Кудри желтые носил,
А постарел –
Враз побелел,
Ветер придет –
Белы кудри унесет. (Одуванчик)
Полна криница медовой водицей,
Разнокрылые бабочки над крыницей порхают
Меда испить желают. (Медуница)
И мачеха родная, и мачеха злая
Бок о бок живут через стеночку. (Мать-и-имачеха)
Дети отгадывают загадки, находят изображения цветов, по выполнению задания получают четвертый цветной лист дерева.
5 задание «Одежда людей».
Воспитатель: А что меняется в одежде людей? Оденьте куклу на весеннюю прогулку. Дети одевают бумажную куклу на прогулку, выбрав из ассортимента одежды разных сезонов необходимую, по выполнению задания получают пятый цветной лист дерева.
Воспитатель: Сколько волшебных листьев вы нашли? Вспомним напутствие ветерка, хватит ли вам такого количества листьев, чтобы вернуть весну?
Дети подходят к дереву, прикрепляют волшебные листья.
Звучит аудиозапись: (Шум ветра, гром). Женский голос: «Ох, как долго я спала! Спасибо, дорогие ребята, что разбудили меня, разорвали чары злодея, теперь все будет по прежнему: я буду приходить после зимы, а после меня настанет черед лета, а затем и осени. Вы добрые, умные и смелые ребята. Спасибо вам! А теперь закройте глаза и послушайте звуки весны».
Дети закрывают глаза, слушают аудиозапись «Звуки весны», воспитатель незаметно раскладывает на полу зеленые листья.
Воспитатель: Ребята, весна вернулась, прикрепляйте скорее листья к дереву, чтобы их опять не унес ветер.
Дети прикрепляют зеленые листья к макету дерева.
Воспитатель: Как хорошо, что все закончилось благополучно. Теперь мы можем собрать все изображения и задания, и вместе изготовить игру «Весенние приметы».
Дети совместно с воспитателем изготавливают игру «Весенние приметы».
Использованная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Использованные интернет-источники:
1. https://i.pinimg.com/originals/c5/0a/e9/c50ae96d15dcce34ab868c96c3f12e7a.png (Перелетные птицы)
3. https://i1.wp.com/svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2019/02/kl26-e1550743187439.jpg?fit=850%2C630&ssl=1 (Насекомые)
4. https://www.liveinternet.ru/users/4709773/post340808595/ (Бумажные куклы)
Кияйкина Наталья Федоровна
Антропова Мария Александровна