Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Добра»
Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.
Цель:
Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакций, умение ставить перед собой цель и достигать её, укрепление физического и психологического здоровья;
Воспитывать доброе отношение друг к другу, уметь исправлять свои ошибки.
Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Ход праздника.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Сегодня праздник – день Добра, день для всех тех, кто умеет любить, нести и сеять добро окружающим. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Инструктор: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Давайте мы сейчас с вами выбросим свою злость, возьмите по чёрной кляксе, сложите их в мешок. При этом скажите, какие плохие поступки были у вас сегодня. Договорились. Ребята вы складываете свою злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и выбрасываем его в мусорное ведро.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Добра. Но на пути мы встретим много препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. Ну как путешественники, готовы? Тогда в путь!
Ритмическая гимнастика «Барбарики»
А чтобы попасть на нее, нам нужно перейти по кочкам болото, «переправа через горную реку» (прыжки по обручам, расположенным в форме «классиков»), пройти между кустами (ходьба между кеглями), проползти через тоннель.
Инструктор: Мы в стране, а вот и волшебный цветок, у него волшебные лепестки, на которых написаны пословицы.
Дети с инструктором читают их.
Ребята, о чём эти пословицы?
Дети отвечают.
Молодцы, вы справились с заданием. Можем отправляться дальше.
Инструктор:
Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
В моём волшебном конверте спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Игра «Добрый — злой»
(Дети выполняют задание под спокойную музыку)
Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия, но я должна выяснить, достойны ли вы, быть, гостями в этой стране. Сейчас я произнесу фразы, которые помогут нам понять, насколько вы вежливы.
Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь.(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Да, волшебные слова вы знаете. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Сказанные грубо, они перестают быть волшебными.
Инструктор. Не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
И так ребята, нам опять пора отправляться в путь. Добраться до нее мы можем только на волшебных мячах.
Эстафета «На хопах»
Ну, вот мы и в Стране добра. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями и препятствиями справились. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и построим «Пирамиду дружбы». Вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась, а всё потому, что в нашем сердце живут любовь и дружба. Давайте мы с вами посмотрим, что произошло с нашими кляксами, наш желтый мешок стал красным, а кляксы превратились в конфеты.
Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что вам больше всего запомнилось? А что вызвало у вас трудности? Мне понравилось, как вы дружно преодолевая трудности, добрались до Страны добра. На этом наше путешествие закончилось, всем спасибо.
Красильникова Ирина Сергеевна
Бойко Светлана Владимировна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Бойко Светлана Владимировна
Забелина Маргарита Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Аникеенко Наталия Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна