Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «В поисках волшебного ключа»

2
0
Материал опубликован 28 November 2018

МБДОУ «Детский сад №16»


 

Сценарий спортивной квест – игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы с ТНР
«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОГО КЛЮЧА»

 

Составил: Романова Т.А.

Инструктор по физической культуре
I квалификационной категории



 

Рязань 2018

Цель: Закрепление умения применять полученные знания о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения в играх и в повседневной жизни.

Задачи:

-совершенствование двигательных навыков в беге, в беге «змейкой» между предметами, удерживание равновесия на одной ноге, прыжках;

-создание условий, в которых дети могут проявлять накопленный двигательный опыт в играх и эстафетах по правилам дорожного движения;

-побуждение детей к активному участию в играх- соревнованиях, максимальному проявлению каждым ребёнком своих физических возможностей;

Воспитание у детей чувства радости и удовлетворения от своих успехов, успехов своей команды и команды своих соперников.

Оборудование и инвентарь: 3 сигнала светофора в виде цветных кружков, секундомер, жезл, мягкие модули пешеходного перехода, набор дорожных знаков, мягкий модуль с шахматным игровым полем; 2 машины, «волшебное колесо»; лыжи – ходули; набор кеглей; колпаки с грузом; 10 воздушных шаров; 2 мяча; бельевая верёвка; 2 обруча; 12 ориентиров; конверты с заданиями; посылка; шкатулка с сюрпризом; флешка с видеообращением к детям; музыкальное сопровождение.


 

Ход квеста

1-я станция: Спортивный зал»

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Всем физкульт….

Дети: Привет!

(Доносятся звуки моторов и машин и свист полицейского)

Инструктор: Что происходит? Что за звуки? (выясняется, что это звуки улиц нашего города Рязани).

В спортивный зал входит почтальон.

«Здравствуйте. Это ребята из группы «Улыбка?»

Дети: Да, мы ребята из группы «Улыбка»

Почтальон: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания!

Инструктор: какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).

Давайте откроем посылку и узнаем её содержимое. Дети обнаруживают шкатулку и флешку. Пробуют открыть шкатулку, не получается .

Инструктор: давайте посмотрим, что находится на флешке. Дети смотрят запись на которой видео – рассказ сотрудника ГИБДД.

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается сотрудник ГИБДД… Я узнала, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовила для вас подарок и положила его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки- подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я, желаю вам цдачи!»

Инструктор: Ребята, вы готовы выполнять задания инспектора?

Дети: Да.

Инструктор: А сейчас, прежде чем играть, необходимо всех размять. Для разминки попрошу пройти на старт. (Проводится игра – разминка под муз. сопровождение «Три сигнала»)

Комплекс ОРУ в кругу:

1,2,3 ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ВСЕ НАЧНЁМ ХОДЬБУ НА МЕСТЕ.

Бег на месте веселей И быстрей, быстрей, быстрей.

А это трасса мотокросса

Крутятся вперёд колёса

Если их назад врат

Мотоцикл поедет вспять.

Чтобы лучше нам размяться,

Будем все мы наклоняться.

Вправо, влево и вперёд, а потом наоборот

А теперь накачаем шины,

Чтобы ехали машины

(Приседания 5 раз)

Проверим сигнал

(Упражнения на дыхание)

Напоследок вновь шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

Руки вверх мы потянули,

Позвоночник растянули,

И закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

Инструктор: Ребята, вы готовы выполнять задания сотрудника ГИБДД? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.

У него 4 ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Инструктор: что это, ребята?

Дети: стол.

Инструктор: значит 1- й конверт с заданием находится, где стол.

(Дети находят в столе конверт с первым заданием)

Для вас загадка:

Вот разинутая пасть

Рот зубастый просто страсть.

Только странно в эту пасть

Все стараются попасть

Что за зубы, что за рот?

То….. (Подземный переход)

Инструктор: Кто сможет показать этот знак? (дети находят этот знак из предложенных вариантов).

Инструктор: А сейчас поиграем в игру «Подземный переход». Вам необходимо будет за одну минуту построить подземный переход опираясь на руки и ноги прогнувшись спиной вверх.

Инструктор: чтобы выполнить второе задание в конверте, отгадайте ещё одну загадку:

Полосатая указка

Словно палочка из сказки….(жезл)

Инструктор: для чего нужен жезл?

Дети: регулировать движение автотранспорта на дороге.

Инструктор: кто регулирует движение автотранспорта на дороге?

Дети: регулировщик.

Инструктор: (Проводит игру «Передача жезла ногами»: Дети в упоре сидя на ковре передают жезл ногами друг другу назад и вперёд за ограниченное время одна минута)

Инструктор: капитан команды достаёт первый ключ из конверта и пробует открыть шкатулку – ключ не подходит.

Инструктор: ребята, подходит ключ к нашей шкатулке?

Дети: Нет, не подходит.

Инструктор: И что же теперь делать?

Дети: Искать новый конверт с заданиями.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что это за стрелка – указатель.

Дети: Этот указатель показывает нам, в какую сторону необходимо двигаться дальше.

Инструктор:

По полоскам чёрно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чём предупреждает?

Дай машинам тихий ход…

Дети: «Пешеходный переход»

Инструктор: К следующей станции нам необходимо пройти по пешеходному переходу при помощи двух только полосок белой и чёрной. (дети строятся в одну колону друг за другом и по очереди шагают по полоскам передавая их друг за другом по одной вперёд).

2 – я станция: группа «Улыбка №4»

Инструктор: Итак, мы добрались с вами до новой станции. Загадка – подсказка укажет вам, где искать второй конверт с заданием.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не пляшет,

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

Инструктор: Что это, ребята?

Дети: Это стул.

Инструктор: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с очередным заданием.

(конверт прикреплён к нижней части сиденья стула).

Инструктор: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.

Инструктор: Ребята, инспектор ГИБДД предлагает Вам поиграть в игру, которая называется «Дорожные крестики и нолики»

(Дети делятся на две команды и играют – дорожными знаками двух разных категорий. Дети по очереди ставят свой дорожный знак в незанятую клетку по двум диагональным направлениям. Какая команда быстрее выстроит диагональное направление одной и той же категории дорожных знаков, та и победит).

Инструктор: Ребята, вы молодцы. Вы неплохо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит ещё одно задание инспектора ГИБДД. Но для того, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать ещё одну загадку – подсказку. Послушайте внимательно.

Меня за ручку ты возьмёшь,

Услышишь, как водичка льётся

И сразу руки мыть пойдёшь

Или возьмёшь расчёску расчесаться.

Дети: Дверь

Инструктор: Значит следующий конверт с заданием, закреплён на одной из дверей этой группы.

(Дети находят ещё один конверт с заданием).

Инструктор: это игра «Машина на старте!»

(Дети делятся на две команды. Задача каждой команды привезти свою машину к финишу, с помощью наматывания верёвки на гимнастическую палку).

Инструктор: капитан победившей команды достаёт ключ из конверта и пробует открыть шкатулку. Ключ вновь не подходит. По указателям нам опять придётся искать новый конверт.

(Дети из группы по стрелкам - указателям выходят в длинный коридор. Расстояние коридора дети преодолевают в «Волшебном колесе» , вращая его одновременно руками и переступая ногами продвигаясь друг за другом. Таким образом дети доходят до лестницы, которая ведёт на второй этаж д.с. чтобы подняться, по лестнице необходимо каждому ребёнку по очереди друг за другом сбить кегли при помощи колпака из детских колготок с грузом (мячи для метания). Затем дети подходят к разноцветным воздушным шара, на которых написаны цифры от 1 до 10).

Инструктор: Задание – устоять на одной ноге нужно столько раз сколько пальцем на руках у вас. Победитель в этой игре «На одной ноге стаю» срезает подвешенный воздушный шар с числом 10.

Инструктор лопает его и берёт записку с указанием следующего задания: «Преодолеть расстояние от лестницы до музыкального зала на ходулях и лыжах ходулях на двоих» (Дети доходят до музыкального зала при помощи нестандартного физкультурного оборудования).


 

3 –я станция «Музыкальный зал»

Инструктор: послушайте загадку:

Эта часть дома нужная

Внутренняя и наружная.

Есть оно в машине, доме,

Ну и даже на балконе.(Окно)

Инструктор: Значит конверт с очередным заданием может находится где, ребята? (На подоконнике).

1 – я игра из конверта «Боулинг»

(2 команды: мальчики и девочки выстраиваются в две колонны друг за другом. На расстоянии трёх метров выставляются дорожные знаки разных категорий. Команды по очереди сбивают знаки мячом от линии от линии обозначенной из бельевой верёвки, каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда, собравшая больше знаков).

Игрок победившей команды достаёт ещё одно задание из конверта.

2 –я игра: - эстафета «Быстрый автобус».

(Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается «водитель», который держит обруч. По сигналу «водитель» объезжает препятствия змейкой, перевозя пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее переедет на другую остановку, та и победит).

Инструктор: игрок победившей команды, достаёт последний ключ из конверта, пытается открыть этим ключом шкатулку (ключ от шкатулки подходит).

Инструктор: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы смогли открыть шкатулку, а вот и подарок который для вас приготовил инспектор ГИБДД (настольная игра по ПДД и удостоверения юного пешехода).

Появляется инспектор ГИБДД, который вручает удостоверение и настольную игру в подарок.

Воспитатель: Теперь я точно уверенна , что вы ребята не растеряетесь на улицах нашего города. А сейчас мы пойдём в группу и поиграем в нашу новую игру, до новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации