Нестандартное занятие в смешанной группе раннего развития — квест «Вслед за сказкой»
Нестандартное занятие в смешанной группе раннего развития. Квест.
Тема: «Вслед за сказкой»
Цель: Развивать в детях желание к чтению и прослушиванию сказок, память, взаимовыручку.
Задачи: Дружно вместе вспомнить сказки, их героев, сюжеты; развивать умение действовать сообща; учить помогать друг другу, работать в команде.
Предварительная работа: Чтение сказок с анализом, изготовление поделок, иллюстраций, аппликаций
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а немного волшебное. Мы с вами пойдём сегодня в сказку.(Стук в дверь, заходит Снеговик )
Снеговик :Здравствуйте .Вот нам пришло срочное письмо.
Воспитатель: Интересно, что это. Тут , ребята, зашифрованное послание – шарада.
(Дети постарше, кто умеет читать, разгадывают слово « стул")
Воспитатель: Ребята, значит нам надо искать стул с каким-нибудь посланием.
( находят. К стулу приклеен конверт с пазлами. «Маша и Медведь». Дети собирают, а с обратной стороны приклеена картинка иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка »)
Воспитатель: «Ребята, а вы помните, где у нас такая картинка?»
Дети: В коридоре
Воспитатель: Правильно, идем туда. Но идем мы тихо, парами.
( В коридоре на картинке иллюстрации- записка. «жил еа свете мальчик Саша. Он писал сказки. У него была няня Арина) « Что за прелесть эти сказки») ребята, о ком речь?
Дети «Пушкин"
Воспитатель: Да, идём дальше. (У стенда с иллюстрациями к сказкам Пушкина проводим викторину.)
Воспитатель: Ой, что-то картинка криво висит, поправлю
Из-за одной картинки падает записка
Вырастил однажды дед
Вкусный овощ на обед
А потом его тащил
Вместе с бабкой, что есть сил.
Дети: «Репка"
Воспитатель: Правильно. Помните, мы с вами лепили персонажей этой сказки? Идём к столу с поделками.
(под репкой записка «мы Кукутики. Споем вам песенку, а вы разомнитесь!») влючаем песенку, разминка «Репка»
Воспитатель: ну вот размялись, сказки вспомнили, пора в группу возвращаться. Понравилось вам гулять по сказкам?