12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Емельянова381
Творческая , жизнерадостная, люблю свою работу
Россия, Владимирская обл., Александров

Квест – игра «Берегись бед, пока их нет» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор Емельянова Ольга Юрьевна , воспитатель д/с № 47 ОАО «РЖД» г.Александров


Цель: формирование основ безопасности.


Задачи:

Формировать первичные представления о безопасном поведении дома, на улице, в лесу и на железной дороге;

формировать осторожное отношение к потенциально опасным предметам для человека и окружающего мира;

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

развивать самостоятельность , память, логическое мышление, творческое воображение.


Квест – игра это эффективная технология формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.


Участники игры .

В игре принимают участие дети подготовительной группы. Участвует 2 команды. Первая команда «Барбоскины», вторая – «Фиксики».

Порядок проведения квест – игры.

Команды получают маршрутные листы и проходят 5городов ( станций ). На каждом этапе получают фрагмент ключа. В конце игры дети собирают ключ и получают медали «Юный инструктор по безопасности».


Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наши друзья, Нолик и Симка, прислали нам посылку. В ней два сундучка, но нет ключей. Мы с вами отправимся в путешествие по необычным городам. В каждом городе вы будете выполнять задание и за это получать фрагмент ключа. По окончании путешествия , вы сможете собрать свои ключи, которыми откроете свои сундучки. Вы готовы?

Ответ детей.

Ведущий: Тогда , в путь!

Команды получают маршрутные листы и выполняют задания.


Город «Не шути с огнём – обожжёшься»

1. - Ребята, а вы знаете возможные причины возникновения пожара?

Ответы детей.

- А как правильно вызвать пожарных?

Ответы детей.

2. Ребятам предлагается набор предметных картинок ( огнетушитель, неваляшка, ведро с водой, телевизор, машинка, пожарный шланг, книга, шлем пожарного, противогаз, чайник) из которых необходимо выбрать предметы, используемые при тушении пожара.

3. Доскажи словечко.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … ( пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…( газом )

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помнит каждый гражданин:

Этот номер…( 01 )


Город «Один дома»

1t1615706941aa.jpg . Детям предлагается собрать картинку ( каждой команде своя ) и ответить на вопрос «Можно так поступить или нельзя»

t1615706941ab.jpg

2. Распределить предметы, которые представляют опасность дома по группам: инструменты, бытовая техника, столовые приборы, бытовая химия, аптечка.

Молоток, утюг, нож, йод, гвозди, газовая плита, вилка, пила, электрический чайник, стиральный

порошок, таблетки, иголка, спички, градусник, средство для мытья посуды.

3. Стих с договариванием.

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в …( глазок ),

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим …( не открывай ).

Если нет глазка ,тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда.

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай … ( открывать ).

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в… ( полицию )

- Ребята, а как вызвать полицию?

Ответы детей.


Город « Я примерный пешеход»

1.По сюжетным картинкам ребята должны правильно оценить дорожную ситуацию и объяснить, как правильно перейти на другую сторону улицы.

2.Физкультминутка.

«Танец светофора» (под весёлую музыку)

Если впереди зелёный, то танцуем веселее.

Если жёлтый впереди,

То танцуй на месте ты.

А красный свет – нельзя идти,

Друг другу пальцем погрози.

( Воспитатель показывает разные цвета светофора )

3.Загадки от Светофора.

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой… (Опасный поворот)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)


Город «Зелёный друг»

1.Детям предлагаются предметные картинки с изображением грибов. Необходимо распределить грибы на съедобные и несъедобные.

2.Правила поведения в природе «Хорошо – плохо».

Воспитатель читает правила поведения на природе, а дети поднимают красную ( плохо) или зелёную (хорошо ) карточку.

3.- Ребята ,скажите, а можно в лесу заблудиться?

- Что же тогда надо делать?

Ответы детей.


Город «Паровозик безопасности»

Ребята, кто управляет поездом? Кто ему помогает? Какую работу выполняют осмотрщики вагонов; путейцы? Кто такой и зачем нужен проводник?

Ответы детей.

2.Разбор ситуаций.

Ситуация 1

Саша торопился на электричку, но не успел купить билет. Он очень торопился в кассу, но тут прибыл поезд и перекрыл Саше безопасный переход через пути. Тогда Саша решил сэкономить время и полез под вагон…(Ответы детей).

Ситуация 2

Миша очень любил слушать музыку. Однажды он возвращался домой и решил срезать путь. Он пошёл по рельсам и ,как всегда, слушал музыку в наушниках….( Ответы детей)

3.Детям предлагается собрать пазлы по безопасности на железной дороге и сформулировать каждое правило.


- Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте соберём ключи и откроем наши сундучки.

Всем участникам вручаются медали.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.