Квест-игра «Берегись бед, пока их нет» для детей старшего дошкольного возраста
Квест – игра «Берегись бед, пока их нет» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор Емельянова Ольга Юрьевна , воспитатель д/с № 47 ОАО «РЖД» г.Александров
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи:
Формировать первичные представления о безопасном поведении дома, на улице, в лесу и на железной дороге;
формировать осторожное отношение к потенциально опасным предметам для человека и окружающего мира;
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
развивать самостоятельность , память, логическое мышление, творческое воображение.
Квест – игра это эффективная технология формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Участники игры .
В игре принимают участие дети подготовительной группы. Участвует 2 команды. Первая команда «Барбоскины», вторая – «Фиксики».
Порядок проведения квест – игры.
Команды получают маршрутные листы и проходят 5городов ( станций ). На каждом этапе получают фрагмент ключа. В конце игры дети собирают ключ и получают медали «Юный инструктор по безопасности».
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наши друзья, Нолик и Симка, прислали нам посылку. В ней два сундучка, но нет ключей. Мы с вами отправимся в путешествие по необычным городам. В каждом городе вы будете выполнять задание и за это получать фрагмент ключа. По окончании путешествия , вы сможете собрать свои ключи, которыми откроете свои сундучки. Вы готовы?
Ответ детей.
Ведущий: Тогда , в путь!
Команды получают маршрутные листы и выполняют задания.
Город «Не шути с огнём – обожжёшься»
1. - Ребята, а вы знаете возможные причины возникновения пожара?
Ответы детей.
- А как правильно вызвать пожарных?
Ответы детей.
2. Ребятам предлагается набор предметных картинок ( огнетушитель, неваляшка, ведро с водой, телевизор, машинка, пожарный шланг, книга, шлем пожарного, противогаз, чайник) из которых необходимо выбрать предметы, используемые при тушении пожара.
3. Доскажи словечко.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … ( пожар)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…( газом )
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помнит каждый гражданин:
Этот номер…( 01 )
Город «Один дома»
1 . Детям предлагается собрать картинку ( каждой команде своя ) и ответить на вопрос «Можно так поступить или нельзя»
2. Распределить предметы, которые представляют опасность дома по группам: инструменты, бытовая техника, столовые приборы, бытовая химия, аптечка.
Молоток, утюг, нож, йод, гвозди, газовая плита, вилка, пила, электрический чайник, стиральный
порошок, таблетки, иголка, спички, градусник, средство для мытья посуды.
3. Стих с договариванием.
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в …( глазок ),
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим …( не открывай ).
Если нет глазка ,тогда
«Кто там?» - спрашивай всегда.
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай … ( открывать ).
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в… ( полицию )
- Ребята, а как вызвать полицию?
Ответы детей.
Город « Я примерный пешеход»
1.По сюжетным картинкам ребята должны правильно оценить дорожную ситуацию и объяснить, как правильно перейти на другую сторону улицы.
2.Физкультминутка.
«Танец светофора» (под весёлую музыку)
Если впереди зелёный, то танцуем веселее.
Если жёлтый впереди,
То танцуй на месте ты.
А красный свет – нельзя идти,
Друг другу пальцем погрози.
( Воспитатель показывает разные цвета светофора )
3.Загадки от Светофора.
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Город «Зелёный друг»
1.Детям предлагаются предметные картинки с изображением грибов. Необходимо распределить грибы на съедобные и несъедобные.
2.Правила поведения в природе «Хорошо – плохо».
Воспитатель читает правила поведения на природе, а дети поднимают красную ( плохо) или зелёную (хорошо ) карточку.
3.- Ребята ,скажите, а можно в лесу заблудиться?
- Что же тогда надо делать?
Ответы детей.
Город «Паровозик безопасности»
–Ребята, кто управляет поездом? Кто ему помогает? Какую работу выполняют осмотрщики вагонов; путейцы? Кто такой и зачем нужен проводник?
Ответы детей.
2.Разбор ситуаций.
Ситуация 1
Саша торопился на электричку, но не успел купить билет. Он очень торопился в кассу, но тут прибыл поезд и перекрыл Саше безопасный переход через пути. Тогда Саша решил сэкономить время и полез под вагон…(Ответы детей).
Ситуация 2
Миша очень любил слушать музыку. Однажды он возвращался домой и решил срезать путь. Он пошёл по рельсам и ,как всегда, слушал музыку в наушниках….( Ответы детей)
3.Детям предлагается собрать пазлы по безопасности на железной дороге и сформулировать каждое правило.
- Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте соберём ключи и откроем наши сундучки.
Всем участникам вручаются медали.