12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мажанова Евгения Александровна98
Россия, Самарская обл., с.Ташелка

Квест – игра «День Победы»

для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Мажанова Е.А., учитель-логопед СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с.Ташелка Самарской области.


Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы».


Задачи:

Коррекционно – образовательные: создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи; активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы».

Коррекционно – развивающие: развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность сопереживать другим людям.


Предварительная работа:

Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне

Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.


Оборудование: мульти-медийное оборудование (проектор, экран, магнитофон), колечки от пирамиды («мины»), картинки на военную тематику, кегли, шары («гранаты»), разрезные картинки с военной техникой, гимнастические дуги, карточки для игры «Небылицы», зашифрованное слово ПОБЕДА разрезанное на 5 частей, шоколадные медали.



Музыкальное сопровождение:

«День Победы» (Д.Тухманов), «В путь» (В. Соловьев-Седой), «Катюша» (М.Блантер)


Зал украшен шарами и плакатами тематики Дня Победы, на экране презентация о ВОВ.


I. Вводная часть


Дети в военных накидках и пилотках входят в зал под песню «День Победы», садятся на стульчики.


Логопед: Добрый день, ребята! Посмотрите, как сегодня украшен наш зал, какая на вас надета форма. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Дети: 9 мая – День Победы.

Логопед: Верно, 9 мая – это День Победы  нашего народа над фашистскими захватчиками. Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны, дарят им цветы и подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая свою Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.

Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

Дети: 75 лет.

Логопед: Кто воевал против русских солдат?

Дети: Гитлер, немцы.

Логопед: Какие были наши солдаты?

Дети: Смелые, сильные, отважные.

Логопед: Верно, солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага. Во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию. Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание.

Вам нужно будет собрать секретный шифр и передать его в штаб. Но для этого нужно пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Логопед: Тогда вперед - на полосу препятствий!


Под песню «В путь» дети строем отправляются в спортивный зал. Перед входом в зал получают первое задание.


II. Основная часть


1 . «Минное поле»

Логопед: Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу. Для этого необходимо подумать и сказать – с какого звука начинаются названия этих предметов?


На «минах» наклеены картинки предметов военной тематики (каска, автомат и пр.). На обратной стороне наклеена буква - правильный ответ. Дети должны назвать первый звук в этих словах, перевернуть все «мины» и пройти дальше.

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Дети получают первую часть шифра и проходят в спортивный зал.

Здесь детей встречает инструктор по физкультуре одетый в военную форму.


2. «Боевые действия»

Инструктор: Послушайте загадку –

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
Дети: Граната

Инструктор: Верно, а теперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы. Впереди стоят вражеские танки. Сейчас каждый возьмет по «гранате» и попробует попасть по врагу.


На расстоянии 3 м расставлены кегли. Каждый участник берет один шарик и пытается сбить кеглю.


Инструктор: Молодцы! За проявленную меткость и ловкость получите вторую часть шифра.


3. «Военная техника»

Логопед: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.


Логопед раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).


Логопед: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы:

- кто защищал нашу Родину в воздухе? (летчики)

- а на воде? (моряки, подводники)

- а на земле? (пехота, танкисты, пограничники)

- кто управляет танком? (танкист)

- кто управляет парашютом? (парашютист)

- кто налаживает связь? (связист)

- кто охраняет границы? (пограничник)

- кто занимается артиллерией? (артиллерист)

Логопед: Все верно, получите третью часть шифра.


4. «Переправа»


Инструктор: Чтобы получить следующее задание, вам необходимо проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно проползти под дугами и не задеть их.


Дети по очереди проползают под дугами. Затем логопед вручает им конверт с заданием: составить предложения из слов-


1. на, моряк, корабля, стоит, палубе

2. танкист, около, стоит, танка

3. охраняет, пограничник, границу

4. в, летчик, сидит, кабине, самолета


Логопед: Вы справились с заданием и получаете еще одну часть шифра.


Дальше дети отправляются в группу. Там детей встречает воспитатель в военной форме.


5. «Привал»


Воспитатель: Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что бойцы делали на привале?


Ответы детей: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.


Воспитатель: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».


Дети встают и повторяют движения за воспитателем (координация речи с движением).


Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороны
Поплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рук
Выходила на берег Катюша – шагаем на месте
На высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны


Ой, ты песня, песенка девичья – кружимся

Ты лети за ясным солнцем вслед – разводим руки в стороны

И бойцу на дальнем пограничье – шагаем на месте

От Катюши передай привет – машем рукой («Привет»)


Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Небылицы».


Дети рассаживаются полукругом на ковре.


Воспитатель: Каждому из вас я покажу по одной карточке. Там нарисованы предметы, которые вы должны запомнить и по ходу игры закончить предложение «Меня призвали в армию, и я беру с собой…», назвав свой предмет. Например, на моей карточке нарисована подушка, поэтому я говорю: «Меня призвали в армию, и я беру с собой подушку».


Варианты картинок для карточек – грелка, зонтик, морковка, шоколадка, кукла, панамка, футбольный мяч, воздушный шарик, погремушка.


В конце игры детям вручается последняя часть шифра.


Логопед: Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Теперь смело можно отправляться в штаб и прочитать кодовое слово.

Все отправляются в музыкальный зал. Звучит песня «День Победы», на столике дети выкладывают кодовое слово ПОБЕДА.

III. Итог

Логопед: Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!


Дети читают стих М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете»

1) Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!


2) Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3) Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!


4) Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!


Логопед: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом и гордо называться патриотами своей страны!


Под музыку «День Победы» детям вручаются награды - шоколадные медали, после они строем отправляются в группу.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.