12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Светлана Ивановна151
Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться!»
Россия, Коми респ., село Корткерос

«Калейдоскоп профессий»

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.

(Филиппова Светлана Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории,

МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос», ул. Советская 210)

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

1.Расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности.

2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

3.Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.

4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,

5.Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия,

6.Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Организация детских видов деятельности:

игровая деятельность;

конструктивно - творческая деятельность;

познавательно - исследовательская деятельность.

музыкальная деятельность.

Предварительная работа:

 Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций  о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Оформление и оборудование:

Значки для команд, таблички с цифрами и названием станций: 1-«Стройка»,

 2-«Ателье»,3- «Кафе», 4-«Больница»,5- «Бюро Находок», карта,

Для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), ножницы, клей, два ватмана.

Для станции «Ателье»: картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, мелки, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветная бумага, ножницы, клей.

Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».

Для станции «Кафе»: два подноса, карточки меню с 4 ячейками, картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта, ножницы, клей.

Для станции «Бюро Находок»: калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.

Магнитофон, 2 картинки -пазлы «предметы для выпечки», сладкая выпечка для детей.

Содержание и ход квеста.

Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.

Воспитатель: -Ребята, мне позвонил наш повар Валентина Николаевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда - то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Для того, чтобы нам быстрее собрать рецепт, необходимо разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды по желанию, выбирая значки)

Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. В нашем путешествии примут участие две команды «Знайки» и «Любознайки».

Воспитатель:

Девочки готовы?

Мальчики готовы?

1-я команда приготовилась?

2-я команда собралась?

Команды настроились? Для начала проведем разминку.

 

1 команде

1.Кто учит детей?

2.Кто лечит больных?

3.Кто делает мебель?

4.Кто красит стены?

5.Кто печет торты?

2 команде.

1. Кто разносит газету и письма?

2. Кто шьёт одежду?

3. Кто рисует картины?

4. Кто продает товар?

5. Кто подметает двор?

 

Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)

Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).

Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!

Дети отправляются на поезде. (под музыку)

Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту) (Приложение1).

Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.

1 станция «Стройка».

(На столах для каждой команды, различный «строительный материал», ножницы, клей. ватман).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Это архитектор.

Задание командам: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом. (Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждая с членами команды, договариваясь, кто что будет делать. Каждая команда «проектирует» свой дом.

Воспитатель: как интересно мы провели время, какие красивые дома получились (вручает часть рецепта каждой команде)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)

Воспитатель: на чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете.

Воспитатель: - Авы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (летчик)

Кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).

Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики.

2 станция «Ателье».

(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)

Воспитатель: — Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды.

Задание командам: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде.

(В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами)

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта каждой команде).

Воспитатель: -Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).

Воспитатель: - На чем поедем? Дети выбирают вид транспорта (Н-р машина)

Воспитатель: - Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)

Под музыку дети двигаются дальше.

3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания.)

Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.

Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).

Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)

Вопросы к детям: - Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? - А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).

Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.

4 станция «Больница».

(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».)

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Проводиться игра «Окажи больному помощь»

(Приложение 2)

Команды по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение)

Воспитатель: отлично, вручаю командам часть рецепта.

Воспитатель: ну что, отправляемся дальше, какая станция следующая? (Ответы детей) Почему, вы так думаете? Дети выбирают вид транспорта.

5 станция «Бюро находок».

Задание детям: на столе лежат предметы калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.

По предметам дети догадываются, человек какой профессии его оставил.

Вопросы к детям: Человек какой профессии оставил этот предмет? Какие действия он совершает? (Ответы детей).

Задания выполняют поочерёдно каждая команда.

После выполнения задания воспитатель отдает очередной пазл командам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний пазл и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.)  Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? и. т.д. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.

Награждение команд.

 

 

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/31/kvest-igra-puteshestvie-po-stantsiyam-professionalnoy

 

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-mir-professiy-starshaya-gruppa-v-dou-3529851.html

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/master-klass-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.