12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коршунова Наталья Павловна60
Россия, Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга












КОНСПЕКТ

Игра-путешествие по станциям

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Осень – чудная пора»







Составитель: воспитатель ГБДОУ №83

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Коршунова Наталья Павловна














Санкт-Петербург, 2020 г.



Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года «осень» путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

Развивать мышление, память, внимание, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять быстроту реакции.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

Таблички с названиями станций.

Конверт с письмом.

Маршрутные листы.

Жетоны ( картинки овощей, фруктов, ягод, грибов).

Корзинки.

Разрезная картинка «Осенний букет» .

Плакат с садовыми и лесными ягодами.

Разрезная картинка гриба.

Логический квадрат.

Образец грибка из счётных палочек, счётные палочки.

Листья деревьев (осина, дуб, берёза, клён, тополь).

Муляжи овощей и фруктов. Обручи. Кастрюли.

Мешочек.

Медали. Грамоты.

Ход игры:

Организационный момент:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от Царицы Осени.

Ведущий открывает конверт с письмом и читает:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - хозяйка очень красивого, богатого на дары, волшебного времени года «осени» приглашаю вас в своё царство на игру- путешествие по станциям «Осень - чудная пора».

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, разгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок (…)

Правильно, поезд. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде.


Игра « ПОЕЗД»

Дети каждой группы стоят в колонне по одному – образуется 5 поездов.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Поезд «Цветик-семицветик» отправляется с первого пути.

Поезд «Осьминожки» отправляется со второго пути.

Поезд «Пчёлки» отправляется с третьего пути.

Поезд «Эльфы» отправляется с четвёртого пути

Поезд «Бусинки» отправляется с пятого пути.

Дети идут по кругу (образуется один длинный поезд), имитируя движение поезда ( руки согнуты в локтях), со словами «чух-чух-чух». Проходят один круг, останавливаются

Ведущий просит машинистов поездов ( капитанов команд) подойти и получить маршрутные листы.

Ведущий: Путешествовать мы с вами будем по станциям. Станции расположены на площадках групп, задействованных в игре. На каждой станции будет по несколько заданий. За правильные ответы вы будете получать жетоны, которые нужно складывать в корзинки. Какая команда к концу игры соберёт больше всех жетонов для Царицы Осени, та и победит.

Поезда расходятся по маршрутам.

Игра по станциям:


Станция « ОСЕННЯЯ»

Задание №1 : загадки об осенних явлениях:

***

Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь

Озорник, а не уймёшь. (ветер)

***

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

***

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)

***

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

***

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мокнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

***

Поле черно – белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

***

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

***

Осень в сад

К нам пришла.

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (рябина)

***

Шёл долговяз,

В землю увяз. (дождь)

Задание №2: Игра: «Собери осенний букет» (2 мин.)

Нужно собрать букет цветов из разрезной картинки.

Задание №3: Блиц-опрос «Осенние вопросы»:

- Почему осень золотая? (цвет листьев)

- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

- Назвать второй осенний месяц (октябрь)

- У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка (гриб)

- На какое дерево садится ворона во время ливня? (на мокрое).


Станция «ОВОЩНАЯ»

Задание №1: загадки об овощах

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

***

Сидит дед

В шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

***

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец.)

***

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла).

***

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

***

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

***

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

***

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

Задание №2: « Овощная викторина»

1. Во что фея из сказки Ш. Перро «Золушка» превратила тыкву? ( В карету)

2. Чья это песенка? Вставьте нужное имя.

Я — весёлый …

Вырос я в Италии –

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Финики и так далее. (Чиполино).

3. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? (Репа).

4. Назовите овощ — классический заменитель носа у снеговика. (Морковь)

5. Какой овощ состоит из двух нот? (Фасоль).

6. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).

7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? (Свекла).


Станция « ФРУКТОВО-ЯГОДНАЯ»

Задание №1: загадки о фруктах

Задание №2: задачи

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

Задание №3: « Путаница»

- Ребята, посмотрите на плакат. Ягоды у нас потерялись. Давайте поможем им найти дорогу домой. (Дети называют названия ягод и говорят, где они растут).


t1589483537aa.png


1. Брусника (лес)

2. Клубника (сад)

3. Смородина (сад)

4.Рябина (лес)

5. Малина (сад)

6. Черника (лес)

7. Земляника (лес)

8. Крыжовник (сад)


Станция « ГРИБНАЯ»

Задание №1 : игра «Вырастим гриб».

Предварительно нарисованный гриб разрезается на 8 частей.

Задача детей за две минуты собрать этот гриб и сказать, как он называется.

Задание №2 : Что нужно нарисовать в пустом квадрате?


t1589483537ab.png

Задание №3 : выложи грибок из палочек по образцу


t1589483537ac.png


Станция « СПОРТИВНАЯ»

Задание №1 : Игра: «Осенние листья»

На земле лежат листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, клён, тополь). Каждая группа на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая- дубовые, третья- берёзовые, четвертая -кленовые и пятая-тополиные листья.

Задание №2 : эстафета «Варим борщ и компот»

Дети делятся на команды, в обруч на старте выкладываются фрукты и овощи по количеству детей. Одна команда «варит» борщ, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись в команду, передают эстафету следующему игроку. После завершения эстафеты, проверяются кастрюли. Команда, которая правильно «сварила» борщ или компот победила.


КОНКУРС КАПИТАНОВ:

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке спрятаны овощи. С завязанными глазами капитаны по очереди достают овощ из мешка и на ощупь определяют, что это. Побеждает тот капитан, который ни разу не ошибётся или сделает меньшее количество ошибок.


Заключительная часть

Завершение игры , выявление и награждение победителей.

Ведущий:

Регулярно, год за годом

Дарит нам дары Природа.

До чего ж вкусны и ярки

Все природные подарки!

Царица - Осень благодарит всех за участие в игре.

Проводится подведение итогов ( воспитатели каждой группы подсчитывают количество жетонов в корзине своей команды) и награждение всех команд грамотами и медалями:

« Победители»

«Самые активные»

«Самые дружные»

«Самые внимательные »

«Самые любознательные»

Команды превращаются в поезда и отправляются на обед.



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.