12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плаксина Нина Александровна152
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет », спортивно – оздоровительное направление

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 76»










ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Берегись бед, пока их нет »

спортивно – оздоровительное направление

Срок реализации 4 года








Принята на педагогическом совете, протокол от ___________№ __________








г. Ярославль

________ г.


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» составлена на основе следующих нормативных документов:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к Приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373).

Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №76

Авторская программа М.В.Мурковой, Э.Н.Аюбова. «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва: Издательство «Русское слово», 2012г.



Цель курса: формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов в окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы.

Задачи :

*привить основы культуры здорового образа жизни;

* развить у детей чувство ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

* стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни,

приобретение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

*развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

* выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

* обучить детей методам обеспечения личной безопасности;

*помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно.



Актуальность программы

Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Увы, практика неоспоримо доказывает, что люди – и особенно маленькие – часто страдают из – за собственной беспечности и неосмотрительности. Сегодняшние школьники должны всерьёз задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим вот цель, которая стоит перед педагогами на сегодняшний день. Всё это обусловило актуальность данной программы. В целях формирования функциональной грамотности и актуальных умений в программе учитывается необходимость привития обучающимся навыков действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе умение оказывать поддержку, обращаться за помощью, взаимодействовать с людьми, конструктивно реагировать на неудачи, действовать решительно, оценивать свои возможности, эффективно и безопасно пользоваться домашними приборами. Данная программа является комплексной, в ней последовательно рассматриваются вопросы пожарной безопасности, правила поведения в условиях чрезвычайных ситуациях, безопасности в быту и другие вопросы, направленные на обеспечение безопасности детей, сохранение и укрепление их здоровья.


Общая характеристика программы

Программа «Берегись бед, пока их нет» способствует расширению выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Внеурочные занятия культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Преемственность программы с основным курсом окружающего мира заложат фундамент экологической и культурологической грамотности, выпускники получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Берегись бед, пока их нет», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни и безопасного поведения; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, тестирование, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Формы и виды деятельности: беседы, рассказы, презентации, встречи, экскурсии, викторины, Дни Здоровья, игры, эстафеты, спортивные соревнования, спортивные праздники, работа с дидактическим материалом в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках), знакомство с научно-популярной литературой, работа со стенгазетой, участие в конкурсах, КВН, игровых занятиях, конференциях.


Описание места программы по внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» рассчитана на четыре года(1-4 класс), для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет.

Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и включает 135 часов по 1 занятию в неделю: 1 класс — 33 занятия, и по 34 часа в год во 2-4-х классах.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трем уровням.

Результаты первого уровня: приобретение новых знаний, в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни. Результат выражается в понимании детьми сути безопасного поведения.

Результаты второго уровня: получение школьником опыта предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации и сознательного отношения к собственному здоровью. Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить в экстремальной ситуации.

Результаты третьего уровня: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Проявляется в умении грамотно действовать по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и при чрезвычайных ситуациях, характерных для региона.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового и безопасного образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.




Личностные, метапредметные результаты освоения курса


ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающихся будут сформированы: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в оглавлении, в словаре;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы;

- работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Содержание программы.

Программа состоит из следующих разделов:

1 класс

1.Один дома. ( 8 часов ) Дом как среда обитания человека и возможные способы защиты человека от экстремальных воздействий в жилище.

2.Улица ( 6 часов ) Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

3.Школа ( 3 часа ) Опасные ситуации в повседневной жизни, правила поведения обучающихся в школе. Безопасный маршрут от дома до школы.

4.Природа ( 5 часов ) Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы. Опасные насекомые.

5.Гигиена ( 7 часов ) Соблюдение основных правил гигиены (мытьё рук, умывание, чистка зубов и т. д.). Немытые фрукты и овощи.

6.Воспитание ( 1 час ) Помощь взрослым по хозяйству, игры с животными, умение уступать место в транспорте, игры с детьми младшего возраста, хулиганство.

7.Первая помощь( 3 часов ) Первая помощь при ожоге и солнечном ударе.

Всего: 33 часа.

2 класс

Раздел: Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1.Окружающая среда – что это? ( 3 часа ) Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды на человека. Опасности в повседневной жизни.01-вызов пожарной охраны;02-вызов милиции;03-вызов скорой помощи;04- вызов аварийной газовой службы. Обучение детей навыкам ориентировки в ситуациях принятия рациональных решений.


2.Современное жилище. (4 часа) Особенности жизнеобеспечения современного жилища; чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища. Правила пользования электроприборами, газом, водой. Опасные ситуации дома, способы их предотвращения, методика действий в чрезвычайной ситуации (бытовая химия, острые и режущие предметы и инструменты, незнакомец звонит в дверь, встреча с ним на улице, в лифте, подъезде и др.) Эвакуация.

3.Огонь друг и враг человека. (4 часа) Причины возникновения пожара( в помещении, на транспорте, на природе); его опасность. Противопожарные меры и методика действий при пожаре.

4. Природа. (4 часа) Экстремальная ситуация для человека в природной среде (жара, холод, ветер, снег, дождь, голод ,жажда, переутомление, физическая боль , отравление и др.).Одежда по погоде. Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы. Пожар в лесу. Умей ориентироваться (простейшие способы ориентирования).

5.Водоёмы. (3 часа) Наши озёра, реки ,пруды. Меры безопасности в осеннее и зимнее время. Меры Предосторожности при движении по льду, катании на лыжах и коньках. Беда на льду. Способы самоспасения , помощь терпящим бедствие. Основные подручные спасательные средства.

6. Домашние животные. ( 3 часа ) Меры безопасности при обращении с животными и уходе за ними ( в городе и сельской местности ). Правила гигиены при обращении с домашними животными. Правила ухода за кошкой и собакой.

7. Знакомство с дорожными знаками. ( 4 часа ) Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.

8.Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (3 часа ) Детский дорожно-транспортный травматизм. Повторение материала, изученного в 1 классе. Опасности на улице. Разбор дорожно-транспортных происшествий в микрорайоне, посёлке ( по материалам ГИБДД ). Конкретные маршруты на стадион, в парк, кинотеатр, музей и т. п. Места игр и катания на велосипедах, лыжах, санках.

Раздел: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Основы здорового образа жизни. ( 6 часов ) Забота о своём здоровье, предотвращение ситуаций, приносящих здоровью вред. Витамины, правильное питание. Вред табака и алкоголя.

Всего: 34 часа.

3 класс

1.Черезвычайная ситуация – что это? (4 часа ) Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и правила поведения при их угрозе и возникновении.



2.Один дома. ( 5 часа ) Особенности жизнеобеспечения современного жилища; чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища. Опасные ситуации дома, способы их предотвращения, методика действий в чрезвычайной ситуации.

3.Травматизм ( 5 часа ) Знакомство с видами травматизма и мерами их предупреждения. Оказание первой помощи при кровотечении, ушибе, ссадине, переломе. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.

4.Дорожное движение. ( 10 часов ) Дорога и правила безопасного поведения на ней. Виды перекрестков и автотранспортных средств. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки.

5.Городской транспорт. ( 5 часов ) Правила поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе. Поведение на остановке. Посадка и выход из городского общественного транспорта.

6.Водоем.(3 часа) Правила безопасного поведения на воде. Оказание первой помощи при утоплении.

7 .Вредные привычки ( 2 часа ) Забота о своём здоровье, предотвращение ситуаций, приносящих здоровью вред. Вред табака и курения.

Всего: 34 часа.

4 класс

1.Предупреждение бытового травматизма ( 5 часов ) Правила пользования электробытовыми приборами, правила поведения в помещениях и при пожаре.



2.Безопасность на воде. (2 часа) Правила поведения у воды и на воде, меры предосторожности при купании. Углубление знаний о средствах спасения на воде.

3.Безопасность пешеходов. (2 часа) Правила поведения на дороге, расширение знаний о средствах передвижения, понятие тормозной путь. Развитие умения правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, принимать решения в экстремальных ситуациях.



4.Когда вы становитесь водителями. (7 часа) Основные правила безопасной езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Культура поведения на дороге. Правила дорожного движения. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.


5. Железнодорожный транспорт. (4 часа) Правила поведения вблизи железных дорог. Овладение навыками перехода и переезда через железную дорогу.


6. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь. (6 часов) Виды травм в младшем школьном возрасте. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Лекарственные и ядовитые растения, порядок сбора и применение лекарственных растений.


7. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы на него влияющие. . (8 часов) Соблюдение правил личной гигиены.

Овладение навыками здорового образа жизни, способами поддержания и укрепления организма. Углубление знаний о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт.


Всего: 34 часа




Календарно - тематическое планирование для 1 класса

п/п

Название тем

Общее количество часов

Форма организации деятельности

Дата

1

Острые, колющие и режущие предметы.


1

Познавательная беседа.


2

Осторожно, вода.


1

Просмотр и обсуждение кинофильма.


3

Правила поведения в помещениях.

1

Творческая работа в группах.


4

Причины пожара.


1

Сюжетно ролевая игра.


5

Пожарная безопасность.


1

Ролевая игра.


6

Правила пользования электробытовыми приборами.


1

Практическое занятие.



7

Не шути с высотой.


1

Познавательная беседа.



8

Беспорядок.


1

Практическое занятие.



9

Поведение на улице.


1

Экскурсия.


10

Безопасность на детской площадке.


1

Практическое занятие.

Ролевая игра.


11

Безопасность на спортивной площадке.


1

Практическое занятие.

Ролевая игра.


12

Опасные места на улице.


1

Просмотр и обсуждение кинофильма.


13

Что делать, если потерялся в городе.


1

Познавательная беседа.



14

Причины дорожно-транспортного травматизма.


1

Просмотр и обсуждение кинофильма.


15

Учимся соблюдать правила дорожного движения.

1

Творческая работа в группах.


16

Переходим улицу.


1

Экскурсия.


17

Поведение в школе.


1

Практическое занятие.



18

Правила безопасного поведения в лесу.


1

Просмотр и обсуждение кинофильма.


19

Ядовитые растения.


1

Практическое занятие.



20

Ядовитые и съедобные ягоды.


1

Работа в группах.



21

Ядовитые и съедобные грибы.

1

Работа в группах.



22

Опасные насекомые.


1

Викторина.


23

Зачем нужно мыть руки.



1

Творческая работа в группах.


24

Чем опасны немытые фрукты и овощи.


1

Познавательная игра.


25

Путешествие в страну Витаминию .



1


Урок - путешествие



26

Личная и общественная гигиена.

1

Познавательная беседа.



27

Личная гигиена. Умывание.


1

Работа в группах


28

Выбираем одежду по сезону.


1

Творческий конкурс.


29

Инфекционные заболевания и их профилактика.


1

Урок - путешествие



30

Воспитание. Помощь взрослым по хозяйству.


1

Ролевая игра.


31

Первая медицинская помощь при травмах.


1

Практическое занятие.



32

Первая помощь. Ожог.


1

Практическое занятие.




33

Первая помощь. Солнечный удар.


1

Работа в группах




Календарно -тематическое е планирование для 2 класса

п/п

Название тем

Общее количество часов

Форма организации деятельности

Дата

1

Взаимодействие человека с окружающей средой.

1

Игровая.


2

Опасные и безопасные ситуации.

1

Тренинг.


3

Учусь принимать решения в опасной ситуации.

1

Сюжетно ролевая игра.


4

Особенности обеспечения безопасности современного жилища.

1

Практическое занятие.


5

Безопасность в доме.

1

Творческая работа в группах.


6

Как вести себя со злоумышленниками.

Незнакомец.

1

Ролевая игра.


7

Один дома.

1

Познавательная беседа.


8

Огонь – друг или враг.

1

Просмотр и обсуждение кинофильма.


9

Искру тушим до пожара ,беду отводим до удара.

1

Спортивная эстафета.


10

Осторожно – огонь!

1

Встреча с инспектором пожарной части.


11

Инструктаж по пожарной безопасности.

1

Практическое занятие.



12

Экстремальная ситуация для человека в природной среде.

1

Игра.


13

Правила безопасного поведения в лесу.

1

Викторина «Самый эрудированный».


14

В лес по грибы и ягоды.

1

Конкурс.


15

Учусь ориентироваться.

1

Эстафета . Ориентирование.


16

Зимняя река и география безопасности.

1

Просмотр и обсуждение худож. фильма.


17

Экскурсия к зимней реке.

1

Экскурсия.


18

Неосторожность на воде.

1

Познавательная игра.


19

Правила поведения на воде.

1

Тренинг.


20

Животные вокруг нас.

1

Экскурсия в зоопарк.


21

Правила безопасности при обращении с животными.

1

Урок - путешествие.


22

Как ухаживать за кошкой и собакой.

1

Викторина.


23

Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода.

1

Экскурсия


24

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

Экскурсия.


25

Учимся соблюдать правила дорожного движения.

1

Викторина.


26

Почему на улице опасно ?

1

Экскурсия.


27

ПДД ты должен знать обязательно на пять!

1

Игра – «Поле чудес».


28

Правила движения. Игра «Перейди улицу».

1

Игровая.


29

Характеристика здорового человека.


Весёлые старты.


30

Устный журнал « Расти здоровым».

1

Работа в группах.


31

Путешествие в страну Витаминию .

1

Игра – путешествие по станциям.


32

Первая помощь при несчастных случаях.

1

Познавательная беседа.


33

Табак и никотин.

1

Познавательная беседа.


34

Подведение итогов года. Проведение мини научно - практической конференции.

1

Конференция.



Календарно -тематическое планирование для 3 класса


п/п

Дата

Название тем

Форма организации деятельности

Общее количество часов

1


Чрезвычайная ситуация – что это?

Познавательная беседа.

1

2


Умение преодолевать страх.

Тренинг.

1

3


Уроки городской безопасности.

Сюжетно ролевая игра.

1

4


Как справиться с инфекцией: эпидемия гриппа.

Познавательная беседа.


1

5


Природа и безопасность (как защитить свой дом от злоумышленников).

Игровая. КВН.

1

6


Почему случаются травмы.

Ролевая игра.

1

7


Если из раны течёт кровь.

Практическое занятие.

1

8


Безопасность при любой погоде.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

1

9


Курение.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

1

10


Курение (закрепление).

Спортивная эстафета.

1

11


Осторожно – огонь.

Практическое занятие.


1

12


Основные правила безопасного поведения на воде.

Творческая работа в группах.

1

13


Умение плавать – основной фактор безопасности на воде.

Викторина.

1

14


Оказание первой помощи при утоплении.

Практическое занятие.


1

15


Как пешеходы и водители поделили улицу.

Эстафета .

1

16


Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

Работа в группах.

1

17


Причины детского дорожно–транспортного травматизма.

Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр и обсуждение худож. фильма.

1

18


Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Познавательная игра.

1

19


Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Тренинг.

1

20


Перекрёстки и их виды.

Экскурсия .

1

21


Поездка за город.

Урок - путешествие.

1

22


Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

Викторина.

1

23


Как правильно переходить дорогу.

Экскурсия.

1

24


Ты – велосипедист.

Конкурс.

1

25


О чём говорят дорожные знаки.

Викторина «Самый эрудированный».


1

26


Сигналы, регулирующие дорожное движение.

Экскурсия.

1

27


Учите правила дорожного движения.

Игра – «Поле чудес».

1

28


Дорога глазами водителя. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Игровая.



1

29


Мы – пассажиры.

Весёлые старты.

1

30


Поездка на автобусе и троллейбусе.

Работа в группах.

1


31


Поездка на трамвае.

Игра – путешествие по станциям.

1

32


На улице – не в комнате, о том, ребята, помните.

Познавательная беседа.

1

33


Урок – экскурсия «Внимание, дорога».

Экскурсия.

1

34


Подведение итогов года. Проведение мини научно - практической конференции.

Конференция.

1



Календарно -тематическое планирование для 4 класса

п/п

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности

Общее количество часов

1


Основные причины травматизма у детей.

Познавательная беседа.

1

2


Правила поведения в помещениях.

Тренинг.

1

3


Правила пользования электробытовыми приборами.

Сюжетно ролевая игра.

1

4


Пожарная безопасность.

Познавательная беседа.


1

5


Как правильно пользоваться огнетушителем. Практическое занятие.

Практическое занятие.

Тест.

1

6


Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах.

Ролевая игра.

1

7


Основные и подручные средства спасения на воде.

Практическое занятие.

Ролевая игра.

1

8


Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

1

9


Тормозной путь (тормозное расстояние).

Просмотр и обсуждение кинофильма.

Тест.

1

10


Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Игровая. КВН.

1

11


Основные правила езды и меры безопасности.

Практическое занятие.


1

12


Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами.

Творческая работа в группах.

1

13


Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями».

Викторина.

1

14


Причины дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

1

15


Знаем ли мы правила дорожного движения. Практическое занятие.

Эстафета .

1

16


Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

Работа в группах.

Тест.

1

17


Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.

Познавательная беседа.


1

18


Предназначение и задача ГИБДД.

Экскурсия .

1

19


Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге.

Викторина.

1

20


Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте.

Познавательная игра.

1

21


Первая медицинская помощь при травмах.

Познавательная беседа.


1

22


Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Работа в группах

1

23


Понятие о само- и взаимопомощи.

Конкурс.

1

24


Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора применение лекарственных растений. Практическое занятие.

Практическое занятие.


1

25


Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи».

КВН «Самый эрудированный».


1

26


Понятие о здоровье и факторы на него влияющие.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

1

27


Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Игра – «Поле чудес».

1

28


Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Весёлые старты.



1

29


Личная и общественная гигиена.

Игровая.

1

30


Инфекционные заболевания и их профилактика.

Работа в группах.

1


31


Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

1

32


Итоговое повторение.

Творческий конкурс.

1

33


Ориентирование на местности. Экскурсия.

Экскурсия.

1

34


Подведение итогов года. Проведение мини научно - практической конференции.

Конференция.

1



Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок. Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).



Д

Д

Д



Д

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.



К

Д

Д

Д



Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 23.06.20 в 11:41 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный и ценный материал!!!
Плаксина Нина Александровна, 23.06.20 в 13:08 0Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.