12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мячкова Алла Анатольевна233
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Емельяново

Предистория открытого мероприятия

«Квест-игра «Безопасность в Интернете»

Квест-игра проводится после прохождения обучающимися веб-квеста «Школа интернет-супергероя» https://sites.google.com/view/web-quest-3v/1


 

Дети взаимодействуют в командах во внеучебное время.

В основу веб-квеста положила игрофикацию. Захватывающая история, описанная во вступлении (На Главной странице), является мотивационным моментом, побуждающим их к активным действиям, желанию посмотреть, что будет дальше, пройти игру до конца, одержав победу над различными заданиями. При работе с таким интернет – ресурсом у учащихся развивается способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, управлению своей познавательной деятельностью.

Фиксация результатов производилась через гугл форму в таблицу, которая у нас называлась «Дневник веб-квеста». Обучающиеся в любой момент могли посмотреть свои результаты, сравнить с результатами других команд, также могли самостоятельно оценить свою деятельность.

Участие в веб-квесте позволило каждому игроку проявить свои знания, умения, креативность, фантазию, поисковую активность, индивидуальные способности. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект позволили проявить аналитические способности, стремиться к самосовершенствованию.

Эта форма внеурочной деятельности предоставила возможность в значительно мере расширить границы образовательного пространства.

Создавая данный квест, я придерживалась следующих принципов:

• Доступность (изучив небольшой теоретический материал, обучающиеся успешно выполняли задания)

• Системность (этапы прохождения игры имеют логическую связь)

• Эмоциональная насыщенность (задания детей увлекали, захватывали, вызывали желание изучить материал и правильно выполнить задания)

• Временные рамки (материал разбит на этапы, которые ребята проходили в определённый день и небольшие по объёму – здоровьесберегающий аспект)

• Разнообразность (обучающиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности)

• Безопасность (сайт веб-квеста и сторонние сайты с качественным образовательным контентом без реклам, посторонних окон, заставок; тесты и упражнения созданы в Гугл-формах и LearningApps - эти ресурсы полностью безопасные для жизни, психического и физического здоровья ребёнка)

• Соответствие возрасту

• Наличие ощутимого конечного результата и рефлексии.

Данный квест позволил эффективно взаимодействовать с одноклассниками, друзьями из других классов и школ, братьями и сестрами, и даже родителями. Они активно включились прохождение квеста и оставляли только положительные отзывы. В процессе работы с веб-квестом обучающиеся отрабатывали смысловое чтение – перерабатывали и извлекали необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров. Такая форма проведения образовательных мероприятий следующие современные компетенции: познавательную, коммуникативную, информационную, саморазвития и рефлексии, здоровьесбережения.

Реальное размещение веб-квеста в сети позволило значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Финальным мероприятием у нас прошёл квест – игра «Безопасность в Интернете». Это было открытое мероприятие и получило высокую оценку.

Открытое занятие «Квест-игра «Безопасность в Интернете

Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности школьников в сети Интернет в процессе игровой деятельности. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого человека.

- Добрый день, дорогие мои Интернет-супергерои! Поприветствуйте, пожалуйста, наших уважаемых гостей. (….)

- Ребята, вы прошли недельный web-квест, который называется …(?) «Школа интернет-супергероев». Вы прошли спецподготовку – экспресс курсы в школе профессора Инета – доктора компьютерных наук, состоящие из трёх туров обучения и итогового экспресс-зачёта. Вы обучались в командах, в которых объединили не только своих одноклассников, но и друзей из других классов нашей школы, ребят из других школ нашего посёлка, а также ваших родителей. Каждая команда имела название, эмблему, правильно выполнила много спецзаданий и открыла в себе сверхспособности настоящего пользователя сети Интернет. Какие вы открыли сверхспособности? (…)

- Сегодня мы поставим финальную точку в вашей спецподготовке в экспересс-курсе «Школа Интернет-супергероев». Вы продемонстрируете, чему научились.

Интернет-супергерои! Первое, что мы сделаем – это поменяем рассадку, т.к. одна из сверхспособностей настоящего Интернет-супергероя – это умение работать в любых условиях в команде с незнакомыми людьми. Поможет нам ClassDojo - наша любимая коммуникационная платформа. Итак, объединяемся в новые ГРУППЫ по 4-5 человек.

(1 команда - …., 2 к - …, 3 к - …, 4 к - …., 5 к - …)

- Работать будем во вновь сформированных группах. Продекламируйте нам девиз для плодотворной совместной работы: (…)

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

- Спасибо! Вижу, что группы готовы. Но… в этот раз мы с вами не будем назначать командира, т.к. все вы, ребята, освоили наш экспресс-курс на достаточно высоком уровне. Начинаем!

- Вам предстоит выполнить по несколько заданий, правильность которого будет оценена буквой – ключом. Букву помещаете на доску. В итоге должна получиться фраза - главная цель вашей многодневной работы.

- Внимание! На столах лежат пронумерованные конверты. Всего 20 заданий, по 4 на каждую группу. Читаете задание, дружно и спокойно обсуждаете. Возьмите конверт № 1. Ставлю таймер на … минуты. Начали!

(Выполнение заданий с последующей проверкой и выдачей буквы - ключа)

1 задание одинаковое – загадки (отвечают все вместе)

2 задание – Соедините термины и их определения (по 3 на каждую группу)

(Другой вариант – наклейте)

3 задание –Ситуации (представитель от команды выходит и рассказывает, что делать в той или иной ситуации)

4 задание – Викторина (по очереди) по теме «Правила поведения в сети Интернет»

(На доске сложилась фраза «Интернет безопасность». Учитель показывает карточку разделитель *, на обороте которой написано «Ребята! Вы молодцы! Сюрприз вас ожидает возле ваших «Портфолио»»)

- Дорогие ребята, вы сейчас успешно подтвердили своё звание Интернет-супергероя! Поздравляю вас! Я уверена, что Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но для того, чтобы Всемирная паутина вас не поглотила, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Главное – помните: если не знаете, что делать – посоветуйтесь с родителями и учителями.

Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание № 1 «Загадки»

Прочитайте загадки, запишите отгадки

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

_________________

 

2. На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя

_________________

 

 

3. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная ….

_________________

 

4. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ….

_________________

 

5. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»…

_________________________

 

6. Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, …

_________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 

Задание № 2 «Соедините термины и их определения»

Ребята, вам нужно в таблицу напротив термина приклеить его определение.

Интернет

 

Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Гиперссылка

 

Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

Поисковые системы

Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.

Электронная почта

Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений

Браузер

Средство просмотра веб-страниц.

Детский браузер

Гогуль

Сетевой этикет

Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Компьютерный вирус

Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Антивирусная программа

 

Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


 

Задание № 3 «Ситуации»

Команда 1

Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прочесть ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет.

Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.

Вы получили электронное письмо.

«Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушечный медвежонок. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет»

Как вы поступите?


 

Команда 2

Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прочесть ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет.

Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.

«Ваш друг зашёл на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные сообщения. Что вы посоветуете предпринять вашему другу?»


 

Команда 3

Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прочесть ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет.

Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.

Дима создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Диме?


 

Команда 4

Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прочесть ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет.

Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.

Новый друг Васи, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Что должен сделать Вася в этом случае?


 

Команда 5

Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прочесть ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет.

Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.

В социальной сети в группе размещена реклама о продаже смартфона с очень большой скидкой. Но для покупки телефона необходимо отправить деньги администратору группы. Как вы поступите?

 

Фраза, которая должна получиться из букв - «Интернет*безопасность»

На доске это выглядело так:

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

И Н Т Е Р Н Е Т * Б Е З О П А С Н О С Т Ь

На оборотной стороне карточки «* - звёздочка» написать, где лежит сюрприз. У нас были грамоты за прохождение веб-квеста. Образцы представлены ниже.

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т

*

Б

Е

З

О

П

А

С

Н

О

С

Т

Ь

 

 


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Дарья, 11.11.19 в 09:27 0Ответить Пожаловаться
спасибо, за такой интересный квест-урок, можно использовать для проведения библиотечного урока, взяла себе на заметку.
Сафонова Елена Валерьевна, 27.12.19 в 14:26 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.