Родительское собрание «Безопасность в Интернете»
Аннотация
Данное родительское собрание проводится в 6 классе. Тема собрания актуальна, поскольку Интернет является частью жизни как ребенка, так и взрослого. И если взрослый, в силу своего жизненного опыта, может отсеивать информацию, угрожающую ему, то ребенок не в силах сделать это самостоятельно. Поэтому возникает необходимость привлечь к этой теме должное внимание.
Родительское собрание на тему «Безопасность в сети Интернет»
Форма проведения: беседа
Оборудование: компьютер, проектор (для показа статистических данных), чистые листы для составления памятки.
Цель:
ознакомить родителей со статистическими данными;
способствовать взаимодействию классный руководитель-родитель-ребенок;
помочь родителям взглянуть на своих детей «с другой стороны».
Ход собрания
1.Разминка.
Как часто Вы пользуетесь Интернетом дома? на работе? с помощью мобильного телефона?
А задумывалась ли Вы насколько часто Интернет используют наши дети?
2.Основной этап.
По данным источника ligainternet.ru 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями.
В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков.
Более четверти детей проводят в Сети от 7 до 14 часов в неделю, или около 1-2 часов в день. В то же время каждый пятый ребенок находится в Интернете более 21 часа в неделю.
Большинство российских детей выходят в Сеть бесконтрольно. Около 80% детей в России выходят в Интернет через отдельные компьютеры в своих комнатах или через мобильные телефоны.
Более 80% российских подростков имеют профиль в социальных сетях, и у каждого шестого из них более 100 друзей. Около 40% детей впоследствии начинают встречаться с сетевыми знакомыми в офлайне. В Европе только 8% детей встречаются с новыми онлайн-знакомыми в реальности.
Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми.
Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей
Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам.
Подростки от 12 до 17 лет являются основной группой риска для развития интернет-зависимости в силу своих возрастных особенностей.
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. Если нет других средств поделиться своими мыслями и энергией, они обращаются к компьютеру.
Примерно треть вредоносного ПО, существующего в настоящее время, создана детьми до 11 лет. Дети начинают интересоваться разработкой кодов, столкнувшись с проблемами во время игр онлайн.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Как мы можем защитить наших детей от вредного влияния? И только ли вредное влияние оказывает Интернет? (обсуждения в группах, родители делятся своим мнением)
Попробуем составить памятку для наших школьников «Я и Интернет» (родители в группах составляют памятку, в которой отображают важные на их взгляд моменты).
Итак, давайте выделим общие идеи, которые встречались во всех группах:
Прежде всего необходимо взять под родительский контроль пользование Интернетом (настройки браузера, специальная программа, контроль действий ребенка в Сети).
Памятка школьнику «Я и Интернет»:
1. Не бойся рассказать маме или папе о том, какие страницы или ссылки ты посещаешь.
2. Если чувствуешь недоверие или неуверенность в отношении какой-либо информации или общения в Сети – расскажи родителям или классному руководителю.
3. Если общаешься в чате – используй никнейм. Если в Viber тебе пишет незнакомец и просит выполнить какое-либо действие или встретиться с ним – спроси совета у взрослого. Не пиши незнакомцам личную информацию (адрес, школу, в которой учишься и т.д.) Даже информация о твоем хобби может быть потом использована этим человеком во вред тебе.
4. Не злословь даже в Сети. Не забывай о правилах хорошего тона. Ведь за собеседником в Сети скрывается реальный человек.
5. Если все же ты решил встретиться с пользователем сети Интернет – поделись этой идеей со взрослыми. Не бойся рассказать о своих мыслях по этому поводу.
6. Не доверяйте всей прочитанной и увиденной информации в Сети. Ведь часто она может быть ложной.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Наше собрание подходит к концу. Уверена, что оно было продуктивным и познавательным для каждого из Вас. Может быть после сегодняшней беседы Вы придете домой и по-другому отнесетесь к поступкам своего ребенка. Памятку, составленную в ходе собрания, мы повесим в классе и распространим среди наших школьников. А я предлагаю каждому из Вас написать на листочке и рассказать нам, что приятного сделаете Вы сегодня, когда увидите своего ребенка. (ответы родителей)
Спасибо за внимание!
Литература:
Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б. Пока я на краю; Время, 2017.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet0.html
http://www.internet-kontrol.ru/stati/deti-v-internete.html