12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буракова Наталья Владимировна90

t1586177248aa.png



















Квест – игра « Безопасность в сети интернет»

подготовительная к школе группа



воспитатель:

Буракова Наталья Владимировна

Батаргина Светлана Александровна





Сарапул

2020 год

Квест – игра « Безопасность в сети интернет»

Цель: Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете;

Активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, Интернет;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при работе с компьютером;

Развитие познавательной активности;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Подготовка к игре: Слайды, загадки, жетоны, картинки «Польза или вред от компьютера», диск, мультфильм «Интернет», серия 43 («Фиксики»).

Ведущий: Добрый день ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей квест–игре «Безопастный интернет» (Звучит грустная музыка и в зал заходить Незнайка).

Ведущий: - Что случилось Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка: Ой, ребята, у меня сломался мой ноутбук, я хотел посмотреть мультфильм, искал на разных сайтах и вдруг почернел экран и появились белые буквы, я так испугался, сразу ноутбук выключил. И вот теперь боюсь

включить. Что же делать?

Ведущий: Не плачь Незнайка, мы с ребятами поможем тебе и научим безопасно пользоваться сетью интернета.

А вы ребята, любите играть в компьютерные игры или что-нибудь искать в интернете? Тогда, вы, наверное, знаете, как пользоваться компьютером и о безопасности в сети интернет? Поможем Незнайке и научим его безопасно пользоваться интернетом? (да)

Незнайка, мы приглашаем тебя принять участие в квест-игре «Безопасный интернет».

- Напоминаю вам, что команды расходится на станции, выполняют задания и получает жетоны.

А сейчас прошу капитанов команд подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вы будете двигаться (ребята получают маршрутные листы, расходятся по станциям, Незнайка присоединяется к одной из команд).

Ведущий: Желаю вам удачи ребята, бегите, выполняйте задания и научите Незнайку безопасно пользоваться интернетом!

1 станция «Персональный компьютер»

Воспитатель:  Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам нужен компьютер?

Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.

А вы знаете, что такое интернет? (ответы детей)

Воспитатель:

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.


- Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Воспитатель: Ребята, а где же находиться интернет? (ответы детей)

Чтобы получить заветный жетон, нужно отгадать загадки!

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

Воспитатель: Правильно наш интернет находиться в компьютере.

А из чего же состоит компьютер? Сейчас узнаем, отгадав загадки.

Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).



На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)


Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).


По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).


Дети рассматривают системный блок, монитор, клавиатуру, мышку.

Воспитатель: Все загадки отгадали и Незнайке подсказали, вот вам жетон! (дети получают жетон и переходят на следующую станцию)


2 станция «Техника безопасности при работе с ПК»

Старший воспитатель:

Чтобы нам ПК включить, осторожным нужно быть!

ПК со взрослым мы включаем (включение компьютера)

В игру мы с вами поиграем и правила запоминаем!

Игра: «Разрешается или запрещается?» (слайды)

Цель: закрепить правила безопасности при работе за компьютером.

Незнайка: Я такие игры не люблю

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Вот такие игры я очень люблю!

Старший воспитатель: Да Незнайка, вот от таких игр и сломался твой ноутбук. Ты, наверное, их с интернета скачал.

Незнайка: Игр разных я много накачал, я хотел скачать с интернета мультик.

Старший воспитатель: Ой, Незнайка, нельзя скачивать все игры подряд, можно пользоваться только детскими сайтами, где все для детей! Играй лучше в интеллектуальные, развивающие и обучающие игры и вы ребята тоже (слайд).

Вот вам ребята жетон (дети идут на следующую станцию).

3 станция «Осторожно вирус»

На станции детей встречает вирус.

Вирус: Ха-ха ваш компьютер под угрозой!!!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха–ха–ха.

Воспитатель: Ребята, скорее давайте найдем диск с Антивирусом и прогоним злого Вируса.

Игра: «Найди по схеме»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение читать схему (дети двигаются в заданном направлении по схеме и находят диск)

Вирус: Ой, помогите, помогите, плохо мне, Антивирус в голове! (убегает)

Воспитатель: Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким злым попадать в компьютер, а на твоем ноутбуке антивируса нет. Нужно его установить.

Незнайка: Вот спасибо, ребята я обязательно поставлю Антивирус в свой ноутбук! Я лучше всего я попрошу своего папу!

Воспитатель: А за то, что вы нашли диск, вы получаете жетон! (дети получают жетон и переходят на следующую станцию).

4 станция «Здоровье сберегающая»

Медицинский работник детского сада: Здравствуйте ребята. А вы знаете, сколько минут в день ребенок может сидеть за компьютером? (ответы детей) Дошкольники могут сидеть за компьютером не более 20 минут при этом, нужно обращать внимание на положение спины – следить за осанкой. При длительном пользовании компьютером у ребят может испортиться зрение. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Польза или вред?» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Перед вами картинки, выберите те картинки, на которых компьютер не вредит здоровью человека. (Дети выбирают картинки, объясняют свой ответ и получают жетон)

5 станция «Танцевальная»

Фиксик: А сейчас мы с вами потанцуем! Занимайте места в зале и повторяйте за мной! (дети под музыку повторяют движения за Фиксиком)

- Молодцы ребята, вот вам жетон от меня!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест–игра, посмотрим, сколько жетонов собрали команды! А пока жюри подсчитывает жетоны, мы посмотрим мультфильм «Интернет» серия 43 («Фиксики»).

Жюри: Вы сегодня заработали по 5 жетонов и помогли Незнайке узнать правила работы на компьютере и правила пользования интернетом, вы ребята большие молодцы! Надеемся вы, ребята, и ты Незнайка запомнили все правила работы за компьютером.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.