Квест-игра для 5-х классов «Знаешь ли ты родной лес?»
Квест-игра для 5-х классов «Знаешь ли ты родной лес?»
Составитель: учитель биологии МОУ СОШ №7 Ривьер Наталья Юрьевна
Участники: команды 5-х классов по 3-5 человек
Цель: привлечь внимание обучающихся к биологии родного края, привитие интересе и ответственности судьбе лесов родного края
Задачи:
Развивать УУД обучающихся:
1. коммуникативные – умение работать в группах
2. информационные – умение найти нужную информацию из многих предложенных источников
3. логические – анализировать поставленную задачу
4. регулятивные – умение планировать действие
Оборудование: раздаточный материал конкурсам – бумага, фломастеры, маршрутный лист для команд
Ход конкурса.
Команды получают от организаторов (обучающиеся 8-11 классов) инструкцию по проведению конкурса, маршрутные листы, и начинают движение по кабинетам. Необходимо пройти все пять кабинетов-секций, выполнить предложенные задания и вернуться на исходную позицию для подведения итогов и награждения победителей.
Предварительная подготовка.
Учитель выбирает помощников (8-11 класс) в кол-ве 5-10 человек, которые помогают подготовить кабинеты для конкурса, проводят его, оценивают выступление команд, заносят результаты в маршрутные листы. Необходимо подобрать наглядность в каждый кабинет-секцию, грамоты за 1 и 3 места поощрения помощникам.
Используемая литература.
Р.М. Евдокимова Внеклассная работа по биологии. Саратов: Лицей, 2005.-288 с.
С. Красиков Лесная энциклопедия. Москва: ТОО «Человек и природа», 1997.-351с.
В.В. Петров Растительный мир нашей Родины. Москва: Просвещение, 1991.-207 с.
Секция «Зеленая аптека»
Вопросы командам.
А) у каких растений в качестве лекарственного сырья используются цветки или соцветия?
Б) Узнайте растения по описанию. Листья этого растения обжигают нас, а весной спасают от авитаминоза, когда используются для приготовления салата или супа. При мытье волос отваром листьев ускоряется рост волос, а при приеме отвара внутрь – останавливается кровотечение.
2. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются корни и корневища?
Б) Узнайте растение по описанию. Желтый сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают волосы после мытья.
3. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?
Б) Узнайте растение по описанию. Для лечения заболеваний используются чуть ли не все части этого растения: нераспустившиеся почки, молодые листья. Наросты гриба чаги на стволе, весенний сок, веники из его веток применяются в бане.
Секция «Деревья нашего края»
Вопросы командам.
А) Определить дерево по листья
Б) Узнать дерево по описанию. В честь его назван большой православный праздник, предшествующий Пасхе. Ветки освящают в церкви, вспоминая как люди встречали Христа в Иерусалиме, бросая ему под ноги молодую зелень.
2. А) Определить деревья нашего края по семенам.
Б) Эти деревья отличаются высокой теневыносливостью, таежные жители зовут такой лес чернолесьем и населяют его лешими, бабами-яками и всем, что по мраке может померещиться человеку.
3. А) Определить деревья нашего края по зимним побегам с почками.
Б) Какое дерево встречает осень рыжими и красными листьями, желтыми до золота, раскаленными до рубина?
Секция «Лесные обитатели»
Вопросы командам.
А) Определить, кем повреждена кора дерева.
Б) Назвать лесных птиц, у которых глаза направлены вперед, а не располагаются как у остальных по бокам.
2. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.
Б) Назвать лесную птицу, поедающую мохнатых гусениц, вредителей леса, чьих птенцов выкармливают и высиживают приемные родители
3. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.
Б) Назвать лесную птицу красивого желтого цвета, у которой, то голос лесной флейты, то ужасное мяуканье кошки, которой наступили на хвост.
Секция «За грибами»
А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.
Б) Почему не рекомендуется собирать грибы вдоль дорог и возле свалок?
2. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.
Б) Почему не рекомендуется брать в корзину сомнительные грибы?
3. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.
Б) Почему не рекомендуется ворошить листву вокруг найденного гриба?
Секция «Охраняем лес»
А) Какие правила поведения в лесу вам известны?
Б) Изобразите их в виде плаката.
2. А) Какие правила охраны растений леса вам известны?
Б) Изобразите их в виде плаката.
3. А) Какие правила охраны животных леса вам известны?
Б) Изобразите их в виде плаката.