Настольная игра «Знаешь ли ты физику?» (7 класс)

11
4
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к настольной игре

«Знаешь ли ты физику?»

Название игры: Знаешь ли ты физику?

Тип игры: викторина, игра-ходилка.

Аудитория: учащиеся 7-8 класса.

Предмет: физика.

Цель: создать условия для повторения и обобщения материала за курс 7 класса посредством организации игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

повторение сведений, изученных на уроках физики в 7 классе;

контроль уровня усвоения учебного материала с целью последующей коррекции.

Воспитательные:

создание условий для формирования коммуникативных действий у учащихся;

воспитание уважительного отношения друг к другу.

Развивающие:

создание условий для развития ассоциативного мышления и элементов творческой деятельности;

создание условий для развития качеств личности, таких как: находчивость, воображение, артистичность;

развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.

В комплект игры входят:

1. Игровое поле – 1 шт.

2. Кубик «1-6» – 1 шт.

3. Разноцветные фишки – 6 шт.

4. Песочные (или водные) часы на минуту – 1 шт.

5. Карточки – 210 шт.

6. Лист с ответами – 1 шт.

7. Справочные данные – 1 шт.

8. Правила игры – 1 шт.

Комплект игры

Инструкция по комплектации игры:

1. Распечатать игровое поле на листе формата А2 (файл Игровое поле целиком.JPG), либо на четырех листах формата А4 без полей (файлы Игровое поле часть 1.JPG, Игровое поле часть 2.JPG, Игровое поле часть 3.JPG, Игровое поле часть 4.JPG). При необходимости, поле склеить.

2. Распечатать задания (файлы Задания по разделу Введение.pdf, Задания по разделу Взаимодействие тел.pdf, Задания по разделу Давление.pdf, Задания по разделу Лабораторные работы.pdf, Задания по разделу Работа Мощность Энергия.pdf, Задания по разделу Строение вещества.pdf, Задания по разделу Термины.pdf из папки Карточки в формате pdf). Распечатать рубашки к карточкам – 30 экземпляров (файл Рубашки карточек с заданиями.pdf из папки Карточки в формате pdf). Наклеить рубашки на карточки с заданиями по соответствующей теме. При необходимости, учитель может дополнить или заменить задания, воспользовавшись документами из папки Карточки в формате doc.

3. Распечатать файлы Правила игры.docx, Справочные данные.docx, Ответы.docx.

4. Дополнить игру 6 разноцветными фишками, кубиком «1-6», песочными или водными часами на минуту. Для игры также могут потребоваться листы чистой бумаги и письменные принадлежности.

Правила использования игры:

Данная викторина позволит учащимся в игровой форме повторить сведения, изученные на уроках физики в 7 классе, развить уверенность в себе и своих знаниях. В процессе игры ученик научится не бояться задаваемых учителем вопросов, а педагогу станет ясно, какие темы даются ребенку легко, а какие надо повторить.

Игра рассчитана на количество игроков от 2 до 30 и предназначена для учащихся 7-8 класса. Различные варианты игры позволяют эффективно использовать ее как дома, так и в школе на уроках и во внеурочной деятельности.

Вариант 1 (работа с игровым полем):

Принадлежности: игровое поле.

Количество участников: 2-10 человек.

Учитель обращает внимание учащихся на портреты ученых на игровом поле. Ученики поочередно называют известные им факты биографии и важнейшие достижения этих деятелей науки. Ответы не должны повторяться. Учитель оценивает правильность и полноту ответа и присуждает баллы. В случае, если ученику нечего добавить – он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока ученики не назовут все известные им факты. Побеждает участник, набравший наибольшее число баллов.

Область игрового поля с портретами ученых

Вариант 2 (работа с игровым полем):

Принадлежности: игровое поле.

Количество участников: 2-30 человек.

Учитель обращает внимание учащихся на рисунки на игровом поле и предлагает поочередно дать ответ на следующие вопросы (по выбранному учеником рисунку):

Что изображено на рисунке?

Какую тему, изученную в курсе физики 7 класса, иллюстрирует рисунок?

Подробно опишите факты, законы, опыты, связанные с рисунком.

Ученики имеют право дополнять ответы других участников. Ответы не должны повторяться. Учитель оценивает правильность и полноту ответа и присуждает баллы. Продолжительность игры определяется учителем, однако следует помнить, что всех участников нужно поставить в равные условия. Например, если в игре принимает участие 30 человек – игру можно завершить, когда выскажется каждый ученик. Если число игроков меньше 10, то игра заканчивается после 3-4 кругов ответов учащихся. Побеждает участник, набравший наибольшее число баллов.

Область игрового поля с рисунками из учебника

Вариант 3 (работа с карточками):

Принадлежности: карточки с заданиями; справочные данные; лист с ответами.

Количество участников: 2-30 человек.

В игре предложено 180 карточек трёх уровней сложности: на 1 балл, на 2 балла и на 3 балла. Баллы указаны в правом нижнем углу.

Учитель, или один из учеников, становится ведущим викторины. В последнем случае, ученик-ведущий получает на руки лист с ответами. Номер вопроса указан в левом верхнем углу карточки и совпадает с номером в листе ответов.

Карточка с заданием и фрагмент Листа ответов

Карточки сложены на столе в 6 стопок в соответствие с цветом рубашки. Ведущий тщательно перемешивает каждую стопку и кладет перед собой рубашками вверх в последовательности: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя и фиолетовая.

Стопки карточек с заданиями

Участники игры по очереди, установленной по договоренности или по жребию, отвечают на вопросы из красной стопки. Если игрок ответил правильно, то он забирает себе карточку вопроса. Если неправильно, то карточка вопроса кладется в общую стопку вниз, а ведущий называет правильный ответ и переходит к следующему игроку. После того, как все игроки ответили на красные вопросы, ведущий начинает задавать им по очереди вопросы из оранжевой стопки и так далее.

В случае большого числа учащихся проводится один круг игры (6 вопросов от красного до фиолетового). Если участников игры мало, можно провести несколько кругов по усмотрению ведущего.

В конце игры участники подсчитывают сумму баллов на своих карточках. Выигрывает тот участник викторины, который наберет больше всего баллов.

В игру можно играть, разделившись на команды. Игра ведется как было описано выше, а в конце суммируются баллы игроков каждой команды. Команда, получившая наибольшее число баллов, выигрывает.

Вариант 4 (работа с карточками «Термины»):

Принадлежности: карточки с заданиями «Термины»; песочные (или водные) часы; кубик; чистые листы бумаги; письменные принадлежности.

Количество участников: 8-30 человек.

В игре предложено 30 карточек с физическими терминами. Учитель тщательно перемешивает стопку карточек и кладет перед собой рубашками вверх.

Учащиеся разделяются на команды по 3-4 человека. Участникам предстоит объяснять физические термины разными способами. Команды ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию.

Первая команда кидает кубик. В зависимости от того, какая грань выпала, определяется способ объяснения термина:

«1-2» - Рисунок. Строго без слов. Физический термин должен быть изображен таким образом, чтобы участники вашей команды смогли угадать его. Нельзя использовать числа и слова в рисунках. Художник может взаимодействовать с участниками только кивком головы.

«3-4» - Объяснение. Физический термин можно объяснять любым устным способом. Нельзя использовать однокоренные слова.

«5-6» - Пантомима. Строго без слов. Исполнитель использует при объяснении мимику и жесты, и может указывать только на себя или части своего тела. Запрещается издавать звуки и указывать на окружающие предметы.

Один из игроков первой команды берет карточку из стопки, запоминает термин (но не произносит). Учитель переворачивает часы и начинает отсчет времени. Участник в течение 1 минуты пытается объяснить (выпавшим на кубике способом) этот термин другим участникам своей команды. Команда за это время должна дать правильный ответ.

Вариант игры: способ объяснения – рисунок

В случае, если команда справилась с заданием, она забирает карточку с угаданным термином себе. Если команда не угадала слово, карточка кладется вниз стопки и снова участвует в игре.

Кидает кубик вторая команда и т.д. Продолжительность игры определяется учителем, однако все команды должны кинуть кубик одинаковое число раз.

В конце игры команды подсчитывают число заработанных карточек. Побеждает та команда, которая получила наибольшее число карточек.

Вариант 5 (игра-ходилка):

Принадлежности: игровое поле; карточки с заданиями; справочные данные; лист с ответами; песочные (или водные) часы; 6 разноцветных фишек; кубик; чистые листы бумаги; письменные принадлежности.

Количество участников: 2-6 человек.

В игре предложено 180 карточек трёх уровней сложности: на 1 балл, на 2 балла и на 3 балла. Баллы указаны в правом нижнем углу. Номер вопроса указан в левом верхнем углу карточки и совпадает с номером в листе ответов. Также, имеются 30 карточек с физическими терминами.

Перед началом игры карточки сложены в 6 стопок в соответствие с цветом рубашки. Перемешайте каждую стопку и положите рубашкой вверх рядом с игровым полем.

Начало игры

Каждый участник игры выбирает себе фишку и ставит в область «Старт», находящуюся в левом нижнем углу игрового поля. Через все игровое поле – от «Старта» к «Финишу» – идет дорожка, разбитая на 6 цветных участков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Каждый участок соответствует определенному разделу курса физики 7 класса.

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперед по дорожке на выпавшее число шагов. На одной клетке может находиться сколько угодно фишек игроков.

Переместив фишку, игрок должен ответить на вопрос верхней карточки из стопки соответствующего цвета. Ответы на вопросы при необходимости можно посмотреть в листе ответов. Номер ответа стоит в левом верхнем углу карточки. По возможности, участник должен объяснять свой ответ, чтобы учащиеся могли учиться в процессе игры.

Игровое поле, карточки с заданиями и ответами

Если игрок ответил правильно, то участник забирает себе карточку с заданием, а ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, то учитель может сообщить ему правильный ответ и объяснить, почему так (если игра проводится в классе). Карточка с вопросом при этом выходит из игры (помещается в отдельную стопку). Затем в этот же ход этот игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется на «Старт».

В случае, если участник попадает на клетку белого цвета, ему предстоит объяснить физический термин остальным участникам игры.

В зависимости от того, какая грань кубика выпала, определяется способ объяснения термина:

«1-2» - Рисунок. Строго без слов. Физический термин должен быть изображен таким образом, чтобы участники вашей команды смогли угадать его. Нельзя использовать числа и слова в рисунках. Художник может взаимодействовать с участниками только кивком головы.

«3-4» - Объяснение. Физический термин можно объяснять любым устным способом. Нельзя использовать однокоренные слова.

«5-6» - Пантомима. Строго без слов. Исполнитель использует при объяснении мимику и жесты, и может указывать только на себя или части своего тела. Запрещается издавать звуки и указывать на окружающие предметы.

Игрок берет карточку из стопки «Термины», запоминает слово (но не произносит), переворачивает часы и начинает отсчет времени. Участник в течение 1 минуты пытается объяснить (выпавшим на кубике способом) этот термин другим игрокам. Ученик, первым давший правильный ответ, забирает карточку себе. В случае если никто за обозначенное время не дал правильный ответ, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета.

Клетка белого цвета. Вариант задания – объяснение

Игра ведется до тех пор, пока все игроки не достигнут поля «Финиш». Учитель может досрочно завершить игру, обосновав это ограничением времени урока. В конце игры участники подсчитывают сумму баллов на своих карточках. Выигрывает участник, набравший больше всего баллов.

Gif-анимации о правилах игры можно посмотреть в файле Фоторепортаж-презентация о настольной игре по физике.pptx

Список материалов, использованных при создании игры:

Игры, взятые за основу:

«Активити» https://nnov.mosigra.ru/Face/Show/activity/

«Викторина первоклассника» http://www.olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-viktorina_pervoklassnika.html

Источники информации для вопросов викторины:

Перышкин, А. В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2017 [Электронный учебник]. URL: https://reader.lecta.ru/read/7857-61 (Дата обращения: 10.12.2017).

Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.: ил.

Кирик, Л. А. Физика. 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: ИЛЕКСА, 2014. – 192 с.

Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. - М.: Дрофа, 2013. – 270 с.: ил.

Источники изображений:

Перышкин, А. В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2017 [Электронный учебник]. URL: https://reader.lecta.ru/read/7857-61 (Дата обращения: 10.12.2017).

http://down.images.infosee.ru/upload/2014/08/Cute-pupil-cartoon-style-vector-02.jpg

https://i.pinimg.com/564x/31/f5/6c/31f56c1ab75a41ca98546e97dafef7a7.jpg


Фоторепортаж-презентация о настольной игре
PPTX / 4.7 Мб

Ответы
DOCX / 54.98 Кб

Правила игры
DOCX / 20.25 Кб

Справочные данные
DOCX / 327.81 Кб

Игровое поле
RAR / 8.77 Мб

Карточки в формате doc
RAR / 2.33 Мб

Карточки в формате pdf
RAR / 3.24 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Знаешь ли ты физику?» фоторепортаж-презентация о настольной игре

Общие сведения: Тип игры: викторина, игра-ходилка. Предмет: физика. Аудитория: учащиеся 7-8 класса. Количество игроков: от 2 до 30 Данная викторина позволит учащимся в игровой форме повторить сведения, изученные на уроках физики в 7 классе, развить уверенность в себе и своих знаниях. В процессе игры ученик научится не бояться задаваемых учителем вопросов, а педагогу станет ясно, какие темы даются ему легко, а какие надо повторить. Различные варианты игры позволяют эффективно использовать ее как дома, так и в школе на уроках и во внеурочной деятельности.

Комплектация игры: Игровое поле – 1 шт. Кубик «1-6» – 1 шт. Разноцветные фишки – 6 шт. Песочные часы на минуту – 1 шт. Карточки – 210 шт. Лист с ответами – 1 шт. Справочные данные – 1 шт. Правила игры – 1 шт.

Правила игры. Вариант 1: Учитель обращает внимание учащихся на портреты ученых на игровом поле. Ученики поочередно называют известные им факты биографии и важнейшие достижения этих деятелей науки. Ответы не должны повторяться. Учитель оценивает правильность и полноту ответа и присуждает баллы. В случае, если ученику нечего добавить – он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока ученики не назовут все известные им факты. Побеждает участник, набравший наибольшее число баллов. 2-10

Правила игры. Вариант 2: Учитель обращает внимание учащихся на рисунки на игровом поле и предлагает поочередно дать пояснения к рисунку. Ученики имеют право дополнять ответы других участников. Ответы не должны повторяться. Учитель оценивает правильность и полноту ответа и присуждает баллы. Продолжительность игры определяется учителем. Побеждает участник, набравший наибольшее число баллов. 2-30

Правила игры. Вариант 3: Карточки сложены на столе в 6 стопок в соответствие с цветом рубашки. Участники игры по очереди отвечают на вопросы из красной стопки. Если игрок ответил правильно, то он забирает себе карточку вопроса. Если неправильно, то карточка вопроса кладется в общую стопку вниз, а ведущий называет правильный ответ и переходит к следующему игроку. После того, как все игроки ответили на красные вопросы, ведущий начинает задавать им по очереди вопросы из оранжевой стопки и так далее. В конце игры участники подсчитывают сумму баллов на своих карточках. Выигрывает тот участник викторины, который наберет больше всего баллов. 2-30

Правила игры. Вариант 4: Учащиеся разделяются на команды по 3-4 человека. Участникам предстоит объяснять физические термины разными способами. Первая команда кидает кубик. В зависимости от того, какая грань выпала, определяется способ объяснения термина. Один из игроков первой команды берет карточку из стопки, запоминает термин и в течение 1 минуты пытается объяснить этот термин другим участникам своей команды. Команда за это время должна дать правильный ответ. В случае, если команда справилась с заданием, она забирает карточку с угаданным термином себе. Если команда не угадала слово, карточка кладется вниз стопки и снова участвует в игре. Кидает кубик вторая команда и т.д. Продолжительность игры определяется учителем. В конце игры команды подсчитывают число заработанных карточек. Побеждает та команда, которая получила наибольшее число карточек. 8-30

Правила игры. Вариант 5: Каждый участник игры ставит фишку в область «Старт». Через все игровое поле – от «Старта» к «Финишу» – идет дорожка, разбитая на 6 цветных участков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперед по дорожке на выпавшее число шагов. Переместив фишку, игрок должен ответить на вопрос верхней карточки из стопки соответствующего цвета. Ответы на вопросы при необходимости можно посмотреть в листе ответов. Если игрок ответил правильно, то участник забирает себе карточку с заданием, а ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, то в этот же ход этот игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется на «Старт». В случае, если участник попадает на клетку белого цвета, ему предстоит объяснить физический термин остальным участникам игры. В зависимости от того, какая грань кубика выпала, определяется способ объяснения термина. Игрок берет карточку из стопки «Термины», запоминает слово и в течение 1 минуты пытается объяснить этот термин другим игрокам. Ученик, первым давший правильный ответ, забирает карточку себе. В случае если никто за обозначенное время не дал правильный ответ, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Игра ведется до тех пор, пока все игроки не достигнут поля «Финиш». В конце игры участники подсчитывают сумму баллов на своих карточках. Выигрывает участник, набравший больше всего баллов. 2-6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная работа! Огромный объем переделанного труда! Спасибо!

17 December 2017

Отличная игра! Такой большой труд! И столько много возможностей для её использования! Спасибо Вам за работу и за идею!

19 January 2018

Спасибо, Ирина Васильевна!

19 January 2018

Отличная идея, замечательное воплощение! Тщательно продуманная комплектация игры, подробное методическое сопровождение и учет возрастных особенностей целевой аудитории делают игру качественным образовательным продуктом! Аплодирую автору!

4 July 2019