Квест-игра для детей и родителей «Какая она – Великая Отечественная война?»
Цель: Взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, создание единого образовательного пространства.
Задачи:
- способствовать ознакомлению детей и родителей с историей своей страны;
- способствовать развитию патриотизма у детей и их родителей;
- способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника;
- способствовать возрождению семейных традиций.
Оборудование: ИКТ, карточки с профессиями, бинты, носилки, мозаика «Карта городов героев», медали.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций на тему войны, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.
Детей и родителей предварительно следует разделить на 3 команды (дети и родители вперемешку).
Воспитатель встречает гостей в костюме солдата.
Дети и родители входят в зал (у родителей – георгиевские ленты; дети в пилотках).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Мы рады видеть вас в этом зале. Ваше нахождение здесь может обозначать только одно, вам не безразлична история нашей страны.
Воспитатель: В скором времени наша страна отметит великий праздник – День Победы. Ребята, а что вы знаете об этом празднике? С каким событием он связан? (Ответы детей)
Воспитатель: Подвигу наших предков в этом году исполняется 75 лет! Дети, вы бы хотели отправиться в прошлое и узнать, как проходила Великая Отечественная война? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю нам всем представить себя солдатами и отправиться в прошлое на машине времени. В прошлом нам нужно будет разгадать загадки Великой Отечественной войны! (Все садятся на стульчики и отправляются в прошлое)
Звучит музыка (Юрий Левитан – «Из сообщения о начале войны»).
Воспитатель: Да именно так, 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась одна из самых кровопролитных войн в истории нашей страны, Великая Отечественная война. В этот день все люди занимались обычными делами, и никто не ожидал, что теплый летний денек завершится с такой страшной новостью: «Началась Война!»
Звучит музыка («Звуки войны»), и на слайде появляется название первой остановки: «Какие они – военные профессии?».
Воспитатель: Сейчас нам с вами предстоит узнать, какие профессии были очень важны во время войны. В мирное время представители военных профессий готовят новобранцев и пополняют командный состав, занимаются разработками боевой техники и заданий, а во время войны они становятся командующими.
Воспитатель: Итак, ваша задача среди картинок, на которых представлены различные профессии, выбрать те картинки, где изображены военные профессии, и постараться их назвать, в этом вам помогут родители.
Командам выдаются идентичные наборы картинок с профессиями (моряк, танкист, летчик, подводник, десантник, сапер, артиллерист, военный врач, швея, повар, программист, продавец, строитель).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и узнали о военных профессиях. А что же было с теми, кто остался в тылу? (Ответы детей). Они тоже помогали армии. Женщины, дети и старики работали на полях, фабриках, заводах, выращивали продукты, шили форму, готовили запасные части для техники, выпускали танки, самолеты и многое другое. Война была очень сложным периодом для всех граждан нашей страны, независимо от того были ли они на фронте или в тылу. Люди голодали, прятались в бомбоубежищах от бомбежек, фашисты захватывали деревни и издевались над пленными, подрывали дома. Это время настоящей трагедии в нашей стране. Посмотрите, за прохождение это задания, мы с вами получили награду и теперь можем отправляться дальше! (Каждой команде выдается по медали, с обратной стороны которой написано: «ПА»)
Воспитатель: А мы с вами продолжаем наше путешествие в прошлое.
Звучит музыка («Звуки войны»), и на слайде появляется название второй остановки: «Военная эстафета».
Воспитатель: Ваша задача перенести всех раненых солдат с «поля боя». Двое детей в команде становятся ранеными, задача остальных по очереди спасать раненых. Первый участник должен подбежать к раненому и забинтовать ему ногу, второй должен забинтовать руку, затем родители должны подбежать к раненому, уложить его на носилки и унести с «поля боя». То же самое повторить со вторым раненым.
Команды спасают раненных с «поля боя».
Воспитатель: Молодцы, все команды спасли раненных с «поля боя», и за это получают еще одну награду! (Каждой команде выдается по медали, с обратной стороны которой написано: «МЯ»)
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?
Звучит музыка («Звуки войны»), и на слайде появляется название третьей остановки: «Города-герои».
Воспитатель: Сейчас ваша задача собрать данную мозаику для того, чтобы узнать какая картинка за ней скрывается.
Каждой команде выдается мозаика. Дети, при помощи родителей, собирают мозаику.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что у вас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы собрали карту, на которой отмечены города-герои. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество. Города-герои есть на территории Российской Федерации, Беларуси, Украины. Например, Ленинград тоже является городом-героем. Ленинград был окружен вражеским кольцом, и почти два года оборонялся от наступлений врага. Его жители были настоящими героями. Они не сдавались и в итоге отвоевали свой город.
Воспитатель: Вы выполнили задание и получаете еще одну награду! (Каждой команде выдается по медали, с обратной стороны которой написано: «Т»). А теперь отправляемся дальше!
Звучит музыка («Звуки войны»), и на слайде появляется название четвертой остановки: «Военная викторина».
Воспитатель: Сейчас я по очереди буду задать вопросы о Великой Отечественной войне командам. Ваша задача – постараться дружно и правильно на них ответить.
– Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
– Назовите дату начала войны. (22 июня 1941)
– Как называлась Россия во время Великой Отечественной войны? (СССР)
– Какое государство напало на нашу страну без объявления войны? (Германия)
– Назовите оружие, которое использовалось во время ВОВ. (Самолеты, корабли, танки).
– За какие заслуги городам присваивалось звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)
– Как называют людей, прошедших всю войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили последнее задание в нашем путешествии в прошлое и получаете последнюю награду (Каждой команде выдается по медали, с обратной стороны которой написано: «Ь»). Теперь нам пора возвращаться!
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о Великой Отечественной войне. И за это получили много наград. Солдаты советской армии также были награждены медалями, орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова, «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои.
Воспитатель: А нам все эти награды позволили добраться до главного приза нашего квеста, если сложить все буквы на наградах, то мы получим кодовое слово для получения сладкого приза. Какое слово у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, память – это очень важно. Нам необходимо помнить подвиг наших предков. Помнить то, ради чего они жертвовали своими жизнями. Помнить, что мы живем благодаря им! Давайте почтим минутой памяти всех погибших на Великой Отечественной войне… (Минута молчания)
Воспитатель: Спасибо всем вам за то, что вы не остались равнодушными и приняли участие в квесте, посвященном Великой Отечественной войне! (Детям раздаются сладкие призы)
Источники