Квест-игра "Хочу быть лидером!"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Лисичанская средняя школа №4»
МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Подготовила:
Педагог-организатор
Седова Т.В.
Лисичанск, 2025год
Тема: «Хочу быть лидером!»
Цель:
приобщение учащихся к позитивным формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы интеллектуальной и ролевой игры и творчества. Повышение интереса к учению, развивать познавательную активность, расширение кругозора, формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения; развивать творческий потенциал школьников; формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала.
Задачи:
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные действия – преодоление препятствий, постановка цели с учётом конечных результатов.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Форма проведения: Квест – игра
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
Наглядный (мультимедийная презентация, доска, карточки);
Практический (решение задач по предметам с использованием дидактического материала):
- репродуктивный метод, эвристический метод, исследовательский метод, игровой.
Материалы к мероприятию: презентация, сценарий мероприятия, бумага и ручки, маркеры, реквизит для игр (при необходимости), призы для участников (памятные сувениры), старые журналы и газеты
Рекомендуемый возраст участников: 9-12 лет
Участники: 3-6 классы
Место проведения: школа
Планируемое количество участников: 14 человек.
Структура занятия:
- Вводная часть: (организация команд, приветствие, инструкция) – 3 минуты
- Основная часть: (участие команд по станциям) - 24 минуты
- Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов) 3 минуты
Краткое описание: «Хочу быть лидером!» - это квест-игра, где есть четыре станции: «Я- лидер», «Я – волонтёр», «Мы –команда», «Социальный проект». Каждая команда получает маршрутный лист и ребята на каждой станции выполняют задания.
Ход мероприятия
ХОД игры | |
1. | Коммуникативная пауза «Я – лидер взаимодействия» (Знакомство в новообразованных командах, коммуникатив), последняя игра – «выкиньте свои проблемы», игра-старт квеста. Выдача карты (приложение) |
2. | Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов. По условиям – на каждый этап 12 минут: 10 минут – игра, задание, работа по теме. 2 минуты для перехода на другой этап. |
Содержание станций:
1 станция «Я – ЛИДЕР»
Для того чтобы достичь цели, необходимо четко ее представлять, понимать, к чему идешь.
У каждого участника есть 10 минут для того, чтобы составить собственную формулу успеха лидера. Для этого нужно написать 10 основных условий.
Затем, в общем кругу, обсуждаются все предложения и составляется
общий список.
Пример формулы успеха лидера.
• Умей видеть цель.
• Доверяй товарищам.
• Умей слушать и слышать.
• Бери на себя ответственность.
• Будь тактичным.
Рефлексия:
• Как проходила процедура обсуждения?
• Как действовал каждый из участников?
• Убеждал ли он других в своей правоте или был пассивен?
Научиться ставить цели действительно сложно. И решить эту задачу с помощью разового упражнения не удастся. Введите в своей группе правило периодически, допустим раз в неделю, определять цели на этот период. А по истечении этого времени анализировать, какие из поставленных целей реализовались, а какие — нет? Почему?
Умение убеждать
Для лидера очень важно уметь убеждать, а для этого необходимо быть самому уверенным в отстаиваемых позициях и при этом уважительно относиться к партнерам.
Убеждение — один из самых цивилизованных способов влияния, но его не так просто использовать, ведь в убеждении важно быть уве¬ренным одновременно с тем, чтобы быть внимательным к другим; важно уметь контролировать себя и свои эмоциональные проявления вместе с необходимостью проявлять свои эмоции и заинтересовывать ими; необходимо четко и аргументированно доносить до других свое мнение наравне с тем, чтобы удивлять и иногда неожиданно действовать.
Две нижеприведенные игры позволяют путем ролевого моделирования отработать навыки убеждающей коммуникации.
2 станция «Я – ВОЛОНТЁР»
Упражнение, наряду с ответственностью, требует достаточно высокого уровня доверия, поэтому перед его началом необходимо создать доверительную атмосферу (см. соответствующий раздел). Упражнение должно проходить серьезно, участники должны чувствовать друг друга, в связи с этим предшествующим этапом вместе с упражнениями на доверие можно провести ряд упражнений на эмпатию и сенситивность.
Реквизит: для каждой пары — повязка на глаза.
Помещение должно быть очень просторным, можно даже задействовать все здание, если есть такая возможность. Участники разбиваются на пары. Один из них завязывает глаза.
В помещении расставляются несколько стульев — создается полоса препятствий.
«Поводырь» должен провести «слепого» так, чтобы он чувствовал себя легко и уверенно. «Поводырь» не имеет права говорить. Затем участники меняются ролями.
Упражнение вызывает достаточно сильные эмоции у участников, |поэтому важно по его окончании дать возможность поделиться этими эмоциями, сначала друг с другом в парах, затем со всей группой, и только затем перейти к рациональному анализу происходящего.
Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:
• Как вы чувствовали себя в роли «слепого», «поводыря»?
• Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?
• Что вы делали, чтобы укрепить доверие своего партнера?
• В какой роли вы чувствовали себя лучше?
3 станция «МЫ – КОМАНДА»
1-ая часть. “Здравствуйте!”.
Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать: “Здравствуйте!”, называть по очереди свое имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится водящим. Игра продолжается не более трех минут.
2-ая часть. “Имидж лидера”
Ребятам предлагается дать определение понятию “лидер” и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков и т.д.
4 станция «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
На данной станции ребятам предлагается проблема, которую они смогут решить своими силами. Им даётся шаблон составления проекта, и они должны заполнить все пункты, которые остаются открытыми. По итогу мы получаем несколько социальных проектов, точнее их идей и некоторые варианты их развития.
Пришедшая команда прописывает ожидаемый результат, анализирует проект, продумывает возможные трудности. Оформляет проекта, представляет и защищает, с помощью подручных средств.
Рефлексия – оценка Лидер квеста, вручение лидерам команды сертификатов, дипломов победителей.
Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с членами команды.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали навыки по некоторым ролям;
- дети проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени.