Квест-игра "Хочу быть лидером!"

1
0
Материал опубликован 18 March

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Лисичанская средняя школа №4»













МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА


t1742302932aa.gif




t1742302932ab.gif

Подготовила:

Педагог-организатор

Седова Т.В.



















Лисичанск, 2025год



Тема: «Хочу быть лидером!»

Цель:

приобщение учащихся к позитивным формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы интеллектуальной и ролевой игры и творчества. Повышение интереса к учению, развивать познавательную активность, расширение кругозора, формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения; развивать творческий потенциал школьников; формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала.


Задачи:

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия – преодоление препятствий, постановка цели с учётом конечных результатов.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, воспитание чувства коллективизма и ответственности. 

Форма проведения: Квест – игра

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (мультимедийная презентация, доска, карточки);

Практический (решение задач по предметам с использованием дидактического материала):

- репродуктивный метод, эвристический метод, исследовательский метод, игровой.


Материалы к мероприятию: презентация, сценарий мероприятия, бумага и ручки, маркеры, реквизит для игр (при необходимости), призы для участников (памятные сувениры), старые журналы и газеты


Рекомендуемый возраст участников: 9-12 лет


Участники: 3-6 классы


Место проведения: школа


Планируемое количество участников: 14 человек.


Структура занятия:

- Вводная часть: (организация команд, приветствие, инструкция) – 3 минуты

- Основная часть: (участие команд по станциям) - 24 минуты

- Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов) 3 минуты

Краткое описание: «Хочу быть лидером!» - это квест-игра, где есть четыре станции: «Я- лидер», «Я – волонтёр», «Мы –команда», «Социальный проект». Каждая команда получает маршрутный лист и ребята на каждой станции выполняют задания.



Ход мероприятия


ХОД игры

1.

Коммуникативная пауза «Я – лидер взаимодействия» (Знакомство в новообразованных командах, коммуникатив), последняя игра – «выкиньте свои проблемы», игра-старт квеста. Выдача карты (приложение)

2.

Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов. По условиям – на каждый этап 12 минут: 10 минут – игра, задание, работа по теме. 2 минуты для перехода на другой этап.
















Содержание станций:

1 станция «Я – ЛИДЕР»

t1742302932ac.png

Для того чтобы достичь цели, необходимо четко ее представлять, понимать, к чему идешь.

У каждого участника есть 10 минут для того, чтобы составить собственную формулу успеха лидера. Для этого нужно написать 10 основных условий.

Затем, в общем кругу, обсуждаются все предложения и составляется

общий список.

Пример формулы успеха лидера.

Умей видеть цель.

Доверяй товарищам.

Умей слушать и слышать.

Бери на себя ответственность.

Будь тактичным.

Рефлексия:

Как проходила процедура обсуждения?

Как действовал каждый из участников?

Убеждал ли он других в своей правоте или был пассивен?

Научиться ставить цели действительно сложно. И решить эту задачу с помощью разового упражнения не удастся. Введите в своей группе правило периодически, допустим раз в неделю, определять цели на этот период. А по истечении этого времени анализировать, какие из поставленных целей реализовались, а какие — нет? Почему?

Умение убеждать

Для лидера очень важно уметь убеждать, а для этого необходимо быть самому уверенным в отстаиваемых позициях и при этом уважительно относиться к партнерам.

Убеждение — один из самых цивилизованных способов влияния, но его не так просто использовать, ведь в убеждении важно быть уве¬ренным одновременно с тем, чтобы быть внимательным к другим; важно уметь контролировать себя и свои эмоциональные проявления вместе с необходимостью проявлять свои эмоции и заинтересовывать ими; необходимо четко и аргументированно доносить до других свое мнение наравне с тем, чтобы удивлять и иногда неожиданно действовать.

Две нижеприведенные игры позволяют путем ролевого моделирования отработать навыки убеждающей коммуникации.


2 станция «Я – ВОЛОНТЁР»

t1742302932ad.png

Упражнение, наряду с ответственностью, требует достаточно высокого уровня доверия, поэтому перед его началом необходимо создать доверительную атмосферу (см. соответствующий раздел). Упражнение должно проходить серьезно, участники должны чувствовать друг друга, в связи с этим предшествующим этапом вместе с упражнениями на доверие можно провести ряд упражнений на эмпатию и сенситивность.

Реквизит: для каждой пары — повязка на глаза.

Помещение должно быть очень просторным, можно даже задействовать все здание, если есть такая возможность. Участники разбиваются на пары. Один из них завязывает глаза.

В помещении расставляются несколько стульев — создается полоса препятствий.

«Поводырь» должен провести «слепого» так, чтобы он чувствовал себя легко и уверенно. «Поводырь» не имеет права говорить. Затем участники меняются ролями.

Упражнение вызывает достаточно сильные эмоции у участников, |поэтому важно по его окончании дать возможность поделиться этими эмоциями, сначала друг с другом в парах, затем со всей группой, и только затем перейти к рациональному анализу происходящего.

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

Как вы чувствовали себя в роли «слепого», «поводыря»?

Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?

Что вы делали, чтобы укрепить доверие своего партнера?

В какой роли вы чувствовали себя лучше?


3 станция «МЫ – КОМАНДА»

t1742302932ae.png

1-ая часть. “Здравствуйте!”.

Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать: “Здравствуйте!”, называть по очереди свое имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится водящим. Игра продолжается не более трех минут.

2-ая часть. “Имидж лидера”

Ребятам предлагается дать определение понятию “лидер” и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков и т.д.

4 станция «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

t1742302932af.png

На данной станции ребятам предлагается проблема, которую они смогут решить своими силами. Им даётся шаблон составления проекта, и они должны заполнить все пункты, которые остаются открытыми. По итогу мы получаем несколько социальных проектов, точнее их идей и некоторые варианты их развития.

Пришедшая команда прописывает ожидаемый результат, анализирует проект, продумывает возможные трудности. Оформляет проекта, представляет и защищает, с помощью подручных средств.


Рефлексия – оценка Лидер квеста, вручение лидерам команды сертификатов, дипломов победителей.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с членами команды.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.


По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали навыки по некоторым ролям;

- дети проявили творческое самовыражение

Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.