Квест- игра «Здоровыми быть здорово!»

3
0
Материал опубликован 29 January 2023

Квест- игра «Здоровыми быть здорово!»

Разработала: учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 16 г.Балаково

Кузнецова Галина Викторовна


Цель: обобщить знания учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,

Задачи:

- расширить знания детей о здоровом образе жизни,

- развивать навыки общения, умение работать в группе,

- воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.


Организация

Перед входом в класс дети выбирают смайлики (красные, синие, жёлтые, зелёные) и пристёгивают их. Количество смайликов по числу участников в каждой команде. Таким образом, дети делятся на команды.


Задание на каждой станции рассчитано на 5 минут, на каждой станции есть ответственный - учитель или родитель. За каждое выполненное задание команда получает конверт со словом или частью слова, в конце игры ребята должны составить фразу и получить сюрприз.



Ход мероприятия

Звучит песня А. Новикова «Песня о здоровье»

- Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте.

- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

- Здравствуйте, все! - здравствуйте.

- А для чего люди здороваются? - желают друг другу здоровья.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет решать жизненно важные задачи. Поэтому очень важно вырасти крепкими и здоровыми.

- А для этого надо выполнять правила ЗОЖ (вывешиваем на доску).

- Кто из вас знает, что обозначают эти буквы?

- Как вы думаете, для чего мы собрались?

- Сегодня во время путешествия мы определим составляющие ЗОЖ и составим формулу здоровья!

- А сейчас все вместе мы отправляемся в спортзал!

1 станция «Спорт» (одновременно для всех команд)

Учитель физической культуры:

- Здравствуйте, ребята! Одной из главных составляющих ЗОЖ является спорт! Вспомните, с чего начинается урок физкультуры? Конечно, с разминки! И наше путешествие тоже! Я показываю упражнения, а вы все дружно, за мной повторяете!

По окончании разминки каждая команда получает конверт с маршрутным листом

2 станция «Витамины»

Учитель : Следующая составляющая ЗОЖ- правильное питание. Скажите, что является главным компонентом правильного питания? Молодцы! Овощи и фрукты! Постарайтесь разгадать загадки:

Загадки

1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2.Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

3.Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

4.Это вовсе не игрушка — Ароматная…(Петрушка)

5.В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

6.На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

7.Над землей трава, под землей бордовая голова. (Свекла)

8.Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)

9.Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

10.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

11. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, в тропиках растет… (банан)

12. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

13. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (яблоко)

14. Он на юге вырастал, в гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой придет изюмом к нам домой. (винограл)


- Молодцы, вы справились с заданием и получаете конверт со словом. Удачи на следующей станции.


3 станция «Гигиена»


Учитель : Ещё одна составляющая ЗОЖ- личная гигиена. В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота – залог здоровья». Для соблюдения гигиены у каждого из вас есть предметы- помощники, соберите пазлы и назовите этих помощников. (дети собирают пазлы с изображением: зубная щетка и паста, мыло, шампунь, полотенце и т.п.)

Игра « Кто с кем дружит?» (работа на доске)

Нужно составить пары из слов, слова расположены на доске в произвольном порядке.

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Спящий человек Будильник


- Молодцы, вы справились с заданием и получаете конверт со словом. Удачи на следующей станции.


4 станция «Режим дня»


Учитель : Как понимаете выражение: «режим дня»? Расскажите о своем распорядке дня. Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

Каждая группа получает карточки: Зарядка. Умывание. Завтрак. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Домашнее задание. Прогулка. Игры по интересам, чтение книг. Душ. Сон.

Ученики выкладывают в определенном порядке карточки с режимом дня.

Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

- Вы замечательно справились с первым заданием на этой станции, а сейчас для вас флешмоб (ребята под музыку повторяют движения за учителем или можно включить видеозапись флешмоба)


- Молодцы, вы справились с заданием и получаете конверт со словом. Удачи на следующей станции


5 станция «Гимнастика для ума»

Учитель: Гимнастика нужна не только нашему телу, мозг тоже нужно тренировать! И сейчас у нас именно такое задание. Нужно из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.

Болен - лечись,

а здоровье смолоду.

Здоров будешь, 

тот о том и говорит

Аппетит от больного бежит,

а здоровье под старость!

Здоров - скачет, 

кто болен не бывал

Береги платье снову,

не могу - ем по пирогу

Здоровье не купишь

а к здоровому катится.

У кого что болит, тот

горько и без перцу.

Береги честь смолоду,

- она в дугу согнет

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял,

тот не думает в гости.

Тот здоровья не ценит,

а здоров - берегись.

Болезному сердцу

- остальное будет

Было бы здоровье

захворал - плачет.

Дай боли волю

здоровье потерял - все потерял

Хвораю - ем по караваю,

 - его разум дарит.

У кого болят кости,

всё добудешь.

Ответы к пословицам:

Болен - лечись, а здоров – берегись;

Здоров будешь, всё добудешь; 

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;

Здоров - скачет, захворал – плачет; 

Береги платье снову, а здоровье смолоду;

Здоровье не купишь - его разум дарит;

У кого что болит, тот о том и говорит;

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял - все потерял;

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;

Болезному сердцу горько и без перцу;

Было бы здоровье - остальное будет;

Дай боли волю - она в дугу согнет;

Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу;

У кого болят кости, тот не думает в гости.

6 станция «Вредные привычки»

Учитель : У ЗОЖ есть не только друзья, но и враги. Как вы думаете, что мешает нам быть здоровыми? А что относится к вредным привычкам? Угадайте!

- Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка . Какая? ( не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен)

- Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш. Почему это плохо? (с грязью можно и микробов занести)

- Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.

- Какие это привычки? Расскажите о вреде курения и алкоголя (ответы детей)

Викторина «Да или Нет»

(Участники команд поочередно отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ - сердечко)

1.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

2. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

3.Верно ли, что солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (да)

4. Правда ли, что фрукты и овощи нужно тщательно мыть? (да)

5.Верно ли , что летом можно запастись витаминами на весь год? (да)

6.Правда ли, что можно читать книгу лежа? (нет)

7.Верно ли, что физкультура и спорт укрепляют здоровье? (да)

8.Правда ли, что курение полезно для здоровья? (нет)

- Молодцы, вы справились с заданием и получаете конверт со словом. Удачи на следующей станции


Подведение итогов


Когда все команды прошли все этапы они собираются в классе. Достают из конвертов части слов и складывают фразу «В здоровом теле- здоровый дух!».


Сегодня мы с вами разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили самые положительные факторы. Давайте выберем из слов слова-характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …………….человек.

Если здоровый поднимаем руки вверх, если нет то топаем ногами:

крепкий

сильный

толстый

бледный

неуклюжий

весёлый

ловкий

красивый

сутулый

румяный

стройный

Вот мы с вами и вывели формулу здоровья и убедились, что она проста. Чтобы быть здоровым надо помнить: (хором)

о закаливании;

о личной гигиене;

о рациональном питании;

об активном образе жизни;

о положительных эмоциях;

об отказе от разрушителей здоровья.

Пожелание:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Список использованной литературы и источники:


1. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

2. https://ped-kopilka.ru

3. https://www.maam.ru

4. https://rosuchebnik.ru

5. https://www.prodlenka.org

6. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.