Квест-игра «Моё будущее – мой край»
Пояснительная записка
Становления профессионального самоопределения начинается в младшем школьном возрасте и заключается в развитии представлений учащегося о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности. Поэтому большое значение имеет создание условий для получения учащимися разнообразных ярких впечатлений о мире профессий, формирования у них положительного отношения к людям труда, их занятиям, приобретения ими начальных трудовых умений в доступных видах деятельности. Знакомство учащихся с профессиями не только расширяет их общее представление об окружающем мире, но и формирует элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Профориентация по книгам – необычный способ выбора профессии. Читая книги о деятельности и работе в той или иной отрасли, можно больше узнать о профессии и понять, подходит ли она тебе.
Цель – привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию Хабаровского края.
Задачи:
создать условия для знакомства учащихся с произведениями дальневосточных писателей и поэтов о Хабаровском крае;
пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях;
научить работать с различными источниками информации;
подготовить цикл воспитательных часов о взаимоподдержке, дружбе и
Ход игры:
Перед игрой класс делится на семь команд. Каждая команда получает конкретное задание и паспорт команды (приложение 1). Участники игры расходятся по станциям. По ходу работы заполняется паспорт команды.
На каждой станции за ходом выполнения задания следит куратор. При подведении итогов по сведениям кураторов можно назвать самую дружную, сплочённую и творческую команду.
Правильно выполнив задание, каждая команда получает от куратора QR –код (приложение 2), по которому находит информацию об одном из семи чудес Хабаровского края. Собрав QR –коды всех семи чудес и сложив их, команды получают еще один общий QR –код, с помощью которого находят свой приз - сертификат за участие в квест-игре «Моё будущее-мой край» (приложение 3).
Место проведения – ИБЦ гимназии №45, читальный зал, абонемент, актовый зал гимназии, музейная комната гимназии.
Оборудование: раздаточный материал на каждую станцию, кроссворд, ноутбуки, проектор, планшет с программой для считывания QR-кода, образовательный диск «Я - Дальневосточник», онлайн-игры.
Описание квест-игры.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на квест-игру «Моё будущее - мой край». Сегодня вы сможете показать все свои знания, которые получили в ходе предыдущих этапов, познакомитесь с новой информацией о Хабаровском крае и профессиях, востребованных на нашей территории. Мы научим вас пользоваться QR-кодом. Очень надеемся, что вы интересно проведете время, а по окончании квест-игры каждый получит приятный сюрприз.
Сейчас каждая команда получает свой паспорт, находит свою станцию, где вас ждет куратор с заданиями, которые надо выполнить. После успешного выполнения задания вы получаете QR-код при помощи которого найдете нужную информацию и получите заслуженную награду.
№ команды |
Описание задания |
Задание |
1. Куратор: Юля Назарова
|
Дорогие ребята! На третьем этапе проекта вы читали книгу Всеволода Сысоева «Золотая Ригма». Предлагаем Вашему вниманию онлай-викторину по этой повести (приложение 4). Вы должны правильно ответить на вопросы, а также выписать в паспорт своей команды все профессии, которые вам встретились в этом произведении нашего дальневосточного писателя. Если вы успешно справитесь с заданием, ваш куратор вручит вам QR –код, считав его вы узнаете об удивительном животном, который обитает в нашем Хабаровском крае. Название этого животного вы должны будете вписать в Паспорт своей команды. |
Онлайн-викторина выполнена в программе learningapps.org. Найти ее можно по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=pnmfq0pt318
|
2. Куратор: Глушко Артем |
Вашей команде мы покажем фильм о затерянном мире Дуссе Алинь, внимательно посмотрев его вы должны будете ответить на вопросы (приложение 5), а потом собрать рюкзак для туристического похода. Если вы успешно справитесь с заданием, ваш куратор вручит вам QR –код, считав его вы узнаете об удивительном месте, который существуют в нашем Хабаровском крае. Название этого места вы должны будете вписать в Паспорт своей команды. |
Собрать рюкзак можно в онлайн-игре. Найти ее можно по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=py4bihi5a18
|
3. Куратор: Лештаев Максим |
Ваша команда играет в онлай-игру, которая называется скачки (приложение 6). Вы соревнуетесь с компьютером, то есть выбираете режим "играть в одиночку". Отвечая правильно на вопросы о Шантарских островах вы должны прийти к финишу первыми. Поможет вам найти правильные ответы "Атлас Хабаровского края". Если вы успешно справитесь с заданием, ваш куратор вручит вам QR –код, считав его вы узнаете об удивительном месте, которое существуют в нашем Хабаровском крае. Название этого места вы должны будете вписать в Паспорт своей команды. |
Онлайн-игра «Скачки» выполнена в программе learningapps.org. Найти ее можно по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=pevhx107218
|
4. Куратор: Чеверда Даша |
Вашей команде предстоит разгадать кроссворд «Спортивные зимние игры» (приложение 7). Если вы успешно справитесь с заданием, ваш куратор вручит вам QR –код, считав его вы узнаете об удивительном месте, которое существуют в нашем Хабаровском крае. Название этого места вы должны будете вписать в Паспорт своей команды. |
|
5 Куратор: Архипова Аня |
Вашей команде предстоит составить азбуку профессий (приложение 8), в заданной таблице вы на каждую буквы должны вписать профессию, начинающуюся на эту букву, а рядом нарисовать рисунок, символизирующий эту профессию. Если вы успешно справитесь с заданием, ваш куратор вручит вам QR –код, считав его вы узнаете об удивительном современном творении человека. Название этого творения вы должны будете вписать в Паспорт своей команды. |
|
6. Куратор: Шарапова Настя |
Ваша команда должна заполнить пропуски в онлайн-тексте (приложение 9). Отрывок статьи о лотосе Комарова взят из книги Шлотгауэра С.Д. "Времена года". Если вы успешно справитесь с заданием, ваш куратор вручит вам QR –код, считав его вы узнаете об удивительных растениях, которые существуют в нашем Хабаровском крае. Название этого растения вы должны будете вписать в Паспорт своей команды. |
Онлайн-игра «Заполни пропуски». Найти ее можно по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=p69n2i30518
|
7. Куратор: Бодрова Ольга |
Ваша команда работает с образовательным ресурсом (диск) «Я дальневосточник» (приложение 10). Вам надо изучить 4 главу о коренных народах Хабаровского края. Потренироваться на тренажере и пройти тест по этой главе. Если вы успешно справитесь с заданием, ваш куратор вручит вам QR –код, считав его вы узнаете об удивительных сокровищах, которые существуют в нашем Хабаровском крае. Название этого сокровища вы должны будете вписать в Паспорт своей команды.
|
|
Прогнозируемый результат:
в ходе игры, учащиеся получат новые знания о профессиях, признаках профессий и их значении в окружающем обществе;
познакомятся с востребованными в крае профессиями, связанными с охраной природы;
узнают про Семь чудес Хабаровского края;
прочитают произведения дальневосточных писателей и поэтов о Хабаровском крае;
покажут умение применять информацию, полученную на уроках литературного чтения, окружающего мира, информатики;
научатся пользоваться готовыми QR-кодами для получения доступа к Интернет ресурсам;
продемонстрируют умение работать индивидуально и в группе,
обращаться за помощью и принимать ее, аргументировать свое
мнение
Список использованных источников:
Атлас Хабаровского края. - Хабаровск, 2000. - 34 с.
Видео о горном хребте Дуссе-Алинь https://www.youtube.com/watch?v=Q3iMrwpIGSI
Программа для создания QR-кода
Программа для создание онлай-игр: Learningapps.org
Сысоев Всеволод П. Золотая Ригма: главы из повести. /Хрестоматия по Дальневосточной литературе 5-6 классы. - Стр.: 87 – 120.
Шлотгауэр С. Д. Времена года: хрестоматия дальневосточной природы / Шлотгауэр С. Д. / фотоил. Ю. Шибнева. - 3-е изд., пересмотр. - Хабаровск: Приамурские ведомости, 2011. - 256 с.: ил.
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна Перегоедова
Авхадеева Раиса Ивановна
Татьяна Перегоедова
Савкина Юлия Камильевна
Татьяна Перегоедова