Квест-игра «Мой родной край» (5–11 класс)

5
1
Материал опубликован 16 October 2022 в группе















Патриотическое воспитание и приобщение к культурному наследию

______________________________________________________________

Тематическое направление

_____________Квест-игра «Мой родной край»__________

Тема методической разработки









Ажунова Альбина Зыгбаевна,

учитель истории, классный руководитель 6 класса

МБОУ Покровская СОШ







2022 год







Пояснительная записка

Основные позиции

Описание

Тематическое направление мероприятия

Патриотическое воспитание и приобщение к культурному наследию.


Тема воспитательного мероприятия

Квест-игра «Мой родной край»

Актуальность

Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Изучение истории своей малой Родины способствует формированию самостоятельной, творческой, социально активной личности, неравнодушной к судьбе родного края, расширяет кругозор, открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования

Квест-игра приурочена к юбилею - 80-летию Баяндаевского района

Целевая аудитория мероприятия

10-13 лет/Обучающиеся 5-7 классов

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

     Процесс работы над мероприятием является частью деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ.

     Неотъемлемой частью воспитательной работы является знакомство с историей родного края, его традициями и обычаями, с его природными богатствами, героическим прошлым. Работа по краеведению открывает широкий простор для интеграции: межпредметной (история, география, биология, русский язык); классноурочной и внеурочной деятельности (создание проектов, исследовательских и творческих работ).

Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, педагога-библиотекаря и тд. Этапы работы над мероприятием «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения, района и являются его частью (квест-игра приурочена к юбилею - 80-летию Баяндаевского района)

     

Цель мероприятия

Формирование у учащихся патриотических чувств, развитие познавательного интереса к истории, литературе, географии, природному и культурному наследию родного края.

Задачи

патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся, приобщение к изучению истории родного села, района, области, России;

совершенствование  коммуникативных навыков, развитие эрудиции и кругозора учащихся, формирование навыков работы в команде


Формируемые УУД

Личностные УУД

Чувство гордости за свою малую Родину, страну; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

устойчивый познавательный интерес; готовность к равноправному сотрудничеству;

Знание истории своей малой Родины, ее достижений;

Коммуникативные УУД

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия;

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

Регулятивные УУД

Составляют план и последовательность действий;

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

Познавательные УУД

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Устанавливают причинно-следственные связи;

Строят логические цепи рассуждений.

Планируемые результаты

повышение интереса к истории своей малой Родины;

развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

формирование чувства патриотизма, гражданственности.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора


Мероприятие в форме интеллектуально-познавательной квест -игры.

Современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Данное мероприятие предполагает участие подростков не в виртуальной, а в реальной квест-игре. Данная форма проведения мероприятия призвана привлечь подростков к участию в ней, тем самым способствовать углублению знаний участников по теме, гражданско-патриотических качеств личности.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов


Технология “Квест”, технология обучения в сотрудничестве, элементы здоровьесберегающих технологий и технологии проектного обучения, исследовательский метод, АМО, игровой.

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия

Мультимедийное оборудование, физическая карта Усть-Ордынского бурятского округа, Иркутской области, таблички с названием станций, комплекты с заданиями, маршрутный и оценочный листы для команд, выставка книг «Край родной»


Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей


Данная квест-игра может быть использована классными руководителями и учителями-предметниками во внеурочной деятельности, при подготовке и проведению классных часов краеведческой направленности,  а так же во время работы в школьном летнем лагере.















Основная часть

Описание подготовки воспитательного мероприятия

1. Формирование команд, ознакомление с примерным списком источников информации по теме квест-игры.

2. Командам - придумать название (краеведческая тематика), девиз, эмблему;

3. Домашнее задание – совместно с родителями (законными представителями) и членами семей обучающихся – создать рукописную книжку- раскладушку (Семь чудес Баяндаевского района, Семь чудес Усть-Ордынского бурятского округа, Семь чудес Иркутской области, Семь чудес Сибири (жребий)

4. Подбор материалов и заданий по станциям, подготовка информационных листовок, анонсирующих игру.

Описание проведения воспитательного мероприятия

Данное мероприятие включало в себя движение по маршруту, на котором были расположены игровые точки-станции. На каждой станции участников ждали задания различного характера: творческие, логические, на физическую выносливость и т.п. Задания оценивались по бальной шкале. При выставлении баллов учитывалось верное выполнение заданий, точность, слаженность. Всего 6 станций. На каждой станции команду встречали координаторы игры, которые объясняли правила, организовывали и проводили мероприятие. Участники отвечали на вопросы, выполняли задания  и набирали баллы. Получив ответы на вопросы, координатор заполнял маршрутный и оценочный листы прохождения квеста, проставляли баллы и команда двигалась по маршруту дальше.
В итоге, побеждает та команда, которая правильно выполнила все задания и набрала больше всех баллов.




Сценарий

Основной этап

Все участники мероприятия собираются в холле школы, где проводится инструктаж, представление команд и капитанов.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! В преддверии 80- летнего юбилея Баяндаевского района, я рада приветствовать вас на квест-игре «Мой родной край». Сегодня мы с вами совершим путешествие по родному краю. Путь ваш будет сложным, но интересным. Сегодня каждая команда будет проходить по игровым станциям. Для успешного продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по истории нашей малой Родины, находчивость, смекалка и сплоченность.

Объяснение правил квест-игры.

Важно! 

-все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
- все загаданные точки находятся в здании школы. 

- порядок прохождения  станций – произвольный.

- в течение всей игры команды соблюдают правила ТБ и дисциплину.

Представление команд-участниц квест-игры.

Спасибо. Давайте похлопаем командам. Итак, начинаем.

- Для того чтобы получить маршрутные листы с указанием заданий, команды должны пройти испытание - «Шифровка». Участники должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст. Задача - узнать название книги.

Ребята, эта книга расположена в библиотеке на выставочном стенде. В ней вы найдете свой маршрутный лист и 1 задание - испытание.

Ребята, я вам всем желаю успешно пройти все станции и блеснуть знаниями. В добрый путь!

Шифровка

16 12 18 21 4

15 1

17 16 18 16 4 6

20 29 19 33 25 6 13 6 20 10 33





СТАНЦИЯ - «Покровка»

ЗАДАНИЕ - 1. Придумать на каждую букву, составляющую слово - Покровка, по одному прилагательному, характеризующему наше село.

2. Придумать на каждую букву, составляющую слово - Баяндаевский район, по одному прилагательному, характеризующему наш район.

За каждое прилагательное – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ - «Географическая»

ЗАДАНИЕ - Названия нескольких городов нашей области оканчиваются на «СК». Впишите эти названия в горизонтальные строчки пирамиды (кроссворд). За каждое правильное слово – 1 б)   





С 

К 

 












С

К














С 

К 













С 

К 

 














С 

К 













С 

К 

 







СТАНЦИЯ «Геральдика родного края!»

ЗАДАНИЕ -1. Найти герб Баяндаевского района. (3 балла)

Дать описание герба Баяндаевского района (что символизируют – изображения, цвета и т.д.) – макс. 10 баллов

t1665938457aa.png

t1665938457ab.png

t1665938457ac.png

t1665938457ad.png

t1665938457ae.png

t1665938457af.png



СТАНЦИЯ «Мой район, мой округ »


ЗАДАНИЕ – 1. Пользуясь описаниемопределить название деревни или села Баяндаевского района. За каждый правильный ответ - 1 балл


Описание

Название села, деревни

Названа по имени родоначальника бурят …….. рода эхиритского племени, или в переводе с эвенкийского "богатый".


С бурятского - «Красный»


Пологое место


от бурятского слова - "рыба", "рыбный», расположен на берегу реки Мурин.



По-бурятски "место, где водятся маралы" (изюбры), или от названия травы хогон, растущей на кочках



Названия посвящены выдающимся личностям


С бурятского - «быстрый жеребёнок»


Расположена на равном расстоянии между Иркутском и Качугом


Первые жители поселились в день Покрова Пресвятой Богородицы


От названий населённого пункта в Смоленской области, откуда переехали первые жители этого села



Расположен на высоком месте



С бурятского – «озеро с провалом»



2.Задание – Карта Усть-Ордынского округа. Подписать названия районов Усть-Ордынского округа.



СТАНЦИЯ «Спортивная»

Конкурс на меткость. Участникам предстоит посоревноваться в меткости, попадая «гранатой» (дротики) в цель. 3 участника по 3 пристрелочных + 5 зачетных броска. Учитывается 1 лучший результат каждого.

СТАНЦИЯ «Знайка»


ЗАДАНИЕ - Расшифруйте ребус. За каждый правильный ответ – 3 балла

t1665938457ag.jpg

t1665938457ah.jpg

t1665938457ai.jpg

t1665938457aj.jpg

t1665938457ag.jpg

t1665938457ak.jpg



2.ЗАДАНИЕ «Отгадайка» – загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал. За каждый правильный ответ – 1 балл

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла…

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Он тайги хозяин строгий,

Кабинет его в берлоге.

Учит верности людей

Пара белых…

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.


Древен род его в природе,

кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

как его мы назовем?

На севере снежном зверек обитает,

Пушистую шубку его, всяк узнает.

Родней он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице.

Рыжий зверь в лесу живет,

Самым хитрым там слывет.


Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят – живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали?

Зоркий глаз парит высоко,

Но не ястреб и не сокол.


И девчонки и мальчишки

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр,

Богатырь – сибирский…(

Их портрет довольно прост:

К голове приделан хвост.

Вот и все. Ни лап, ни шеи,

Потому что это…


































Приложение 1

КВЕСТ-ИГРА

Мой родной край


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Команда:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

(название, ФИ участников)



СТАНЦИЯ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ/ подпись координатора на станции

Станция 1. Покровка

Библиотека



Станция 2 Геральдика родного края! Каб. 7



Станция 3. Мой район, мой округ Каб. 10



Станция 4. Географическая

Каб. 6



Станция 5. Спортивная

спортзал



Станция 6. Знайка Каб. 12



Итого





















КВЕСТ-ИГРА

Мой родной край


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



СТАНЦИЯ: _______________________________________________________


ОТВЕТСТВЕННЫЕ:__________________________________________________________________________________________________________________


КОМАНДА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ/ подпись координатора на станции

1



2



3



4





























КВЕСТ-ИГРА

Мой родной край


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



СТАНЦИЯ: _______________________________________________________


ОТВЕТСТВЕННЫЕ:________________________________________________________


КОМАНДА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ/ подпись координатора на станции

1



2



3



4





























КВЕСТ-ИГРА

Мой родной край


ОБЩИЙ ИТОГ



ЖЮРИ______________________________________________________________________________________________________________________________

КОМАНДА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ


ИТОГО

1




2




3




4


































Приложение 2

Фото квест-игры

t1665938457al.png

Книжка-раскладушка -Семь чудес Иркутской области

t1665938457am.png

Книжка-раскладушка -Семь чудес Баяндаевского района

t1665938457an.png

Станция «Знайка»

t1665938457ao.png

Станция – Географическая


t1665938457ap.png

Станция - Покровка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

не могу скачать материал

4 September