Квест-игра «Мой родной край» (5–11 класс)
Патриотическое воспитание и приобщение к культурному наследию
______________________________________________________________
Тематическое направление
_____________Квест-игра «Мой родной край»__________
Тема методической разработки
Ажунова Альбина Зыгбаевна,
учитель истории, классный руководитель 6 класса
МБОУ Покровская СОШ
2022 год
Пояснительная записка
Основные позиции | Описание |
Тематическое направление мероприятия | Патриотическое воспитание и приобщение к культурному наследию. |
Тема воспитательного мероприятия | Квест-игра «Мой родной край» |
Актуальность | Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Изучение истории своей малой Родины способствует формированию самостоятельной, творческой, социально активной личности, неравнодушной к судьбе родного края, расширяет кругозор, открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования Квест-игра приурочена к юбилею - 80-летию Баяндаевского района |
Целевая аудитория мероприятия | 10-13 лет/Обучающиеся 5-7 классов |
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя | Процесс работы над мероприятием является частью деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ. Неотъемлемой частью воспитательной работы является знакомство с историей родного края, его традициями и обычаями, с его природными богатствами, героическим прошлым. Работа по краеведению открывает широкий простор для интеграции: межпредметной (история, география, биология, русский язык); классноурочной и внеурочной деятельности (создание проектов, исследовательских и творческих работ). Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, педагога-библиотекаря и тд. Этапы работы над мероприятием «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения, района и являются его частью (квест-игра приурочена к юбилею - 80-летию Баяндаевского района)
|
Цель мероприятия | Формирование у учащихся патриотических чувств, развитие познавательного интереса к истории, литературе, географии, природному и культурному наследию родного края. |
Задачи | патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся, приобщение к изучению истории родного села, района, области, России; совершенствование коммуникативных навыков, развитие эрудиции и кругозора учащихся, формирование навыков работы в команде |
Формируемые УУД | |
Личностные УУД | Чувство гордости за свою малую Родину, страну; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; устойчивый познавательный интерес; готовность к равноправному сотрудничеству; Знание истории своей малой Родины, ее достижений; |
Коммуникативные УУД | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия; Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; |
Регулятивные УУД | Составляют план и последовательность действий; Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; |
Познавательные УУД | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Устанавливают причинно-следственные связи; Строят логические цепи рассуждений. |
Планируемые результаты | повышение интереса к истории своей малой Родины; развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; формирование чувства патриотизма, гражданственности. |
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора | Мероприятие в форме интеллектуально-познавательной квест -игры. Современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Данное мероприятие предполагает участие подростков не в виртуальной, а в реальной квест-игре. Данная форма проведения мероприятия призвана привлечь подростков к участию в ней, тем самым способствовать углублению знаний участников по теме, гражданско-патриотических качеств личности. |
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов | Технология “Квест”, технология обучения в сотрудничестве, элементы здоровьесберегающих технологий и технологии проектного обучения, исследовательский метод, АМО, игровой. |
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия | Мультимедийное оборудование, физическая карта Усть-Ордынского бурятского округа, Иркутской области, таблички с названием станций, комплекты с заданиями, маршрутный и оценочный листы для команд, выставка книг «Край родной» |
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей | Данная квест-игра может быть использована классными руководителями и учителями-предметниками во внеурочной деятельности, при подготовке и проведению классных часов краеведческой направленности, а так же во время работы в школьном летнем лагере. |
Основная часть
Описание подготовки воспитательного мероприятия | 1. Формирование команд, ознакомление с примерным списком источников информации по теме квест-игры. 2. Командам - придумать название (краеведческая тематика), девиз, эмблему; 3. Домашнее задание – совместно с родителями (законными представителями) и членами семей обучающихся – создать рукописную книжку- раскладушку (Семь чудес Баяндаевского района, Семь чудес Усть-Ордынского бурятского округа, Семь чудес Иркутской области, Семь чудес Сибири (жребий) 4. Подбор материалов и заданий по станциям, подготовка информационных листовок, анонсирующих игру. |
Описание проведения воспитательного мероприятия | Данное мероприятие включало в себя движение по маршруту, на котором были расположены игровые точки-станции. На каждой станции участников ждали задания различного характера: творческие, логические, на физическую выносливость и т.п. Задания оценивались по бальной шкале. При выставлении баллов учитывалось верное выполнение заданий, точность, слаженность. Всего 6 станций. На каждой станции команду встречали координаторы игры, которые объясняли правила, организовывали и проводили мероприятие. Участники отвечали на вопросы, выполняли задания и набирали баллы. Получив ответы на вопросы, координатор заполнял маршрутный и оценочный листы прохождения квеста, проставляли баллы и команда двигалась по маршруту дальше. |
Сценарий
Основной этап
Все участники мероприятия собираются в холле школы, где проводится инструктаж, представление команд и капитанов.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! В преддверии 80- летнего юбилея Баяндаевского района, я рада приветствовать вас на квест-игре «Мой родной край». Сегодня мы с вами совершим путешествие по родному краю. Путь ваш будет сложным, но интересным. Сегодня каждая команда будет проходить по игровым станциям. Для успешного продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по истории нашей малой Родины, находчивость, смекалка и сплоченность.
Объяснение правил квест-игры.
Важно!
-все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
- все загаданные точки находятся в здании школы.
- порядок прохождения станций – произвольный.
- в течение всей игры команды соблюдают правила ТБ и дисциплину.
Представление команд-участниц квест-игры.
Спасибо. Давайте похлопаем командам. Итак, начинаем.
- Для того чтобы получить маршрутные листы с указанием заданий, команды должны пройти испытание - «Шифровка». Участники должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст. Задача - узнать название книги.
Ребята, эта книга расположена в библиотеке на выставочном стенде. В ней вы найдете свой маршрутный лист и 1 задание - испытание.
Ребята, я вам всем желаю успешно пройти все станции и блеснуть знаниями. В добрый путь!
Шифровка
16 12 18 21 4 15 1 17 16 18 16 4 6 20 29 19 33 25 6 13 6 20 10 33 |
СТАНЦИЯ - «Покровка»
ЗАДАНИЕ - 1. Придумать на каждую букву, составляющую слово - Покровка, по одному прилагательному, характеризующему наше село.
2. Придумать на каждую букву, составляющую слово - Баяндаевский район, по одному прилагательному, характеризующему наш район.
За каждое прилагательное – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ - «Географическая»
ЗАДАНИЕ - Названия нескольких городов нашей области оканчиваются на «СК». Впишите эти названия в горизонтальные строчки пирамиды (кроссворд). За каждое правильное слово – 1 б)
| | | | С | К |
| | | | | | | |
| | | | С | К | | | | | | | | |
| | | | | С | К | | | | | | | |
| | | | | С | К |
| | | | | | |
| | | | | | | С | К | | | | | |
| | | | | | | С | К |
| | | | |
СТАНЦИЯ «Геральдика родного края!»
ЗАДАНИЕ -1. Найти герб Баяндаевского района. (3 балла)
Дать описание герба Баяндаевского района (что символизируют – изображения, цвета и т.д.) – макс. 10 баллов
|
|
|
|
|
|
СТАНЦИЯ «Мой район, мой округ »
ЗАДАНИЕ – 1. Пользуясь описанием, определить название деревни или села Баяндаевского района. За каждый правильный ответ - 1 балл
Описание | Название села, деревни |
Названа по имени родоначальника бурят …….. рода эхиритского племени, или в переводе с эвенкийского "богатый". | |
С бурятского - «Красный» | |
Пологое место | |
от бурятского слова - "рыба", "рыбный», расположен на берегу реки Мурин. | |
По-бурятски "место, где водятся маралы" (изюбры), или от названия травы хогон, растущей на кочках | |
Названия посвящены выдающимся личностям | |
С бурятского - «быстрый жеребёнок» | |
Расположена на равном расстоянии между Иркутском и Качугом | |
Первые жители поселились в день Покрова Пресвятой Богородицы | |
От названий населённого пункта в Смоленской области, откуда переехали первые жители этого села | |
Расположен на высоком месте | |
С бурятского – «озеро с провалом» | |
2.Задание – Карта Усть-Ордынского округа. Подписать названия районов Усть-Ордынского округа.
СТАНЦИЯ «Спортивная»
Конкурс на меткость. Участникам предстоит посоревноваться в меткости, попадая «гранатой» (дротики) в цель. 3 участника по 3 пристрелочных + 5 зачетных броска. Учитывается 1 лучший результат каждого.
СТАНЦИЯ «Знайка»
ЗАДАНИЕ - Расшифруйте ребус. За каждый правильный ответ – 3 балла
|
|
|
|
|
|
2.ЗАДАНИЕ «Отгадайка» – загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал. За каждый правильный ответ – 1 балл
У него в полосках спинка, Хвостик легкий, как пушинка. Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла… | Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. |
Он тайги хозяин строгий, Кабинет его в берлоге. | Учит верности людей Пара белых… |
Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги. С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это… | На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. |
Древен род его в природе, кличут озером в народе, Волны моря плещут в нем, как его мы назовем? | На севере снежном зверек обитает, Пушистую шубку его, всяк узнает. Родней он приходится рыжей лисице, Но писем не пишет он хитрой сестрице. |
Рыжий зверь в лесу живет, Самым хитрым там слывет. | Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы? |
Начинается на «о», Ох, и любят же его! Говорят – живет в Байкале. Вы, случайно, не слыхали? | Зоркий глаз парит высоко, Но не ястреб и не сокол. |
И девчонки и мальчишки Все иметь хотели б шишки – На орешки очень щедр, Богатырь – сибирский…( | Их портрет довольно прост: К голове приделан хвост. Вот и все. Ни лап, ни шеи, Потому что это… |
Приложение 1
КВЕСТ-ИГРА
Мой родной край
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда:__________________________________________________________
__________________________________________________________________
(название, ФИ участников)
СТАНЦИЯ | КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ/ подпись координатора на станции | |
Станция 1. Покровка Библиотека | | |
Станция 2 Геральдика родного края! Каб. 7 | | |
Станция 3. Мой район, мой округ Каб. 10 | | |
Станция 4. Географическая Каб. 6 | | |
Станция 5. Спортивная спортзал | | |
Станция 6. Знайка Каб. 12 | | |
Итого | | |
КВЕСТ-ИГРА
Мой родной край
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
СТАНЦИЯ: _______________________________________________________
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:__________________________________________________________________________________________________________________
№ | КОМАНДА | КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ/ подпись координатора на станции |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
КВЕСТ-ИГРА
Мой родной край
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
СТАНЦИЯ: _______________________________________________________
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:________________________________________________________
№ | КОМАНДА | КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ/ подпись координатора на станции |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
КВЕСТ-ИГРА
Мой родной край
ОБЩИЙ ИТОГ
ЖЮРИ______________________________________________________________________________________________________________________________
№ | КОМАНДА | КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | ИТОГО |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
Приложение 2
Фото квест-игры
Книжка-раскладушка -Семь чудес Иркутской области
Книжка-раскладушка -Семь чудес Баяндаевского района
Станция «Знайка»
Станция – Географическая
Станция - Покровка
Сагимбаева Адема