Квест-игра «Науки юношей питают»

9
0
Материал опубликован 13 January 2021 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший сценарий внеклассного мероприятия «Наука – это интересно!»


Николенко Оксана Валериевна,

классный руководитель 8 А класса

МАОУ «СОШ №21»

г. Северодвинск, Архангельская обл.


Квест-игра «Науки юношей питают»


Аннотация

Восьмиклассникам предлагается побороться за приз, пройдя испытания этого квеста. Для успешного решения задач нужны знания по химии, физике, математике, биологии, географии, компьютерным технологиям, знания языков и музыкальный слух, и конечно, смекалка, быстрота реакции и принятия решений, командная работа.


Оборудование для игры:

сундук с кодовым замком, «пропуски» для перехода на следующий этап, маршрутные листы; специальное оборудование для каждого этапа описано ниже.


Оборудование для обучающихся:

смартфон, блокнот, карандаш.


Правила игры:

1. Класс разбивается на пять конкурирующих команд, задача которых первыми добраться к сундуку с призом. Сундук можно открыть, только зная все цифры кода от замка. Эти цифры ребята узнают, выполняя задания всех этапов квеста.

t1610557393aa.jpg t1610557393ab.jpg

2. У каждой команды есть Маршрутный лист с порядком прохождения этапов, который нарушать нельзя. Только пройдя испытания, можно получить «пропуск» на прохождение следующего. А на некоторых этапах и «цифру кода» от замка.

t1610557393ac.gif

3. Если команде не удается пройти испытание на каком либо из этапов, она 1) получает дополнительное штрафное задание или 2) выполняет полученное задание до тех пор, пока не найдет верный ответ (возможны подсказки-намеки от ведущего). В обоих случаях команда теряет время, и шанс дойти до сундука с призом раньше других уменьшается. Если команде всё же не удается справиться с заданием, она переходит на следующий этап, получив штрафную минуту к своему времени прохождения квеста.

4. Важно! Командам необходимо запоминать на каких станциях (этапах) они получали цифры от кода для замка на сундуке, это позволит расставить их в правильном порядке, когда они доберутся до финиша, и открыть сундук с призом.


ИКТ

Оборудование:

карточки с зашифрованной QR кодом словами пословицы; конверты с карточками со словами из пословиц для штрафного задания.


Задание:

Расшифровать слова и составить из них пословицу о науке.

t1610557393ad.gif t1610557393ae.gif t1610557393af.gif t1610557393ag.gif

t1610557393ah.gif t1610557393ai.gif

Ответ: Наука и труд дивные всходы дают.

Если команда с заданием не справилась, она получает дополнительное штрафное задание и только после его выполнения (две попытки) сможет пойти дальше.


Штрафное задание: Составить пословицу из слов в конверте (два варианта, две попытки).

1. Наука хлеба не просит, а сама хлеб даёт.

наука

хлеба

не

просит,

а

сама

хлеб

даёт

2. Наука даром не даётся – наука трудом берется.

наука

даром

не

дается

-

наука

трудом

берется


Выполнив задание этапа, команда получает «пропуск» и переходит на следующий.


ФИЗИКА

Оборудование:

спички, фонарик; online-test по русской орфографии в двух вариантах.


Задание:

Предсказать результат опыта. Команда может ответить сразу (если ответ будет верным, переходят на следующий этап; если ответят неверно, получат штрафное задание), а может сначала провести опыт.

Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 см от стены. Посветите на спичку фонариком, какую тень увидите:

1) рука, спичка, пламя;

2) только пламя;

3) только рука со спичкой.


Ответ: t1610557393aj.jpg

На стене отражается только рука и сама спичка. Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.


Штрафное задание: Решить онлайн-тест по русской орфографии (два варианта заданий).


Выполнив задание этапа, команда получает «пропуск», «цифру кода 4» и переходит на следующий.


ГЕОГРАФИЯ

Оборудование:

фото пяти путешественников-первооткрывателей, разрезанных как пазл; карточки с информацией об именах географов и их открытий.


Задание:

Из частей пазла сложить пять портретов известных путешественников. Сделать подписи к портретам: имена и совершенные открытия.


Ответ:

t1610557393ak.jpg

t1610557393al.jpg

t1610557393am.jpg

t1610557393an.jpg

t1610557393ao.jpg

Христофор Колумб

Ермак

Тимофеевич

Фернан

Магеллан

Васко да

Гама

Френсис

Дрейк

Открытие Америки

Покорение Сибири

Первое кругосветное путешествие

Путь в Индию

Второе кругосветное путешествие


Задание выполняется до получения правильного варианта. Если команда «сдается», получает штрафную минуту к своему времени и идет дальше.

Выполнив задание этапа, команда получает «пропуск», «цифру кода 6» и переходит на следующий.


МУЗЫКА

Оборудование:

аудиозапись песни «Катюша», текст песни или видео-караоке к ней.


Задание:

Командам предлагается отгадать известную песню по предложенным подсказкам. Ответ можно давать после любой подсказки (чем быстрее отгадают, тем быстрее перейдут на новый этап).


Подсказка первая: Эта песня, созданная поэтом Михаилом Исаковским и композитором Матвеем Блантером, сумела покорить практически весь мир и стала поистине интернациональной.

t1610557393ap.jpgt1610557393aq.jpg


Подсказка вторая: Премьерное исполнение песни Валентиной Благищевой состоялось в Колонном зале дома Союзов на концерте Государственного джаз-оркестра в 1939 году.

t1610557393ar.jpg


Подсказка третья: Её мотив лег в основу патриотической песни итальянских партизан под названием «Свистит вечер», гимна участников национально-освободительного фронта Греции, а болгарские партизаны использовали её как пароль. Преобразованная версия этой популярной советской песни под названием «Примавера» была неофициальным маршем испанцев.


Подсказка четвертая: В небольшом поселении Всходы на берегу реки Угры (Смоленская область) есть музей и памятник этой песне. Каждый элемент памятника несёт смысл: крыша деревенского дома над бревенчатой стеной – образ родного дома, Родины; деревянный забор – защита от врагов; огромный валун - символ вечности; обструганный ствол раздвоенной сосны - руки девушки, поднятые к небу. Рядом стоит скамеечка, откуда открывается вид на Угру.

t1610557393as.jpg

Подсказка пятая: Во время Великой Отечественной войны эта песня пользовалась такой популярностью, что стала символом тяжелых испытаний для нашей страны. Машину залпового огня БМ 13, которая наводила панический ужас на фашистов, называли ласково так же, как и девушку-героиню песни.

t1610557393at.jpg


Подсказка шестая: Прослушайте реверс- воспроизведение в обратном направлении этой песни (создается онлайн на сайте: https://audiotrimmer.com/ru/reverse-audio-online/) и отгадайте её название.


Ответ: «Катюша»


Штрафное задание: если команда дает не верный ответ, она должна исполнить куплет любой известной песни. Если после всех подсказок песня не отгадана, команда в качестве штрафа исполняет её целиком.


Выполнив задание этапа, команда получает «пропуск» и переходит на следующий.


МАТЕМАТИКА

Оборудование:

карточки с примерами-эмоджи, информация о Григории Перельмане; задачки на пространственное воображение для штрафного задания.


Задание:

Команда решает примеры-эмоджи, разгадав заложенную в них логику. Записав полученные ответы по порядку, они получают год рождения известного русского математика, чье имя и нужно назвать (можно «гуглить»).


t1610557393au.gift1610557393av.gif


t1610557393aw.gift1610557393ax.gif


Команда может попросить подсказку: информационную справку об ученом.


Информационная справка

Этот известный российский математик обладает независимым и своенравным характером. Его имя стало известно обществу в 2010 году, когда он отказался от миллиона…


За доказательство гипотезы Пуанкаре, которое не могли решить столетиями, в 2006 году его наградили «Медалью Филдса», а позже ученый был удостоен премии Математического института Клэя в размере одного миллиона.


Математик – наш современник, он не дает интервью и всячески сторонится журналистов, которые, по его мнению, вряд ли будут интересоваться математикой, а будут задавать вопросы, связанные с его личной жизнью и внешним видом (а неопрятно ученый выглядел всегда), что вовсе ему не нужно и неинтересно. И дело тут не в недостатке денег, а в его увлеченности наукой.

Ученый ведет замкнутый образ жизни. Он нелюдим. Домой никого не приглашает, с друзьями и коллегами общается по интернету. Живет заграницей.


t1610557393ay.jpg


Ответ: 1966 – Григорий Перельман


Штрафное задание:

Решить задачи на пространственное мышление (случайный выбор из конверта).

t1610557393az.png t1610557393ba.png

Ответ: 2 Ответ: ни с одной из четырёх

сторон такого вида нет


t1610557393bb.png t1610557393bc.png

Ответ: киви, яблоко, апельсин Ответ: 1


Выполнив задание этапа, команда получает «пропуск» и переходит на следующий.


ХИМИЯ

Оборудование:

пластиковая бутылка, пластилин, сода, пищевой краситель, уксус, жидкость для мытья посуды; видео о проведении эксперимента; текстовая инструкция.


Задание:

Провести эксперимент «Извержение вулкана», прислать фото результата организатору квеста, получив взамен «цифру кода».

Команда может провести эксперимент 1) прочитав текстовую инструкцию; 2) посмотрев видео-инструкцию по проведению эксперимента.


Ответ: t1610557393bd.png


Описание эксперимента

Для опыта понадобится поднос, пластиковая бутылка и пластилин. Бутылку снизу нужно обрезать, чтобы вулкан не получился слишком высоким, а донышко закрепить пластилином. Бутылка устанавливается на поднос вертикально, после чего его необходимо облепить пластилином так, чтобы получился вулкан.

После того, как внешне вулкан подготовлен, нужно насыпать через горлышко соду, краситель и добавить пару ложек моющего средства для посуды. Для активации вулкана нужно налить в бутылку уксус. При взаимодействии соды, моющего средства и уксуса начинает активно выделяться пена, а краситель окрасит её в цвет красителя.




Выполнив задание этапа, команда получает «пропуск», «цифру кода 1» и переходит на следующий.


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Оборудование:

aудиозапись песни Billie Eilish, карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне карточек надписи: Try again! You are wrong. Error. You win и подобное).


Задание:

Команда слушает песню Billie Eilish пока не услышат в ней числительное. Слушать можно неограниченное количество раз. Выбирают карточку с нужным числом и если ответ верный, переходят дальше.

t1610557393be.jpg

Ответ: six (трек Six Feet Under)


Выполнив задание этапа, команда получает «пропуск» и переходит на следующий.


БИОЛОГИЯ

Оборудование:

cигнальные карточки «Верю», «Не верю»; фото клавиатуры телефона, шифр; набор букв для составления слова ПРИЗ.


Задание:

Придя на станцию, команда должна отгадать по какой теме их ждет задание. Они получают шифр – 94545249. Ведущий может дать подсказку, что ключ шифра содержится в предмете, которым они пользуются каждый день. Если первая подсказка не помогла, ведущий даёт картинку-подсказку:

t1610557393bf.jpg

Ответ: ЭКОЛОГИЯ


Задание:

Команде предлагаются различные экологические факты, она реагирует на них карточками «Верю» или «Не верю». За каждый правильный ответ, команда получает одну из букв слова ПРИЗ, когда все буквы получены, команда составляет из них слово получает «пропуск», «цифру кода 4» и идет дальше.


Игра «Верю», «Не верю».

1. Привычные для нас бутылки из пластика разлагаются около 500 – 550 лет. ВЕРНО.

2. Каждый час население нашей планеты увеличивается на 100 тысяч человек. НЕВЕРНО (на 9 – 10 тысяч).

3. В Китае воздух настолько загрязнен, что людям, которые провели целый день на улице, намного полезнее было бы выкурить две пачки «легких» или одну пачку «тяжелых» сигарет! ВЕРНО.

4. Каждый год люди выбрасывают на свалку работающие смартфоны, просто потому, что они надоедают своим хозяевам и в продаже появляется новая модель. ВЕРНО (примерно 123 – 126 миллионов смартфонов).

5. Самым загрязненным озером в мире является озеро Карачай, которое находится на территории Китая. НЕВЕРНО (это озеро находится в России).

6. Каждый год в воды Мирового океана попадает около 5 – 6 тонн помады, теней, тональных кремов, кремов для загара и других косметических средств. ВЕРНО.

7. Шведы покупают у других стран мусор, а затем перерабатывает его и используют для получения электроэнергии. ВЕРНО (Только 4 – 5% мусора в Швеции закапывается в землю, остальные 95 – 96% становятся источником достаточно дешевой энергии).

8. Количество углекислого газа, который за год выбрасывают в окружающую среду 3−3,5 миллиона автомобилей равно углекислому газу в атмосфере, попавшим туда из-за интернет-спама. ВЕРНО (это приблизительно 16 – 18 миллионов тонн).

9. Всемирно известный спортивный бренд Nike еще в прошлом столетии открыл в разных странах пункты приема потерявших товарный внешний вид кроссовок. ВЕРНО (старую обувь перерабатывают и используют для изготовления беговых дорожек или покрытия спортивных площадок).

10. Около 1 – 2% всех мусорных полигонов Соединенных Штатов Америки занимают обычные детские подгузники, которые разлагаются примерно 250 – 260 лет. ВЕРНО.

11. Хельсингборг – город в Швеции, где благодаря местному крематорию отапливается около 60 – 62 тысяч зданий. ВЕРНО.

12. Не любите проветривать спальню или любое другое помещение? А зря, ведь ученые доказали, что в тех закрытых помещениях, где один человек или несколько людей проводят много времени, воздух, по сравнению с уличным воздухом, грязнее в 20 – 25 раз. ВЕРНО.


СУНДУК

Оказавшись у сундука, команда видит записку с буквами ФГХБ. Ребята должны вспомнить на каком этапе какую цифру они получили и составить код к замку.

Ф

физика

Г

география

Х

химия

Б

биология

4

6

1

3

Если несколько команд добирается до сундука одновременно, попытаться открыть сундук первой получает та команда, которая быстрее расшифрует код.


Источники

Генератор QR кода http://qrcoder.ru

7 простых опытов, которые стоит показать детям

https://www.adme.ru/zhizn-nauka/5-prostyh-opytov-kotorye-stoit-pokazat-detyam-897310/


Информация о великих путешественниках и их открытиях

https://interesnyefakty.org/velikie-geograficheskie-otkryitiya/

https://zen.yandex.ru/media/id/5f2fba2bc94301607a0dfab2/samye-izvestnye-puteshestvenniki-epohi-velikih-geograficheskih-otkrytii-5f3a7081a0ce847c4706b389

https://yandex.ru/turbo/sitekid.ru/s/planeta_zemlya/epoha_velikih_geograficheskih_otkrytij.html

https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=Фрэнсис%20Дрейк&stype=image&lr=10849&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-19.userapi.com%2FLS_9AncF4gi3Rwr5eG8WPoGB17Su9HUx5F4GOw%2FO1PCmUx4oHI.jpg


Примеры-эмоджи

https://www.solvemoji.com


Биография Григория Перельмана, о том, как сейчас живет математик, отказавшийся от 1 млн. долларов

https://zen.yandex.ru/media/damochka/biografiia-grigoriia-perelmana-o-tom-kak-seichas-jivet-matematik-otkazavshiisia-ot-1-mln-dollarov-5f1dc20f2fae4847392cdc9c


9 задач на проверку пространственного мышления

https://newtonew.com/test/spatial-thinking-quiz


Опыты с содой и уксусом для детей

https://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/opyty-s-sodoj-i-uksusom-dlya-detej/


Извержение вулкана. Опыт для детей в домашних условиях Детское творчество с детьми для детей

https://www.youtube.com/watch?v=D2reCv_Ku9g


60+ интересных и серьезных фактов об экологии на планете Земля.

https://zen.yandex.ru/media/id/5e44ff717c380d285fd31233/60-interesnyh-i-sereznyh-faktov-ob-ekologii-na-planete-zemlia-5e91ab6faa749e6d77b8af9e


Катюша

https://soundtimes.ru/populyarnye-pesni/katyusha

История военной песни «Катюша»

https://www.kakprosto.ru/kak-842215-istoriya-voennoy-pesni-katyusha


«Выходила на берег Катюша...»

https://zen.yandex.ru/media/id/5ea2cdebbfbbb27b97485e89/vyhodila-na-bereg-katiusha-5f4607a264db8c0894035c4d


Онлайн-реверс аудио - Музыка в обратном исполнении!

https://audiotrimmer.com/ru/reverse-audio-online/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Гипотеза Пуанкаре простым языком


t1610557393bg.jpg

Вкратце теорию можно расшифровать в нескольких предложениях. Вообразите немного спущенный воздушный шарик. Согласитесь, это совсем не сложно. Ему очень легко придать необходимую форму – куба или овальной сферы, человека или животного. Доступное разнообразие форм просто впечатляет. При этом существует форма, являющаяся универсальной, – шар. При этом формой, которую невозможно придать шарику, не прибегая к разрывам, является бублик – форма с дыркой. Согласно определению, даваемому гипотезой, предметы, в форме которые не предусмотрено отверстие сквозного типа, отличаются одинаковой основой. Наглядный пример – шар. При этом тела с отверстиями, на в математике им дано определение – тор, отличаются свойством совместимости друг с другом, но при этом не со сплошными объектами.

Например, если мы захотим, то без проблем сможем вылепить из пластилина зайца или кошку, потом превратить фигурку в шар, затем – в собаку или яблоко. При этом можно обойтись без разрывов. В том случае, если изначально был вылеплен бублик, то из него может получиться кружка либо «восьмерка», придать массе форму шара уже не удастся. Представленные примеры наглядно показывают несовместимость сферы и тора.


Источник: https://yandex.ru/turbo/kipmu.ru/s/chto-takoe-gipoteza-puankare/


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.