12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кленина Ольга Михайловна1889
Работаю педагогом-библиотекарем МБОУ "Гимназия №1" уже более 25 лет, имею 1 категорию.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Литературная игра «Пиратский квест».

Подготовила педагог-библиотекарь Кленина О.М.

Специально к 23 февраля.

Для учащихся начальных классов. 

Пираты - ученики 2 класса, участники - мальчики первых классов.

Литературный квест проводится в форме путешествия по островам. В начале игры мальчикам вручается макет корабля, на котором они отправятся в «плавание» по просторам библиотеки.

Библиотека поделена на сектора, где детей ждут пираты, каждый у специально оформленного библиотечного стеллажа. Мальчики за правильные ответы получают жетоны.

Оформление: плакат с изображением пяти островов, книжная выставка «Штурманы книжных морей», макет корабля, фишки с изображением якоря, на обороте каждой фишки написана буква (5 фишек – К,Н,И,Г,А).

Цель: приобщить детей к чтению, расширить читательский кругозор.

Ход мероприятия.

Педагог-библиотекарь:

Дорогие друзья, рада приветствовать всех мальчиков в нашей библиотеке. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие.

Сейчас я вручаю вам макет корабля, который помчит вас вперед, к таинственным островам.

Вас ждут сложные испытания. Коварные пираты приготовили вам задания, только выполнив которые вы сможете отгадать загадочное слово.

Если ваш ответ будет правильным, вы получите букву, одну - за ответ, из букв сложите слово, только тогда получаете приз. Готовы? Отправляемся в путь!

1 пират:

Дети, доброе утро! Я - пират, давным-давно живу на загадочном острове и знаю много загадок. Попробуйте их отгадать и узнать первую букву.

1. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Мальвина.

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах.

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали

Дюймовочка.

4. Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он…

Редиска - мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы,

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

Чипполино.

Дети отгадывают загадки.

1 пират:

Молодцы, отлично справились с заданием.

Пират вручает жетон, на обороте которого буква «К».

2 пират:

Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на моем острове. Мой остров хранит невероятные тайны. Давайте мы с вами посмотрим, что сейчас происходит во дворце императора моего острова.

Император с книгой в руках. Инсценировка сказки Андерсена «Соловей».

Император: Что такое? (Захлопывает книгу). Как! В моем государстве и даже рядом с моим собственным дворцом живет удивительная птица, а я ни разу не слышал, как она поет! И мне приходится о ней узнавать из чужих книг! Позвать ко мне моих министров!

На сцену выходят 2 министра, кланяются.

Император: Я прочел в ученой книге, что у нас есть замечательная птица, которую зовут Соловей. Её считают первой достопримечательностью моего государства. Почему мне ни разу не докладывали о ней?

1 министр (кланяясь): Ваше величество! И я не слышал о ней. Она никогда не была представлена ко двору.

Император: Весь свет знает, что у меня есть, а я не знаю! Я хочу, чтобы сегодня же вечером птица была здесь и пела передо мной.

1 министр (обращается ко 2 министру): Что такое соловей? Где найти его?

2 министр: Я никогда не слышал о соловье! (Смотрят друг на друга, пожимают плечами). Ваше величество напрасно изволит верить всему, что пишут в книгах: это всё выдумки.

Император: Не говори глупостей! Я хочу слышать соловья. Он должен быть во дворце сегодня же вечером! А если его не будет здесь в назначенное время (встаёт), я прикажу после ужина отколотить всех министров палками по пяткам.

Дети отгадывают сказку.

2 пират:

Отлично справились с заданием.

2 пират вручает детям жетон, на обороте которого буква «Н».

3 пират:

Дорогие дети, мой остров самый красивый и живут здесь удивительные звери. Надеюсь, вы догадаетесь, какие именно животные живут на моем острове.

1. Шкура этого зверя покрыта яркими полосками, похожими на блики света. Сильный зверь, который питается кабанами, оленями, антилопами. Может съесть около 9 килограммов мяса в день.

Тигр.

2. Это животное очень похоже на человека, но в отличие от людей, имеет хвост, которым держится за ветки, руками срывает фрукты, а ногами подносит их ко рту. Очень любит корчить рожицы.

Обезьяна.

3. У этого животного необыкновенно тяжелое тело, толстые ноги как огромные колонны. У него есть бивни, которыми зверь защищается. Самая приметная часть его тела - хобот. Питается травой, плодами и листьями деревьев.

Слон.

4. Это сильное животное с громким ревом и пышной гривой недаром называют царем зверей. У него красивая шкура песочного цвета. Днем этот зверь чаще спит, а ночью охотится на зебр, газелей и антилоп.

Лев.

3 пират:

Молодцы, правильно угадали всех зверей.

3 пират вручает жетон, на обороте которого буква «И».

4 пират:

Здравствуйте, друзья! Мой остров самый веселый, здесь всегда много игр и забав, присоединяйтесь и вы к нам.

У меня в руках сундучок с заданиями, подходите, кто хочет. Берете задание, выполняете его:

поднять руку

рассказать стихотворение

улыбнуться и помахать рукой

топнуть ногой

загадать загадку

пожать руку пирату

похлопать в ладоши

Дети выполняют предложенные пиратом задания.

4 пират:

Замечательно, все у вас получилось.

4 пират вручает жетон, на обороте которого буква «Г».

5 пират:

Дорогие друзья! Мой остров полон чудес и волшебства. Живут здесь самые разные сказки, угадайте какие.

1. Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

«Маша и медведь».

2. Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лесу посечи

Пошла, лиса, с печи!

«Заюшкина избушка».

3. Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

«Хаврошечка».

4.- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голоском и не так причитает.

«Волк и козлята».

Дети отгадывают сказки.

5 пират:

Все сказки угадали, такие молодцы!

5 пират вручает жетон, на обороте которого - буква «А».

5 пират:

Ребята, я знаю, что вы подготовили для всех нас сюрприз. Выходите, пожалуйста, настало ваше время.

Первоклассники выходят и поют хором песню.

Педагог - библиотекарь:

Наш сегодняшний праздник не состоялся бы, если бы на свете не было книг. Все наши приключения завершились вашей победой только потому, что вы много читаете.

Именно поэтому, для вас задания не показались, слишком сложными. Я надеюсь, ваши встречи с книгой станут для вас доброй традицией. Мы все желаем вам долгой дружбы с книгой, до новых встреч!

А теперь вручаю вам награду - книгу сказок.

.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 12.04.18 в 16:20 0Ответить Пожаловаться
Ольга Михайловна, приветствую. Мероприятие хорошее. Но, на мой взгляд, не соответствует тематике конкурса. Вы его только приобщили к празднику, к этой дате.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.