ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ»
на тему: «Науки юношей питают»
Ф. И. О. педагога дополнительного образования: Балина Ирина Вениаминовна
Название объединения: Научное общество «Путь к познанию»
Цель занятия: формирование представлений о возрастающей роли науки в современном мире.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о понятиях «наука», «признаки науки»;
- обучить умению работать с фактическими материалами;
- познакомить обучающихся с представлением великих ученых о науке.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству;
- воспитывать уважительное отношение к результатам интеллектуального труда других людей, ученых;
- формировать доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность вести диалог с другими людьми;
Развивающие:
- формировать потребность обучающихся к саморазвитию;
- развивать познавательную активность, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся;
- развивать готовность самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
Наглядные пособия:
- презентация к занятию;
- видеосюжет о науке;
- фотографии ученых;
- карточки-цитаты (2 набора);
- бланк с признаками науки (2 шт.);
- буклеты (по кол-ву участников).
Материально-технические средства:
- два круглых стола – рабочие места команд
- стулья (по кол-ву участников);
- кафедра;
- компьютер;
- ноутбук (2 шт.);
- проектор;
- экран;
- магнитная доска;
- магниты;
- секундомер;
- бейджи (по кол-ву участников);
- маркеры разных цветов;
- монета достоинством 2 рубля;
Время занятия: 45 минут.
Место занятия: актовый зал.
Кол-во обучающихся: 15 человек
Возраст обучающихся: 13 лет.
Структура занятия:
Основные этапы занятия |
Задача, решаемая на данном этапе |
Формы и методы работы с обучающимися1 |
Введение |
||
I. Знакомство |
- установить контакт между обучающимися и педагогом. - создать доверительную атмосферу в группе. |
Метод тренинга, форма: упражнение. |
Основная часть |
||
II. Творческий поиск |
дать представление о понятии «наука»; - обучить умению работать с фактическими материалами; - воспитывать патриотизм; - воспитывать уважительное отношение к результатам интеллектуального труда других людей, ученых;
|
Эвристический метод – сочетание изложения материала с самостоятельной деятельностью обучающихся по формулированию определения о науке. Беседа, моделирование, рассказ. Видеометод. |
III. Проблемная ситуация |
дать представление о понятии «признаки науки»; - обучить умению работать с фактическими материалами; - формировать доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность вести диалог с другими людьми; - развивать познавательную активность, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся; |
Проблемно-развивающий метод – организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению учебной задачи: все признаки науки обладают одинаковой ценностью. Дискуссия – обмен мнениями о признаках науки. Рассказ, объяснение. |
IV. Диалог |
- формировать потребность обучающихся к саморазвитию; - мотивация обучающихся к научно-исследовательской деятельности |
Проблемно-развивающий, диалогический метод – организация диалога с обучающимися в обсуждении темы о личностных качествах человека. Рассказ, иллюстрация. |
Заключение |
||
V. Рефлексия и контроль |
- контроль усвоения материала, анализ и оценка занятия; |
Игровой метод. Обсуждение, соревнование, рассказ, контроль знаний. |
Факторы, побуждающие учащихся к активности:
- творческий характер учебно-познавательной деятельности;
- состязательность;
- эмоциональное воздействие.
Способы побуждения к активности и создание благоприятной атмосферы на занятии:
- смена видов деятельности;
- использование различных педагогических технологий (демонстрация, иллюстрация, истории из жизни великих ученых, похвала, соревнование, игра и т.д.)
- создание условий для личностной самореализации обучающихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
1 М.Н. Гуслова. Инновационные педагогические технологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.