Занятие на тему «Науки юношей питают»

2
0
Материал опубликован 16 March 2018 в группе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ»

на тему: «Науки юношей питают»

Ф. И. О. педагога дополнительного образования: Балина Ирина Вениаминовна

Название объединения: Научное общество «Путь к познанию»

Цель занятия: формирование представлений о возрастающей роли науки в современном мире.

Задачи:

Обучающие:

- дать представление о понятиях «наука», «признаки науки»;

- обучить умению работать с фактическими материалами;

- познакомить обучающихся с представлением великих ученых о науке.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству;

- воспитывать уважительное отношение к результатам интеллектуального труда других людей, ученых;

- формировать доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность вести диалог с другими людьми;

Развивающие:

- формировать потребность обучающихся к саморазвитию;

- развивать познавательную активность, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся;

- развивать готовность самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

Наглядные пособия:

- презентация к занятию;

- видеосюжет о науке;

- фотографии ученых;

- карточки-цитаты (2 набора);

- бланк с признаками науки (2 шт.);

- буклеты (по кол-ву участников).

Материально-технические средства:
- два круглых стола – рабочие места команд

- стулья (по кол-ву участников);

- кафедра;

- компьютер;

- ноутбук (2 шт.);

- проектор;

- экран;

- магнитная доска;

- магниты;

- секундомер;

- бейджи (по кол-ву участников);

- маркеры разных цветов;

- монета достоинством 2 рубля;

Время занятия: 45 минут.

Место занятия: актовый зал.

Кол-во обучающихся: 15 человек

Возраст обучающихся: 13 лет.

Структура занятия:


 

Основные этапы занятия

Задача, решаемая на данном этапе

Формы и методы работы с обучающимися1

Введение

I. Знакомство

- установить контакт между обучающимися и педагогом.

- создать доверительную атмосферу в группе.

Метод тренинга, форма: упражнение.

Основная часть

II. Творческий поиск

дать представление о понятии «наука»;

- обучить умению работать с фактическими материалами;

- воспитывать патриотизм;

- воспитывать уважительное отношение к результатам интеллектуального труда других людей, ученых;


 


 

Эвристический метод – сочетание изложения материала с самостоятельной деятельностью обучающихся по формулированию определения о науке.

Беседа, моделирование, рассказ.

Видеометод.

III. Проблемная ситуация

дать представление о понятии «признаки науки»;

- обучить умению работать с фактическими материалами;

- формировать доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность вести диалог с другими людьми;

- развивать познавательную активность, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся;

Проблемно-развивающий метод – организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению учебной задачи: все признаки науки обладают одинаковой ценностью.

Дискуссия – обмен мнениями о признаках науки.

Рассказ, объяснение.

IV. Диалог

- формировать потребность обучающихся к саморазвитию;

- мотивация обучающихся к научно-исследовательской деятельности

Проблемно-развивающий, диалогический метод – организация диалога с обучающимися в обсуждении темы о личностных качествах человека.

Рассказ, иллюстрация.

Заключение

V. Рефлексия и контроль

- контроль усвоения материала, анализ и оценка занятия;

Игровой метод.

Обсуждение, соревнование, рассказ, контроль знаний.

Факторы, побуждающие учащихся к активности:

- творческий характер учебно-познавательной деятельности;

- состязательность;

- эмоциональное воздействие.

Способы побуждения к активности и создание благоприятной атмосферы на занятии:

- смена видов деятельности;

- использование различных педагогических технологий (демонстрация, иллюстрация, истории из жизни великих ученых, похвала, соревнование, игра и т.д.)

- создание условий для личностной самореализации обучающихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

1 М.Н. Гуслова. Инновационные педагогические технологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.