Квест-игра, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Дорога на Берлин»
Пояснительная записка
Цели и задачи: актуализировать имеющиеся знания о Великой Отечественной войне, воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, учить взаимопомощи и взаимовыручке, готовности и умению сотрудничать, работать в группе.
Образовательная область: история
Место проведения: территория учреждения, кабинеты
Возраст участников – 12-18 лет
Количество участников – 3 команды по 8-10 человек (меняется на ваше усмотрение)
Время прохождения – 60 минут (зависит от выбранной наполненности и количеству локаций)
Оценивание: зачет идет по времени прохождения и выполнение основного задания, дополнительно плюсуются баллы за выполнение заданий на локациях, штрафы за задержку на локациях и за взятие подсказок у ведущего.
Данный материал представляет собой своего рода конструктор для создания квеста на вашей территории с учетом ваших возможностей с приведением примеров его организации. В нашем учреждении этот квест в различных вариациях традиционно проводится на коммунарских сборах и имеет огромный успех и интересах у воспитанников.
Квест рассчитан на три команды-«армии» – Синюю, Зеленую и Красную. При желании можно уменьшить или увеличить количество команд. По легенде «армиям» нужно найти информацию о высадке шпионов. Для этого они ищут «агентов», у которых есть необходимая информация, по ходу выполняя различные задания. Командам нужно пройти несколько «локаций», чтобы собрать всю информацию.
В самом начале игры каждая «армия» получает конверт. Конверты открываются по команде. В них находится "легенда" и первая подсказка в виде обычной детской загадки (для каждой «армии» своя загадка)
Разгадав загадку, ребята бегут искать загаданный объект, где спрятана следующая подсказка (опять же, у каждой «армии» подсказки разные, чтобы команды не мешали друг другу). Каждая команда проходит все этапы, но в разной последовательности. Финальная подсказка собирает всех в одном месте. На всех локациях работают «агенты», которые передают командам «секретную информацию», но только после того, как командир «армии» назвал правильный пароль.
На локациях команды работают по 10 минут, могут покинуть локацию раньше в случае, если справились с заданием за меньшее время. После выполнения задания капитан получает подсказку и пароль для следующего этапа.
Варианты заданий на локациях:
- «Разведчики». Задание – допросить пленного немца. С помощью военного разговорника (Приложение) узнать необходимую информацию
- «Команда». Цель этой локации – командообразование. Задание для команд – провести «танк» (мяч) через «минное поле» (любая ткань с рисунком, изображающим «мины». У нас это покрывало с цветами). Ребята натягивают всей командой ткань перекатывают мяч с одного конца до другого.
- «Наводчики». Задание – назвать и найти на карте как можно больше городов-героев и городов воинской славы.
- «На привале». Конкурс по принципу «Угадай мелодию». Угадать песни военных лет.
- «Знатоки». Команды должны ответить на вопросы викторины по принципу вопрос-ответ на тему ВОв (таких викторин на просторах интернета огромное количество).
- «Шифровальщики». Командир (или любой член команды) передает информацию своей команде жестами (по типу игры «Крокодил»), где чем сложнее слова, тем «дороже» они стоят. Можно предлагать даже целые предложения с неочевидными концовками.
- «Медсанбат». Заданиями на этой локации может быть переноска раненого, оказание первой медицинской помощи при ранениях в ногу, руку, голову и т.п.
- «Потомки». Локация направлена на активизацию знаний ребят о памятниках и наградах Вов. Нужно соотнести названия наград и памятников с их изображениями.
- «Стрелки». На этой локации ребята стреляют по мишеням. Это может быть дартс, стрельба из лука или пневматической винтовки. Также на этом этапе возможна сборка и разборка автомата.
- «Новаторы». Здесь нужно придумать как можно больше вариантов применения для какого-то предмета (не менее 50), например, каски.
Варианты подсказок для локаций
- Заброшенная кочегарка – «Ищите заброшенное здание, там ждут вас наши шпионы, они поделятся с вами секретной информацией. Наводка - раньше из этого здания поступало тепло»
- Детская площадка – «Ищите место, где днем живут веселье и детский смех. Там вас уже ждут наши шпионы для передачи секретной информации»
- Беседка – «Ищите место посиделок, свиданий и дружеских бесед. Там вас уже ждут наши шпионы для передачи секретной информации»
- также названия могут быть зашифрованы в виде ребусов
- подсказать, куда идти дальше можно фотографией фрагмента места или одежды человека
- можно зашифровать подсказку в QR-код (это легко делается онлайн)
- шифры можно использовать абсолютно любые (чем разнообразнее будут задания, тем интереснее будет детям) – «Пляшущие человечки», «Шифр Мирабо» и др.
- очень интересным и необычным будет для участников послание, зашифрованное молоком, которое нужно нагреть, чтобы прочитать.
Варианты паролей (чем смешнее и необычнее будет пароль, тем интереснее будет ребятам):
- сосиски жарят на костре
- ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему
- сирень цветет уж пятый год
- забор был синим в желтую полоску
- семечки летели против ветра
- соль нужна всегда и везде
- и т.п.
Все задания на локациях являются второстепенными по отношению к легенде. Для выполнения основного задания ребятам нужно быть очень внимательными, т.к. информация о «диверсантах» будет прописана мелким шрифтом на тех записках, которые попадают к ним в руки.
Русско-немецкий военный разговорникPDF / 1.79 Мб
Ольга Юрьевна Мазанова
Ефименко Алла Александровна
Тоцкая Ольга Викторовна
Ефименко Алла Александровна