Квест-игра для учащихся 3–5 классов «Мой Хабаровский край»
Пояснительная записка к презентации
Квест-игра"Мой Хабаровский край"
Перед началом мероприятия звучит музыка, согласно тематике праздника
Всех участников необходимо поделить на команды. Слайд презентации на начало и конец мероприятия прилагаются.
Квест.
Каждой команде выдают маршрутный лист. В нём указаны станции и кабинеты, где эти станции располагаются. Проходя станции, команда зарабатывает баллы, которые складываются с баллами викторины. Станции описаны ниже.
Станция «Заповедник»
Уникальная природа Хабаровского края находится под защитой государства. На территории края выделены особо охраняемые природные территории, заповедники и заказники. Перед вами 6 из них, в названии которых пропущены гласные буквы. Ваша задача – правильно вписать буквы, чтобы получилось верное название. За каждое верно написанное название – 1 балл.
Время на станции 4 минуты
Ответы:
Большехехцирский, Комсомольский, Буреинский, Ботчинский, Джугджурский, Болоньский, национальный парк «Анюйский».
Если осталось время, команда может заработать дополнительные баллы ответив на вопрос: что нельзя делать на территории заповедника?
За каждые 5 правильных примеров – 1 балл
Примеры: Нельзя охотиться и ловить рыбу, собирать грибы, орехи и ягоды, срывать цветы и растения, намеренно беспокоить диких животных и птиц, нарушать почвенный покров, рубить деревья и кустарники, ломать ветки. Запрещается также оставлять надписи на камнях, деревьях, столбах и указателях. Привал – только в специально отведённых местах, Передвигаться только по разрешённому маршруту, мусорить, курить и др.
Станция «Петроглифы»
В национальном нанайском селе Сикачи-Алян есть петроглифы. Петроглифы – это древние рисунки выбитые или нарисованные краской на камнях. Перед вами три изображения петроглифов в виде пазла, которые вам необходимо собрать. За каждое правильно собранное изображение – 3 балла.
Время на станции 4 минуты
Станция «Тайга»
Тайга в нашем крае – это дикий, труднопроходимый лес, в котором растут редкие виды деревьев, цветов и растений. Мы с вами отправимся в тайгу за питательными сосновыми шишками. Ваша задача – пройти через эту паутину, не задев ни одной нити и добыть сосновую шишку. Каждый участник может принести только одну шишку. Балл засчитывается, если при прохождении не задета паутина и добыта шишка.
Время на станции 4 минуты
Станция «Вопрос – ответ»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл:
1) Животное, признанное одним из семи чудес Хабаровского края? (амурский тигр)
2) Реликтовое растение, которое за свои лечебные свойства получило название «дар бессмертия» и «чудо мира»? (женьшень)
3) Самое чистое озеро Хабаровского края? (Амут)
4) Какая ягода на Дальнем Востоке созревает самая первая? (жимолость)
5) Какое животное называют «Сохатый»? (лось)
6) Самая крупная рыба реки Амур? (Калуга)
7) Какое село Хабаровского края знаменито наскальными рисунками? (Сикачи-Алян)
8) Сколько лет исполняется Хабаровскому краю? (84 года)
9) Как зовут губернатора Хабаровского края? (Дегтярёв Михаил Владимирович)
10) Из каких цветов состоит флаг Хабаровского края? (зелёный, синий, белый)
11) Что такое элеутерококк? (лекарственное растение с ягодами, произрастает на Дальнем Востоке)
12) Какая птица является символом города Амурска? (Аист дальневосточный)
13) Мандаринка – что это? (утка с красивым оперением. Занесена в красную книгу)
14) Какой уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней? (Лотос)
15) Как называется Хребет, уникальный по своей красоте, необычности рельефа и обилию удивительных природных объектов? (Хребет Дуссе-Алинь)
Время на станции 4 минуты
Станция «Первопроходец»
Первооткрыватели нашего края сталкивались со множеством трудностей, преодолевая реки, болота, холмы и озёра. Теперь и вы можете прочувствовать на себе все трудности путешественников. Ваша задача – надеть эту пару обуви и пройти путь первопроходца. Каждый участник, который пройдёт в этой паре обуви весь путь и не сбивая кегли – получает 1 балл.
Время на станции 4 минуты
Станция «Песни»
Команда должна вспомнить и напеть песни про Хабаровский край, Дальний Восток и всё, что с ними связано. За каждую песню, соответствующую теме и напетую командой – 1 балл.
Время на станции 4 минуты
Станция «Металлург»
Наш край славится металлургической промышленностью. Перед вами руда, которую нужно доставить к месту переработки. Каждый участник должен по очереди бросать руду в коробку, сколько руды попало и осталось в коробке – столько баллов получает команда.
Реквизит (2 коробки, шарики)
Время на станции 4 минуты
Станция «Амурский мост»
Амурский мост является одним из семи чудес Хабаровского края. Сегодня мы по этому мосту переправим груз. Вся команда должна выстроиться в одну линию, у каждого в руках по тарелочке. Начиная с первого участника из тарелки в тарелку друг другу перекатываем шарик. Если шарик ни разу не упал и переправился через всех участников – 1 балл.
Сколько шариков переправилось – столько баллов получает команда.
Время на станции 4 минуты
Станция «Города»
Перед вами лабиринт дорог нашего края. Один из вас с завязанными глазами встаёт на старт лабиринта. Остальные должны своими указаниями (только словами) провести участника по лабиринту до каждого города, чтобы он не наступил ни на одну преграду. Если участник, соблюдая все правила, дошёл до города – 1 балл. Сколько городов успел пройти – столько баллов и получил.
Время на станции 4 минуты
Станция «Тигриный след»
Амурский тигр – одно из чудес Хабаровского края. Мы с вами пройдём по следам этого прекрасного животного. Ваша задача – по очереди пройти по следам тигра, не наступая на следы других животных. Чем внимательней и аккуратней вы пройдёте, тем больше баллов получит ваша команда. За правильное прохождение одного участника – 1 балл. Сколько участников прошло – столько баллов и получит команда.
Время на станции 4 минуты
Станция «река Амур»
Река Амур – самая протяжённая на территории Дальнего Востока. В ней водится много различной рыбы, которую мы с вами сегодня будем ловить. Ваша задача – нырнуть в реку (тоннель) выловить рыбку и вернуться обратно тем же путём. Чем больше рыбы выловит команда, тем больше баллов получит. 1 рыбка – 1 балл.
Время на станции 4 минуты
По итогам игры баллы суммируются и на закрытии мероприятия награждаются победители и призёры. Во время подсчёта голосов участники смотрят выступления творческих коллективов.