Квиз, посвященный юбилею Республики Коми

2
0
Материал опубликован 17 April 2022

Внеклассное мероприятие

«Квиз, посвященный юбилею Республики Коми»

Разработчик: Репина Лариса Геннадьевна,

учитель истории и обществознания

Методическая разработка внеурочного занятия – квиза, посвященного юбилею Республики Коми, которую можно использовать на внеклассных мероприятиях, на классных часах

Актуальность: Распространенно мнение, что интерес к игре возникает только в связи с возможностью обыграть кого-то или что-то изобразить. На мой взгляд, это не так. Игра – это не только и не обязательно соревнование. Это не только получение баллов и выступление в какой-нибудь роли. Интерес диктуется также заданием и возможностью получить результат. Игра позволяет расширить свои знания, каждый может осуществить самостоятельный поиск знаний.

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к своему краю, чувства гордости за его прошлое и настоящее.

Задачи:

повышение интереса детей к коми национальным традициям, культуре и истории родного края через новый формат интеллектуальной игры;

воспитание стремления к самостоятельному изучению истории родного края через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

формирование навыков работы в команде и объединение учащихся разных учебных заведений.

Планируемые результаты: рост мотивации участников мероприятия по сохранению коми языка, культуры и традиций коми народа

Форма занятия: групповая

Состав участников: учащиеся 8-11 классов

Методы и приемы: Эвристический и проблемный методы, приемы «исторического снежного кома», мозговой штурм, прием «Удивляй», «интеллектуальная разминка», домысливания…

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, репродукции портретов выдающихся людей Коми края, карточки.

Ход занятия :

Вступительная часть

Добрый день, ребята! Сегодня проведем игру - квиз, посвященный юбилею Республики Коми,

Мы с вами поиграем, развлекаясь, будем обучаться: расширим знания об истории и культуре Коми края через мифологию, традиционную пищу, географию, природу, биографии, деятельность выдающихся людей Коми края.

Теоретическая, демонстрационная часть.

Подготовка игры (правила игры):

Первое, что мы делаем, делимся на группы, выбираем капитана и придумываем название команде. Капитан команды в ходе игры должен определять участника, отвечающего на вопрос. Всем участникам занятия предлагается делать записи на карточках

В ходе нашей игры каждый участник группы может получить свои баллы (каждый правильный ответ- 1 балл). Игра проводится в 6 туров по 3 вопроса. За любой правильный ответ на дополнительный вопрос+1 балл, после каждого тура открываются ответы, ребята оценивают сами себя.

Жюри- представители школ проверяют ответы на карточках, которые сдаются командами после каждого тура,

Ход игры:

1.Разминка на «открытие» (прием «интеллектуальной разминки»)

1 тур – «Мифология»

2 тур – «Традиционная пища коми»

3 тур – «Природа»

4 тур – «География»

5 тур - «Известные люди Земли Коми»

6 тур – «Культура»


III. Практическая часть.

Коми край в начале XX в.

1.Разминка на «открытия» Первый конкурс является разминочным, оценивается в 1 балл. Вопрос зачитывается командам, отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

Что символизируют полосы на флаге Республики Коми? (Синий цвет - небесное начало, величие бескрайних северных просторов. Зелёная полоса – символ надежды и изобилия, основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа. Белая полоса - белизна и чистота снега, девственность, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории РК к Северу, её северное положение.)

Что символизирует герб Республики Коми? (хищная птица является образом власти, лик женщины соответствует образу Зарни-Ань, жизнерадующей солнечной богини, «матери мира». Образ лося воплощает силу, благородство, красоту)

На чью музыку положен гимн республики Коми? (Виктор Савин «Варыш поз»)

2. Игра

Туры

вопроса

Вопросы

Ответы

Баллы

1 тур – «Мифология»


О каком духе идет речь

«Отношения с ним были строго регламентированы. Впрочем, регламент этот был достаточно прост: входя в __ следовало попросить у него разрешения помыться: после «третьего пара» (в некоторых местах – после второго) мыться в ___ было нельзя. Нарушивших первое правило он просто изгонял из ____, не давая им мыться. За нарушение второго могла последовать смерть.

Перед помывкой ему ставили угощение – воду и печеный лук. Опасным для жизни считалось и посещение ___ ночью».

пывсян айка (Банник)

1

Какое божество по верованию является прародительницей коми народа

Зарни ань (Золотая женщина)

1

Какой инструмент был придуман Еном в коми-зырянской мифологии?


Сигудőк (смычковый и щипковый музыкальный инструмент коми-зырян и коми-пермяков) (Семен Налимов+1)

1+1

2 тур – «Традиционная пища коми»


Выпечка эта очень популярна в Коми крае, без нее не обходится ни одно застолье. На Печоре в д.Бызовая с 2012 года проходит одноименный праздник.

Шаньга

1

Выпечка эта очень популярна в Коми крае, без нее не обходится ни одно застолье. На Печоре в д.Бызовая с 2012 года проходит одноименный праздник.

Черинянь (рыбник)

1

Коми название обрядовой каши, приготовлявшейся после уборки хлебов (урожая)?


Чомöр (традиционное блюдо из толокна или ячменной муки на масле, подаваемое на празднике по поводу окончания большой работы)

1

3 тур – «Природа»


Какой птице установлен памятник в Сосногорске?

Дозмőр (глухарь)

1

Геннадий Юшков написал песню о красоте этого цветка. Также этот цветок занесен в «Красную книгу Республики Коми». О каком растении идет речь…

Марьямоль (пион)

1

На берегу какого озера найдена самая древняя лыжа. По сказаниям коми народа она принадлежит коми охотнику Йиркапу. Специалисты Эрмитажа датировали находку VI веком до нашей эры.

Синдорское озеро + (сосна+ 1 балл)

1+1

4 тур – «География»


Название деревни, в которой построен Северо-Екатерининский канал.

Эта деревня находится в 12 км от границы с Пермским краем.

Канава– 1 балл + (Усть Куломский район)

1+1

Название самого молодого города. Образован в 1966 году.

Основной отраслью города является добыча нефти.

Город расположен в Предуралье на правом берегу реки Усы, от которой и получил свое название.

Усинск

1

В каком районе РК организован болотный заказник ««Кыктор - нюр»»?

Образован 26.09.1989 г. Площадь 267.000 га

В этом районе протекает приток реки Печора

Ижемский район

1

5 тур - «Известные люди Земли Коми»


Советский партийный деятель, первый секретарь Коми обкома КПСС (1965—87 гг.) Именно он добился строительства в Сыктывкаре университета и музыкального театра — нынешнего театра оперы и балета.Он руководил Коми АССР на протяжении 22 лет.

В честь него названа улица около железнодорожного вокзала г Сыктывкар

Иван Павлович Морозов

1

Этот известный певец СССР и России, родом из Коми. Но на коми языке он поет только одну песню «Труба». Она очень грустная, о птице. Как зовут этого российского певца.

Родился в с. Усть-Уса Республики Коми https://youtu.be/KUbmn6ZHpTo (включаем музыку)

Валерий Леонтьев

1

Исследователь, организовавший Печорскую естественно-историческую станцию Академии наук, ставшую первым научно-исследовательским учреждением в Коми крае?

Андрей Владимирович Журавский

1

6 тур – «Культура»


Фильм Юрия Чулюкина «____» вышел на экраны в 1962 году и стал кинохитом в СССР. Сменяются поколения, а советская картина по-прежнему любима миллионами.

Фильм снят по одноименной повести Бориса Бедного, часть жизни которого прошла в Коми. Таежный край и вдохновил писателя на создание бессмертных образов поварихи Тоси Кислицыной и бригадира лесорубов Ильи Ковригина

Как называется фильм? (включаем эпизод фильма)

«Девчата» В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников и др.

1

2 октября 2009 года в Сыктывкаре на сцене Театра оперы и балета состоялась премьера национальной оперы, которая была посвящена жизни и творчеству коми поэта.
Либретто к опере было написано в 1984 году коми поэтом Альбертом Ванеевым, а музыка жителем Лондона Сергеем Носковым. Назовите фамилию этого поэта
?


«Иван Куратов»

1

О каком музыкальном инструменте идет речь. https://youtu.be/Gs5bIQEL05I (слушаем музыку)


Шур - шар

1


Рефлексия участников (прием «Исторический снежный ком»)

Пока жюри определяет победителя.

В игре принимают все учащиеся. Первый участник игры из группы, которая набрала больше баллов в ходе игры, называет понятие, имя исторического деятеля, встречающееся в игре, например, «Иван Павлович Морозов». Следующий участник должен сначала повторить сказанное первым, а затем назвать другое имя, слово или словосочетание, например, «Иван Павлович Морозов. Советский партийный деятель». Следующий повторяет слова 1 и 2 участников, добавляя слово. В конце концов получается длинный ряд, относящийся к теме «Иван Павлович Морозов». Победителем оказывается тот, кто останется последним и скажет правильно всю получившуюся цепочку. Если участники другой команды смогут продолжить цепочку, то ход переходит к ним.


Подведение итогов.

Спасибо всем за прекрасную игру, за ваш азарт и стремление к победе!

До новых встреч!


Приложение № 2

тура____ Название команды___________________________

 1

 

2

 

3

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.