12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кожушко Светлана Борисовна67 Россия, Хабаровский край, г.Бикин Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Квиз-игра «Блокадный Ленинград»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»
"Блокадный Ленинград" - квиз-игр,
посвящена 80-ой годовщине снятия блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
I этап – Инициация (привлечение внимания обучающихся к великим историческим событиям, которые вошли в календарь Воинской славы России)
С обучающимися проводится предварительная работа:
1. Беседы и воспитательные часы о событиях блокадных лет, с примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
2. Обучающимся предлагается узнать у родителей о героях Великой отечественной войны своей семьи;
3. Обратиться к исторически значимым событиям нашей страны через художественную литературу и СМИ (газеты, журналы и интернет - ресурсы);
4. Просмотр художественных и документальных фильмов о событиях времён ВОВ;
4. Оформление стенда «Блокада - 80 лет» (рисунки, фотографии).
II этап – Старт (эмоциональный отклик детей, проявление желания принять участие в коллективной игровой деятельности).
Детям предложено задание: совместно с родителями составить рассказ о предке-герое Великой отечественной войны
III этап – Подготовка (планирование этапов совместной деятельности самими детьми, выполнение тренировочных мероприятий: репетиции, работы в творческих мастерских и т.д.).
Ребята самостоятельно делятся на команды и распределяют роли, придумывают название и девиз команды. Затем команды, при помощи педагога, планируют маршрут игры.
IV этап – Пуск (яркий ритуал, запускающий событие)
Ведущий квиза напоминает, какому историческому событию посвящена данная игра, объясняет правила, предлагает капитанам представить свои команды и даёт старт игры.
V этап – Действие (непосредственная деятельность детей в рамках события)
Обучающие проходят туры, в соответствии с заранее приготовленными заданиями в виде презентации. После выполнения задания каждого тура жюри подводит итоги (Приложение 2), и за каждый правильный ответ даётся блокадная карточка на хлеб (Приложение 3).
Задания квиз-игры:
1. 1 тур «Блокада в цифрах».
Задание тура: 6 вопросов и 4 варианта ответа. 15 секунд на обсуждение, 1 балл за каждый правильный ответ
Для прохождения первого тура командам предложены исторические события времён Великой отечественной войны. Участники за предложенное время должны обсудить и назвать точную дату, когда свершилось это событие. Вариант ответа на каждый вопрос вносится в игровые бланки (Приложение 1), и по истечении времени отдаётся жюри.
2. 2 тур: «Страницы из жизни блокадного Ленинграда»
Задание тура: 8 вопросов и 4 варианта ответа 30 секунд на обсуждение 1 балл за каждый правильный ответ
Команды-участницы должны вспомнить события, связанные с фактами жизни населения блокадного города и внести соответствующие ответы в игровые бланки.
3. 3 тур «По дорогам истории»
Задание тура: 7 вопросов и 4 варианта ответа, 20 секунд на обсуждение, 1 балл за каждый правильный ответ
Ведущий предлагает командам вспомнить факты, свидетельствующие об ужасных испытаниях жизни блокадного города на Неве.
4. Тур «Эскиз памятника: Дети блокадного Ленинграда»
Задание тура: Командам-участницам предлагают превратится в скульпторов и создать проект эскиза памятника, посвящённый детям-блокадникам города на Неве. На игровых бланках команды выполняют задание. Далее – защита эскизов «Дети блокадного Ленинграда».
Жюри оценивает задание по 5-бальной шкале.
VI этап – Последействие (рефлексия)
Любое событие отличается от мероприятия наличием обязательной рефлексии, используем технику «Синквейн».
Правила написания синквейна:
1 строчка – существительное. Блокада
2 строчка – два прилагательных. (Какая она?)
3 строчка – три глагола. (Что она делает?)
4 строчка – четыре слова – предложение. (Предложение о событиях, связанных с блокадой)
5 строчка – одно слово (Ассоциация, синоним, как по-другому можно назвать блокаду.)
Команды записывают и озвучивают свои произведения.
VII этап – Подведение итогов.
Слово жюри. Награждение команды-победителя.
В конце квиз-игры детям раздаются кусочки ржаного хлеба в 125 граммов, как память о том событии.
Заканчивается мероприятие минутой молчания.
Приложение 1
Название команды____________________________
I тур «Блокада в цифрах»
6 вопросов и 4 варианта ответа
15 секунд на обсуждение
1 балл за правильный ответ
Вопрос № 1: Когда началась Великая Отечественная война?
Ответ_______________________________________________
Вопрос № 2: Когда немцы обещали взять Ленинград?
Ответ_____________________________________
Вопрос № 3 Когда началась блокада Ленинграда?
Ответ__________________________________________
Вопрос № 4: Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Ответ______________________________________________
Вопрос №5 Когда окончилась блокада Ленинграда?
Ответ____________________________________________
Вопрос № 6 Когда окончилась война?
Ответ_____________________________________________
___________________________________________________________________________
Название команды________________________________
I I тур «Страницы из жизни блокадного Ленинграда»
8 вопросов и 4 варианта ответа 30 секунд на обсуждение
1 балл за правильный ответ
Вопрос № 1: Какая самая страшная осада города была за всю историю человечества?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 2: Сколько людей оставалось в городе на момент блокады?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 3: В каком году зима стала самой трудной и гиблой для ленинградцев?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 4: Что было самым страшным для людей во время блокады?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 5: Сколько граммов хлеба выдавали на карточку рабочего?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 6: Самая низкая выдача нормы хлеба во время блокады?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 7: Где брали ленинградцы воду во время блокады?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 8: Сколько примерно погибло в Ленинграде людей от голода?
Ответ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Название команды ________________________________
III тур «По дорогам истории
7 вопросов и 4 варианта ответа 20 секунд на обсуждение
1 балл за правильный ответ
Вопрос № 1: Для чего варили и пили напиток напитка из хвои в Ленинграде?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 2: Печальным символом блокадного Ленинграда стал:
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 3: Какие животные спасли блокадный город от инфекций и уничтожения запасов еды?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 4: Кто такая Таня Савичева?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 5: По какому озеру проходила «Дорога жизни»?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 6: Где похоронены воины, защищавшие Ленинград и жители, погибшие в блокаду?
Ответ___________________________________________________________
Вопрос № 7: Какое имя сейчас носит город Ленинград?
Ответ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
Название команды_____________________________
IV тур ««Эскиз памятника: Дети блокадного Ленинграда»
___________________________________________________________________________
Название команды______________________________________
Составь синквейн
Правила написания синквейна:
1 строчка – существительное. Блокада
2 строчка – два прилагательных. (Какая она?)
3 строчка – три глагола. (Что она делает?)
4 строчка – четыре слова – предложение. (Предложение о событиях, связанных с блокадой)
5 строчка – одно слово (Ассоциация, синоним, как по-другому можно назвать блокаду).
____________________________________________________________________________
Приложение 2
I тур | ||||||
Название команды: ____________________
| ||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
I тур | ||||||
Название команды: ____________________
| ||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
I тур | ||||||
Название команды: ____________________
| ||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
II тур | ||||||||
Название команды: ____________________
| ||||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II тур | ||||||||
Название команды: ____________________
| ||||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II тур | ||||||||
Название команды: ____________________
| ||||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III тур | |||||||
Название команды: ____________________
| |||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
III тур | |||||||
Название команды: ____________________
| |||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
III тур | |||||||
Название команды: ____________________
| |||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к вопросам туров
I тур | ||||||
Название команды: ____________________
| ||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | Итого: |
В | Г | Г | В | А
| В |
|
II тур | ||||||||
Название команды: ____________________
| ||||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | Итого: |
Б | В | А | Г | В |
Б
| Г | Б |
|
III тур | |||||||
Название команды: ____________________
| |||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | Итого: |
Б | В | В | В |
А
| А | В |
|
IV Тур |
Название команды: ____________________
|
Оценка жюри
|
IV Тур |
Название команды: ____________________
|
Оценка жюри
|
IV Тур |
Название команды: ____________________
|
Оценка жюри
|