12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кожушко Светлана Борисовна67
Россия, Хабаровский край, г.Бикин

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»

 

 

 

"Блокадный Ленинград" - квиз-игр,

посвящена 80-ой годовщине снятия блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

 

 

I этап – Инициация (привлечение внимания обучающихся к великим историческим событиям, которые вошли в календарь Воинской славы России)

С обучающимися проводится предварительная работа:

1. Беседы и воспитательные часы о событиях блокадных лет, с примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

2. Обучающимся предлагается узнать у родителей о героях Великой отечественной войны своей семьи;

3. Обратиться к исторически значимым событиям нашей страны через художественную литературу и СМИ (газеты, журналы и интернет - ресурсы);

4. Просмотр художественных и документальных фильмов о событиях времён ВОВ;

4. Оформление стенда «Блокада - 80 лет» (рисунки, фотографии).

II этап – Старт (эмоциональный отклик детей, проявление желания принять участие в коллективной игровой деятельности).

Детям предложено задание: совместно с родителями составить рассказ о предке-герое Великой отечественной войны

III этап – Подготовка (планирование этапов совместной деятельности самими детьми, выполнение тренировочных мероприятий: репетиции, работы в творческих мастерских и т.д.).

Ребята самостоятельно делятся на команды и распределяют роли, придумывают название и девиз команды. Затем команды, при помощи педагога, планируют маршрут игры.

IV этап – Пуск (яркий ритуал, запускающий событие)

Ведущий квиза напоминает, какому историческому событию посвящена данная игра, объясняет правила, предлагает капитанам представить свои команды и даёт старт игры.

V этап – Действие (непосредственная деятельность детей в рамках события)

Обучающие проходят туры, в соответствии с заранее приготовленными заданиями в виде презентации. После выполнения задания каждого тура жюри подводит итоги (Приложение 2), и за каждый правильный ответ даётся блокадная карточка на хлеб (Приложение 3).

Задания квиз-игры:

1. 1 тур «Блокада в цифрах».

Задание тура: 6 вопросов и 4 варианта ответа. 15 секунд на обсуждение, 1 балл за каждый правильный ответ
Для прохождения первого тура командам предложены исторические события времён Великой отечественной войны. Участники  за предложенное время должны обсудить и назвать точную дату, когда свершилось это событие. Вариант ответа на каждый вопрос вносится в игровые бланки (Приложение 1), и по истечении времени отдаётся жюри.

2. 2 тур: «Страницы из жизни блокадного Ленинграда»

Задание тура:  8 вопросов и 4 варианта ответа  30 секунд на обсуждение 1 балл за каждый правильный ответ

 Команды-участницы должны вспомнить события, связанные с фактами жизни населения блокадного города и внести соответствующие ответы в игровые бланки.

3. 3 тур «По дорогам истории»

Задание тура:  7 вопросов и 4 варианта ответа,  20 секунд на обсуждение, 1 балл за каждый правильный ответ

 Ведущий предлагает командам вспомнить факты, свидетельствующие об ужасных испытаниях жизни блокадного города на Неве.

4. Тур «Эскиз памятника: Дети блокадного Ленинграда»

Задание тура: Командам-участницам предлагают превратится в скульпторов и создать проект эскиза памятника, посвящённый детям-блокадникам города на Неве. На игровых бланках команды выполняют задание. Далее – защита эскизов «Дети блокадного Ленинграда».

Жюри оценивает задание по 5-бальной шкале.

VI этапПоследействие (рефлексия)

Любое событие отличается от мероприятия наличием обязательной рефлексии, используем технику «Синквейн».

Правила написания синквейна:

1 строчка – существительное. Блокада

2 строчка – два прилагательных. (Какая она?)

3 строчка – три глагола. (Что она делает?)

4 строчка – четыре слова – предложение. (Предложение о событиях, связанных с блокадой)

5 строчка – одно слово (Ассоциация, синоним, как по-другому можно назвать блокаду.)

Команды записывают и озвучивают свои произведения.

VII этап – Подведение итогов.

Слово жюри. Награждение команды-победителя.

В конце квиз-игры детям раздаются кусочки ржаного хлеба в 125 граммов, как память о том событии.

Заканчивается мероприятие минутой молчания.

 

Приложение 1

Название команды____________________________

I тур «Блокада в цифрах»

t1705381003ah.png6 вопросов и 4 варианта ответа

t1705381003ai.png15 секунд на обсуждение

t1705381003ac.png1 балл за правильный ответ


 

Вопрос № 1: Когда началась Великая Отечественная война?

Ответ_______________________________________________

 

Вопрос № 2: Когда немцы обещали взять Ленинград?

 

Ответ_____________________________________

 

Вопрос № 3 Когда началась блокада Ленинграда?

 

Ответ__________________________________________

 

Вопрос № 4: Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

 

Ответ______________________________________________

 

Вопрос №5 Когда окончилась блокада Ленинграда?

 

Ответ____________________________________________


 

Вопрос № 6 Когда окончилась война?

 

Ответ_____________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

Название команды________________________________

I I тур «Страницы из жизни блокадного Ленинграда»

t1705381003ad.png 8 вопросов и 4 варианта ответа t1705381003ae.png30 секунд на обсуждение

t1705381003ac.png1 балл за правильный ответ


 

Вопрос № 1: Какая самая страшная осада города была за всю историю человечества?

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 2: Сколько людей оставалось в городе на момент блокады?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 3: В каком году зима стала самой трудной и гиблой для ленинградцев?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 4: Что было самым страшным для людей во время блокады?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 5: Сколько граммов хлеба выдавали на карточку рабочего?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 6: Самая низкая выдача нормы хлеба во время блокады?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 7: Где брали ленинградцы воду во время блокады?

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 8: Сколько примерно погибло в Ленинграде людей от голода?

 

 

Ответ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Название команды ________________________________

III тур «По дорогам истории

t1705381003ah.png 7 вопросов и 4 варианта ответа t1705381003ai.png20 секунд на обсуждение

t1705381003ac.png1 балл за правильный ответ

 

Вопрос № 1: Для чего варили и пили напиток напитка из хвои в Ленинграде?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 2: Печальным символом блокадного Ленинграда стал:

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 3: Какие животные спасли блокадный город от инфекций и уничтожения запасов еды?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 4: Кто такая Таня Савичева?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 5: По какому озеру проходила «Дорога жизни»?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 6: Где похоронены воины, защищавшие Ленинград и жители, погибшие в блокаду?

 

 

Ответ___________________________________________________________

 

Вопрос № 7: Какое имя сейчас носит город Ленинград?

 

 

Ответ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Название команды_____________________________

IV тур ««Эскиз памятника: Дети блокадного Ленинграда»

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________

 

Название команды______________________________________

Составь синквейн

 

Правила написания синквейна:

1 строчка – существительное. Блокада

2 строчка – два прилагательных. (Какая она?)

3 строчка – три глагола. (Что она делает?)

4 строчка – четыре слова – предложение. (Предложение о событиях, связанных с блокадой)

5 строчка – одно слово (Ассоциация, синоним, как по-другому можно назвать блокаду).
 


____________________________________________________________________________

Приложение 2

I тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

II тур

 

Название команды: ____________________

 

1

вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II тур

 

Название команды: ____________________

 

1

вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II тур

 

Название команды: ____________________

 

1

вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

III тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к вопросам туров

I тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

Итого:

В

Г

Г

В

А

 

В

 

 

II тур

 

Название команды: ____________________

 

1

вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

Итого:

Б

В

А

Г

В

 

Б

 

Г

Б

 

 

 

 

III тур

 

Название команды: ____________________

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

Итого:

Б

В

В

В

 

А

 

А

В

 


 

IV Тур

Название команды: ____________________

 


 

Оценка жюри


 

 

 

IV Тур

Название команды: ____________________

 


 

Оценка жюри


 

 

 

IV Тур

Название команды: ____________________

 


 

Оценка жюри


 

 

 

 
Приложение 3

 

 
​​​​​​​ t1705381003aj.jpg     


 


Презентация "Блокадный Ленинград, квиз-играPPTX / 46.49 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.