Внеклассное мероприятие в 3–4 классах на тему «Экологический КВН»

20
6
Материал опубликован 17 March 2017 в группе

Цели проведения мероприятия :

  • Развитие интереса у детей  к экологии, расширение общего кругозора;
  • Создание у ребят положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий;
  • Помощь школьникам в осмыслении роли экологии в истории общества и в повседневной жизни;
  • Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и сопереживания.

 План мероприятия.

Представление команд:

А) название;

Б) девиз;

В) эмблема.

Предварительная оценка.

Конкурс – разминка: вопросы, загадки, пантомима.

Предварительная оценка.

Домашнее задание: костюм из бросового материала, представление костюма.

Предварительная оценка.

Конкурс капитанов.

Ответы на вопросы.

Подведение итогов в КВН.

Проведение мероприятия

Первый конкурс

Представление команд

Ведущий приглашает команды на сцену. По жребию определяет первую выступающую команду. Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.

В конкурсе оценивается внешний вид участников, подготовка символики, подбор текста и слаженность в выступлении. Зрители и болельщики поддерживают свои команды плакатами и возгласами.

Жюри подводит предварительный итог.

Второй конкурс

Разминка

Ведущий: разминка заключается в письменных ответах на вопросы, которые высвечены на экране. Всего четыре вопроса. Ответы дети пишут на бумаге и сдают жюри. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1.     Из каких растений делают ткани?

2.     Из чего плетут лапти?

3.     Для чего мы собираем макулатуру?

4.     Из чего делают веники?

После того, как ответы сданы в жюри, ведущий обращает внимание всех детей на экран, на котором появляются таблицы с красочными ответами на вопросы.

Жюри подводит предварительный итог.

Третий конкурс

Музыкальный

Ведущий: команды должны вспомнить и исполнить на сцене куплет или припев песни о растениях.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Во время работы команды на экране идёт демонстрация видеосюжетов, на которых показаны панно, выполненные из цветных бутылочных пробок “Старик и Золотая рыбка”, “Царевна-лягушка”, декоративное панно.

Команды выступают на сцене. Жюри подводит итоги за три конкурса.

Вопросы к залу:

1.     Ведущий задаёт вопросы залу, они также дублируются на экране. Правильный ответ приносит балл команде.

2.     Что вы можете сделать лично для того, чтобы в лесу не было пожаров?

3.     Почему весной вода в реках грязнее?

Болельщики отвечают, принося команде дополнительные очки. Жюри подводит предварительные итоги.

Четвёртый конкурс

“Фантазия в творчестве”.

Костюм из бросового материала.

 

 

 

 

 

 

 

На сцену приглашаются капитаны, которые по жребию определят очерёдность выступления команд.

Оценка этого конкурса по пятибалльной системе.

Участники команд представляют свой вариант костюма с защитой. Оценивается творческий подход к работе, разнообразие используемых материалов и соответствие текстового оформления.

Жюри подводит итог по пройденным конкурсам.

Пятый конкурс

Конкурс капитанов

“Прочитай, отгадай, покажи”. Загадки о фауне.

Оценка этого конкурса – один балл за один правильный ответ. Ведущий приглашает на сцену капитанов, которые выбирают по жребию по три задания-вопроса.

Задание: капитан команды должен прочитать загадку про себя и молча показать пантомиму, поясняющую ответ.

Зрители смотрят на пантомиму и подтверждают или опровергают правильность ответа. Балл получает тот капитан, у которого зрители правильно озвучат пантомиму. Если зрители затрудняются в ответе, на помощь приходит экран, на котором высвечивается вопрос.

(дело в том, что дети могут правильно отгадать загадку, но в пантомиме выразить свои мысли не сумеют. При текстовой подсказке зрительный зал приходит на помощь своему капитану)

Примерный перечень загадок:

1.     У родителей и деток вся одежда из монеток.

2.     Домовитая хозяйка полетает над лужком,
Похлопочет над цветком – Он поделится медком.

3.     Глазки изумрудные, шубка пуховая,
Песенки любезные, коготки железные.

4.     Что за камень у дороги? Есть у камня хвост и ноги,
Не похож он на птенца, а родился из яйца.

5.     Над водой-водицей – царевна круглолица,
Поёт царевна, да так напевно, 
Что все на суше затыкают уши.

6.     Не пахарь, не столяр, не плотник,
А первый на селе работник.

 

 

 

Жюри подводит итог и оглашает результаты.

 

Шестой конкурс

“Судьба природы – наша судьба”

Ведущий: на экране вы видите три изречения о природе. Но в этих текстах пропущены некоторые слова, и смысл потерян. Вам предоставляется возможность найти нужные слова в сноске и вставить в соответствующий текст.

Каждый правильный ответ приносит команде один балл. Команда отвечает на вопросы на листах и сдаёт их жюри.

Задание доступное для детей четвртых или пятых классов, поэтому справляются они с ним быстро. Жюри ведёт подсчёт баллов и объявляет результаты. Председатель жюри под аплодисменты называет победителя КВН и вручает награду.

 

Второй команде вручается грамота за активное участие.

 

Комментарии

Молодцы!!! Интересное получилось мероприятие...

17 March 2017

Алла Ивановна, спасибо за отзыв.

17 March 2017

Оксана Геннадьевна! Хороший материал! С удовольствием возьму в закладки! Спасибо! Зоя.

31 March 2017

Зоя Григорьевна, спасибо за оценку!

31 March 2017

Полезное и актуальное внеклассное мероприятие! Интересный подбор конкурсных заданий! Спасибо, Оксана Геннадьевна, за ресурс!

17 October 2021

Спасибо за отзыв!

17 October 2021