Цели проведения мероприятия :
- Развитие интереса у детей к экологии, расширение общего кругозора;
- Создание у ребят положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий;
- Помощь школьникам в осмыслении роли экологии в истории общества и в повседневной жизни;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и сопереживания.
План мероприятия.
Представление команд:
А) название;
Б) девиз;
В) эмблема.
Предварительная оценка.
Конкурс – разминка: вопросы, загадки, пантомима.
Предварительная оценка.
Домашнее задание: костюм из бросового материала, представление костюма.
Предварительная оценка.
Конкурс капитанов.
Ответы на вопросы.
Подведение итогов в КВН.
Проведение мероприятия
Первый конкурс
Представление команд
Ведущий приглашает команды на сцену. По жребию определяет первую выступающую команду. Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.
В конкурсе оценивается внешний вид участников, подготовка символики, подбор текста и слаженность в выступлении. Зрители и болельщики поддерживают свои команды плакатами и возгласами.
Жюри подводит предварительный итог.
Второй конкурс
Разминка
Ведущий: разминка заключается в письменных ответах на вопросы, которые высвечены на экране. Всего четыре вопроса. Ответы дети пишут на бумаге и сдают жюри. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
Вопросы:
1. Из каких растений делают ткани?
2. Из чего плетут лапти?
3. Для чего мы собираем макулатуру?
4. Из чего делают веники?
После того, как ответы сданы в жюри, ведущий обращает внимание всех детей на экран, на котором появляются таблицы с красочными ответами на вопросы.
Жюри подводит предварительный итог.
Третий конкурс
Музыкальный
Ведущий: команды должны вспомнить и исполнить на сцене куплет или припев песни о растениях.
Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
Во время работы команды на экране идёт демонстрация видеосюжетов, на которых показаны панно, выполненные из цветных бутылочных пробок “Старик и Золотая рыбка”, “Царевна-лягушка”, декоративное панно.
Команды выступают на сцене. Жюри подводит итоги за три конкурса.
Вопросы к залу:
1. Ведущий задаёт вопросы залу, они также дублируются на экране. Правильный ответ приносит балл команде.
2. Что вы можете сделать лично для того, чтобы в лесу не было пожаров?
3. Почему весной вода в реках грязнее?
Болельщики отвечают, принося команде дополнительные очки. Жюри подводит предварительные итоги.
Четвёртый конкурс
“Фантазия в творчестве”.
Костюм из бросового материала.
На сцену приглашаются капитаны, которые по жребию определят очерёдность выступления команд.
Оценка этого конкурса по пятибалльной системе.
Участники команд представляют свой вариант костюма с защитой. Оценивается творческий подход к работе, разнообразие используемых материалов и соответствие текстового оформления.
Жюри подводит итог по пройденным конкурсам.
Пятый конкурс
Конкурс капитанов
“Прочитай, отгадай, покажи”. Загадки о фауне.
Оценка этого конкурса – один балл за один правильный ответ. Ведущий приглашает на сцену капитанов, которые выбирают по жребию по три задания-вопроса.
Задание: капитан команды должен прочитать загадку про себя и молча показать пантомиму, поясняющую ответ.
Зрители смотрят на пантомиму и подтверждают или опровергают правильность ответа. Балл получает тот капитан, у которого зрители правильно озвучат пантомиму. Если зрители затрудняются в ответе, на помощь приходит экран, на котором высвечивается вопрос.
(дело в том, что дети могут правильно отгадать загадку, но в пантомиме выразить свои мысли не сумеют. При текстовой подсказке зрительный зал приходит на помощь своему капитану)
Примерный перечень загадок:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
2. Домовитая хозяйка полетает над лужком,
Похлопочет над цветком – Он поделится медком.
3. Глазки изумрудные, шубка пуховая,
Песенки любезные, коготки железные.
4. Что за камень у дороги? Есть у камня хвост и ноги,
Не похож он на птенца, а родился из яйца.
5. Над водой-водицей – царевна круглолица,
Поёт царевна, да так напевно,
Что все на суше затыкают уши.
6. Не пахарь, не столяр, не плотник,
А первый на селе работник.
Жюри подводит итог и оглашает результаты.
Шестой конкурс
“Судьба природы – наша судьба”
Ведущий: на экране вы видите три изречения о природе. Но в этих текстах пропущены некоторые слова, и смысл потерян. Вам предоставляется возможность найти нужные слова в сноске и вставить в соответствующий текст.
Каждый правильный ответ приносит команде один балл. Команда отвечает на вопросы на листах и сдаёт их жюри.
Задание доступное для детей четвртых или пятых классов, поэтому справляются они с ним быстро. Жюри ведёт подсчёт баллов и объявляет результаты. Председатель жюри под аплодисменты называет победителя КВН и вручает награду.
Второй команде вручается грамота за активное участие.
Ефимова Алла Ивановна
Ильина Оксана Геннадьевна
Сидорова Зоя Григорьевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна